Следы Советской Цивилизации (trainfanat) wrote,
Следы Советской Цивилизации
trainfanat

Categories:

Будущая логистика железнодорожных пассажирских перевозок по Крымскому ФО

Время пролетит быстро. Транспортный переход через Керченский пролив, в ближайшем будущем, сдадут в эксплуатацию. По нему пойду поезда. Какими будут их маршруты?


Оригинальный снимок. Новая линия. Россия, Краснодарский край, станция Альпика-Сервис. До недавнего времени её не существовало.

Прежде чем фантазировать на тему "Что будет?", для начала, рассмотрим тему "Что было?"
До государственного переворота на Украине, возвращения Крыма в состав России и блокирования украинской нацистской хунтой железнодорожных ходов на границе с Россией у Крымского ФО, со стороны материка в Крым залетали, и вылетали из него обратно, различные скорые и пассажирские поезда, круглогодичные, сезонные (на лето) и разового назначения. Окунёмся в один артефак, в служебное расписания движения пассажирских поездов Приднепровской ж.д. за 2010 - 2011 годы.

Для удобства восприятия информации, кто откуда приезжал в Крым, выделим российский и белорусский трафик зелёным цветом, поезда из бывших Донецкой и Луганской областей Украины - похожим, зеленоватым. Несколько поездов из других государств - синим. Остальные, с оставшейся территории Украины - оставим в стандартном шрифте.

КРУГЛОГОДИЧНЫЕ
07/08 "Санкт-Петербург - Севастополь"
11/12 "Киев - Симферополь"
17/18 "Москва - Севастополь"
25/26 "Москва - Евпатория"
27/28 "Киев - Севастополь"
29/30 "Москва - Симферополь"
39/40 "Севастополь - Киев"
47/48 "Донецк - Севастополь"
55/56 "Сумы - Симферополь"
67/68 "Симферополь - Москва"
81/82 "Харьков - Симферополь"
85/86 "Львов - Симферополь"
87/88 "Ковель - Симферополь"
89/90 "Симферополь - Днепропетровск"
97/98 "Керчь - Москва"
99/100 "Минск - Симферополь"
127/128 "Москва - Евпатория"
129/130 "Брест - Симферополь"
131/132 "Хмельницкий - Симферополь"
135/136 "Минск - Евпатория"
137/138 "Кременчуг - Симферополь"
139/140 "Минск - Симферополь"
141/142 "Екатеринбург - Симферополь"
143/144 "Кривой Рог - Симферополь"
145/146 "Киев - Симферополь"
341/342 "Луганск - Симферополь"
381/382 "Минск - Симферополь"
393/394 "Полоцк - Симферополь"
397/398 "Симферополь - Кисловодск"
649/650 "Симферополь - Одесса"
655/656 "Херсон - Керчь"

СЕЗОННЫЕ
181/182 "Рига, Вильнюс - Симферополь"
183/184 "Воронеж - Симферополь"
185/186 "Москва - Евпатория"
187/188 "Москва - Феодосия"
189/190 "Казань - Симферополь"
191/192 "Москва - Керчь"
193/194 "Москва - Евпатория"
195/196 "Москва - Симферополь"
199/200 "Москва - Айвазовская (Феодосия)"
201/202 "Москва - Евпатория"
203/204 "Москва - Севастополь"
205/206 "Киев - Феодосия"
207/208 "Москва - Симферополь"
209/210 "Симферополь - Самара"
211/212 "Москва - Феодосия"
213/214 "Киев - Феодосия"
215/216 "Житомир - Симферополь"
217/218 "Днепропетровск - Феодосия"
219/220 "Симферополь - Москва"
221/222 "Киев - Керчь"
223/224 "Москва - Феодосия"
225/226 "Днепропетровск - Евпатория"
229/230 "Москва - Симферополь"
231/232 "Киев - Симферополь"
233/234 "Москва - Севастополь"
235/236 "Москва - Феодосия"
237/238 "Киев - Симферополь"
239/240 "Мурманск - Симферополь"
241/242 "Харьков - Евпатория"
243/244 "Москва - Евпатория"
245/246 "Харьков - Феодосия"
247/248 "Киев - Евпатория"
249/250 "Чернигов - Симферополь"
251/252 "Иркутск - Симферополь"
253/254 "Новосибирск - Симферополь"
255/256 "Львов - Симферополь"
257/258 "Москва - Севастополь"
259/260 "Сумы - Керчь"
261/262 "Киров - Симферополь"
263/264 "Пермь - Симферополь"
265/266 "Нижний Тагил - Симферополь"
267/268 "Череповец - Симферополь"
269/270 "Санкт-Петербург - Севастополь"
271/272 "Санкт-Петербург - Евпатория"
273/274 "Санкт-Петербург - Симферополь"
275/276 "Санкт-Петербург - Феодосия"
277/278 "Донецк - Симферополь"
279/280 "Симферополь - Челябинск"
281/282 "Киев - Симферополь"
283/284 "Жмеринка - Симферополь"
285/286 "Киев - Симферополь"
287/288 "Воркута - Симферополь"
289/290 "Киев - Симферополь"
291/292 "Москва - Симферополь"
293/294 "Киев - Евпатория"
295/296 "Ивано-Франковск - Симферополь"
297/298 "Киев - Севастополь"
419/420 "Феодосия - Луганск"
423/424 "Архангельск - Евпатория"
425/426 "Симферополь - Саратов"
427/428 "Ясиноватая (Донецк) - Феодосия"
435/436 "Луганск - Симферополь"
455/456 "Черкассы - Симферополь"
461/462 "Смоленск - Симферополь"
469/470 "Симферополь - Алма-Ата"
485/486 "Минск - Феодосия"
491/492 "Витебск - Симферополь"
493/494 "Минск - Симферополь"
495/496 "Витебск - Евпатория"
805/806 "Днепропетровск - Симферополь"

РАЗОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ
501/502 "Днепропетровск - Симферополь, Айвазовская, Евпатория Керчь"
519/520 "Кишинёв - Симферополь"
521/522 "Киев - Симферополь"
535/536 "Симферополь - Ужгород"
541/542 "Киев - Евпатория"
545/546 "Харьков - Симферополь"
563/564 "Одесса - Симферополь"
581/582 "Лабытнанги - Евпатория"
587/588 "Харьков - Евпатория"
597/598 "Киев - Евпатория"

Из перечисленного выше вполне понятно, откуда в Крым, в те годы, приезжало подавляющее число туристов.

Кстати, не хотите полюбоваться на снимки пустой станции Джанкой?
Пожалуйста, начало июня 2011 года -


При желании, можно было бы и в 2011 году начинать вопить "Крымпустой! Никтониприехал!" -


Вот и вокзал Симферополя. Пригородные платформы. Сам пригородный вокзал только начали строить -


Пустой вокзал Евпатории. Июнь 2011 года! Всего один поезд с ватниками! Никто не отдыхает в будущем оккупированном Крыму! Какой ужас -


Подобных безлюдных снимков можно наделать где угодно и сколько угодно.

Вокзал Феодосии, июнь 2011 года. Людей нет!


Прихвостни Путина везут в Крым пустые вагоны! Из поезда "Санкт-Петербург - Феодосия" почти никто не вышел!


Ватники развлекаются в 3D туалетах! У них нет нормальных европейских аттракционов!


У них по газонам ездят поезда! Дикость! Дети в опасности!


Через год конкорс на станции Симферополь Пассажирский был уже готов.
Начало сентября 2012 года -

Поток пассажиров пригорода, который мы видим на этом снимке, точно такой же и сейчас. В этом плане ничего не изменилось.

Раньше люди были вынужденны пропускать поезда, пока конкорс не был открыт -

Сейчас идут свободно, не скапливаясь в пробку: хоть по конкорсу, хоть через временно пустующие платформы для ПДС.

Пригородный вокзал станции Симферополь Пассажирский. Сентябрь 2012 года -


Синих ЧС7 с жёлтой полосой в ТЧ-1 "Симферополь" давно уже не видно -


ЧС7 по Крымскому ФО с июля 2014 года не ездят. И уже никогда их в Крыму не будет. Вот и ЧС7-185 "Бисквит" с поездом "Евпатория - Харьков" на станции Евпатория-Курорт -


Также ушли в прошлое и ЧС2. Та же станция Евпатория-Курорт. ЧС2 под поездом "Евпатория - Санкт-Петербург" -


Ну, да ладно. Это всё уже в прошлом. Ценам на УЗ мы уже порадовались. Разбирали как из Николаева, Херсона, Запорожья, Одессы и Днепропетровска в Москву через Крымский ФО дешевле поехать.

Разнообразили материал ушедшими в историю снимками. Продолжим далее.

В отношении украинского дурдома что-то прогнозировать крайне глупо. Но, общая картина уже видна. Вряд ли будут восстановлены поезда УЗ в Крым из Львова, Сум, Ивано-Франковска, Ужгорода и прочих глубинок. После нормализации отношений с остатками Украины, как максимум, на юг России будут ходить несколько международных поездов с различными прицепными вагонами. Например: меридиональный Киев - Симферополь, к которому будут цеплять по несколько вагонов в пути следования, и широтный "Одесса - Николаев - Херсон - Симферополь".
Парк пассажирских вагонов УЗ катастрофически изношен. Через два - три года подвижного состава едва будет хватать на организацию внутриукраинских перевозок. Ночные поезда УЗ станут редкостью. В свете наметившегося перехода УЗ на моторвагонные экспрессы, может, со временем, и запустят парочку каких-то Хёндэ, Шкод или крюковских "Днепропетровк-Запорожье-Симферополь" и "Харьков-Симферополь".

Белорусские поезда в Крым на территорию Украины заходить вряд ли будут. Возможно их просто дешевле перемещать в границах союзного государства, без всяких трат на транзит и переживаний о договорных обязательствах невменяемых скакунов. Как пример, можно рассмотреть маршрут пассажирского поезда №302 "Минск - Адлер" -

Пассажирский, укаждостолбный, время пути до Брюховецкой (ответвление на Крым почти рядом, в Тимашевске) - 1 день 16 часов. Если возвести в ранг скорого, убрав добрую часть остановок, - будет быстрее.

Основной пассажир в Крым - российский. Он никуда не делся. Без нормального ж.д. сообщения, и то, почти 5 000 000 человек за 2014 год. С учётом событий со всякими ебиптами и турциями, поток в Крымский ФО соотечественников-россиян будет только расти. С момента сдачи в эксплуатацию Керченского транспортного перехода - народ вообще хлынет.
Через Тимашевск и Краснодар придётся пропихивать в Крым все внутрироссийские поезда и казахстанский "Алма-Ата - Симферополь" (его восстановят).
Пропускная способность магистралей будет обеспечена надлежащим образом. (Тема: Что же на Тамани? - Строят!)

Сейчас скорый поезд №126 "Москва - Новороссийск" доезжает до Тимашевска за 1 день и 2 часа. От станции Тимашевская-1 до Порта Кавказ пассажирский поезд "Москва - Симферополь" чешет 5 часов 7 минут. Общее время в пути - 1 день, 7 часов и 7 минут.

Пассажирский (скорый) №562 (62) "Москва - Нальчик - Симферополь" едет от Москвы до Порта Кавказ 1 день 9 часов. Это график обыкновенных вагонов беспересадочного сообщения.

Но, будут разработаны новые расписания, конкретно под прямые скорые поезда. Точно также, как внедрили график для двухэтажного поезда "Москва - Адлер", без смены локомотивов, с минимальным набором остановок -


До Адлера за 1 день и 1 час. Для летнего путешествия к морю вполне удобно.
Абсолютно ничего не помешает подобным образом подойти к реализации графика новому двухэтажному скорому поезду "Москва - Севастополь".

Тут мы подходим к следующему: пассажирам, едущим отдыхать в восточную часть Крыма, уже не придётся увидеть симферопольский железнодорожный вокзал и вокзал Джанкоя. Они уже не будут такими узловыми точками, каковыми были ранее.

Вполне логично, что составы "Москва - Керчь" и "Санкт-Петербург - Керчь" будут приходить к вокзалу Города-Героя, проехав по Крыму очень маленькое расстояние, в черте самой Керчи, около 12 километров -


[Попутная информация]Кстати, обратите внимание, что уже обозначено на Яндекс-картах -


Нынешний вокзал Керчи снова станет "тупиковым" для нескольких пассажирских поездов дальнего следования. Сохранится небольшой грузовой транзит. Вполне возможно, что будут оставлены нынешние пригородные поезда "Керчь - Феодосия" и "Керчь - Джанкой", а также добавлены новые, через пролив, на Тамань.

Все транзитные составы пойдут через Багерово -


Об этом уже было заявлено:
В частности, по перевозке пассажиров рассматривается вопрос о строительстве железнодорожной станции в районе Багерово, где планируется восстановить взлетную полосу и сделать аэропорт (керченский аэропорт рассчитан на малые самолеты, летающие по Крыму, как и ранее, и это остается вопросом частного инвестирования).

То есть транспортный переход через пролив предполагает выход к крепости "Керчь" и далее на трассу до Багерово, где будут сконцентрированы грузо- и пассажиропотоки. В этом случае предполагается, что люди, прилетевшие на самолете в Багеровский аэропорт, могут тут же пересесть на железнодорожный или автомобильный транспорт и продолжить комфортное путешествие по Крыму. В федеральной целевой программе предусмотрен капремонт крымских магистралей.

Переход через пролив на паромах планируется оставить как резервный и уже традиционно устоявшийся для города вид транспорта. Более того - в стратегии развития предусмотрено строительство дополнительного причала на переправе.


Поезда дальнего следования до Феодосии, с различных городов материковой части России, уже немного покатают своих пассажиров по восточной части полуострова. Всего около 110 километров -

После реконструкции железнодорожных магистралей - это не расстояние.

Напрашивается строительство съезда у озера Ачи, с керченской на феодосийскую ветку, без захода на станцию Владиславовка -


Ачи́ — пересыхающее солёное озеро на Ак-Монайском перешейке на территории Кировского района (на крайнем востоке, у границы с городским округом Феодосия); крупнейшее озеро Кировского района. Площадь — 2,219 км². Тип общей минерализации — солёное. Происхождение — континентальное. Группа гидрологического режима — бессточное.


Фото с сайта novoross.info. Там же - интересный материал об этой местности: Крым - край русский: Ширь степных озер, тайны подземелий (ФОТО).

Вполне реальной выглядит обычная будущая рутинная картина: по раскалённой солнцем крымской степи, вдоль пересыхающего в жару озера, мчит, сверкая бортами, двухпалубный скорый поезд. Плавно сбрасывает ход, поворачивая в сторону Феодосии. Пасущееся в полосе отвода стадо овец почти не обращает внимания на примелькавшиеся составы. Раздаётся протяжный гудок электровоза, задремавший под одиноким деревом чабан вздрагивает и просыпается. Плюнув в пыль звонит куму: "****!!! Уже полуденный питерский прошёл, а тебя всё нет! Где моё холодное пиво?!!! Вези быстрее! А то брошу баранов и пойду в катакомбы Владиславовки!"

Так что, появление двухэтажных вагонов РЖД и двухсистемных электровозов ЭП20 на набережной Феодосии - всего лишь, вопрос времени.

Следует заметить, что вокзал Симферополя ранее служил и перевалочным пунктом для путешествующих на поезде, желающих отдохнуть в Коктебеле, Судаке, Приморском, Курортном, Солнечной Долине, Новом Свете. Не всем хватало билетов на поезда в Феодосию через Джанкой. Многие пилили прямо в Симферополь. Так даже и быстрее получалась. Не нужно было тащиться по медленной тепловозной ветке "Джанкой - Феодосия". Эту категорию транзитных пассажиров вокзал Сифмерополя уже потерял. Его место для них займёт вокзал Феодосии. Если быть точнее, то станция Айвазовская, расположенная рядом с феодосийским автовокзалом. Доехал поездом до Айвазовской и катись себе в Судак, или ещё куда, на автобусе или бомбильном такси. Согласитесь: уже будет глупо ехать до самого Симферополя.

Возможно многие захотят и в Алушту (Ялту, Алупку) через Феодосию заехать, проехав по живописной трассе вдоль моря.

Ехать - всего ничего: до Судака - около 45 км, до Алушты - около 100 км, до Ялты - почти 130 км.

Кому охота преодолеть Ангарский перевал, спокойно себе двинут до Симферополя. И оттуда - классическим маршрутом на ЮБК.

Если раньше, почти все пассажиры, вытряхивались из поездов единомоментно, в Симферополе. То, через несколько лет, составы будут освобождаться в Керчи и Феодосии, высаживая любителей восточного Крыма и восточной части ЮБК, где-то за Владиславовкой, выпускать на отдых любителей горного Крыма, у Белогорска (если будет построена спрямляющая ветка Владиславовка - Элеваторная/Остряково).
До Симферополя будет доезжать значительно меньшая часть пассажиропотока, чем в былые годы: любители Симферополя и его окрестностей. Любители Бахчисарая будут выходить в Симферополе, если не удастся взять прямой билет на севастопольский поезд. И если поезда, идущие в Севастополь, не будут делать в Бахчисарае остановку. Что маловероятно.

Кому нужно в Севастополь, просто проследуют Симферополь-Пассажирский транзитом. Как ни крути, Город-Герой Севастополь - город военный. Контингент Краснознамённого Черноморского флота с радостью будет выписывать себе билеты у РЖД, значительно разбавляя контингент курортников в поездах. Правда, будут ли ходить в Севастополь составы из двухэтажных вагонов, нужно ещё изучать. Тоннелей всяких там много и кривых, которые уж очень кривые. Пройдут ли там даблдеккеры - не сильно понятно.

Едущие на западный берег Крыма: в Евпаторию, Саки и прочие оленёвки с тарханкутами, вообще Симферополь не увидят -


Если рассмотреть такой вариант, что к моменту запуска Керченского транспортного перехода, спрямляющая ветка "Владиславовка - Элеваторная/Остряково" построена не будет. То, тем более, при наличии поездов до Феодосии, мало кто захочет ехать в Симферополь через Джанкой. Как бы не пришлось Айвазовскую превращать в пересадочный хаб.

Хотя, как знать, может, на первое время, для начала, реконструируют нынешнюю (старую) ветку "Керчь - Владиславовка - Джанкой", и будут гонять поезда от Керчи до Симферополя без остановок вообще. И без смены направления движения в Джанкое.
Джанкойская развязка давно позволяет это делать -

Поезда из Симферополя в Керчь заезжали в Джанкой лишь по одной причине - ради смены электровоза на тепловоз. Как мы знаем: съезд, и сама ветка на Керчь не электрифицированы.

Кстати, сейчас, когда укрохунта отрубила электроэнергию на Крымский ФО, пассажирский поезд "Симферополь - Москва" забирается из Симферополя тепловозом. Недавно ему сменили расписание. Немного сжали. Упоминал об этом в теме - Двухпалубные и прочие железячные итоги года.
Зачем оставили остановку в Джанкое - непонятно.
Можно было ещё ускорить. Солярки хватает. Водили бы его изначально тепловозом из Симферополя, без стояния по Джанкою. Подобные примеры в России есть. Хотя бы поезда с Витебского вокзала Санкт-Петербурга в направлении Белоруссии -

Оригинальный снимок.
От Витебского до самого Оредежа, почти 130 км., там провода висят. Но, никаких электровозов с пассажирским поездами там нет. Даже дебаркадер Витебского вокзала, накрывающий платформы ПДС, проводами не испохабили, слава Богу!

Какими будут конкретные маршруты и расписания, покажет время. Не исключено, что появятся и причерноморские маршруты: Адлер - Евпатория, или Сухуми - Феодосия. "Луганск/Донецк - Симферополь", что вполне вероятно, тоже могут начать следовать через Ростов-на-Дону, и далее, через пролив.
Будет видно.




Tags: Крымская железная дорога, Российские железные дороги, Россия, Южный федеральный округ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments