Следы Советской Цивилизации (trainfanat) wrote,
Следы Советской Цивилизации
trainfanat

Categories:

Сально-икорно-криминально-публично-контрабандный поезд "Харьков - Владивосток"

*Уникальные снимки!
В 2010 году был отменён скорый поезд № 53/54 Харьков—Владивосток, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса как самый протяженный по маршруту следования регулярный и круглогодичный.



В честь такого события в "Вечернем Харькове" вышла заметка-некролог: Поезд начал курсировать в 1957 году и поначалу обслуживался составами и бригадами проводников российской Дальневосточной железной дороги, а в 1979 году был передан союзным МПС на обслуживание ЮЖД. Впрочем, вагонов Харьков—Владивосток в нём было не более половины, а остальные — беспересадочные и прицепные вагоны, соединявшие Харьков с различными городами Сибири и Дальнего Востока. В настоящее время полная схема поезда составляет всего девять пассажирских вагонов и один вагон-ресторан, причём лишь четыре пассажирских и вагон-ресторан — харьковского формирования, а остальные — беспересадочные, которые соединяют с Владивостоком другие крупные украинские города — Киев, Донецк и Днепропетровск. Длина маршрута поезда № 53/54 составляет 9 713 км.

Абзац "Специалисты ЮЖД, для которой этот известный на весь мир поезд многие годы был своеобразной «визитной карточкой», не скрывают сожаления по поводу его отмены..." прятал в себе тайный контрабандный смысл. По большому счёту, поезд сразу не отменили, а просто обрезали до Уфы. Но, это было уже не то. Подпольный трафик украинского сала к берегам Тихого океана, и обратный трафик красной икры на Украину, были подло прерваны стараниями РЖД!

Так, за чем же жалели специалисты?

Многие путешественники успели запечатлеть этот синюшный экспресс на просторах Транссиба -


Состав был агитационным! Уверенно нёс просвещение диким забайкальским азиатам: суровую мову и законы Украины!



Каково оформление?! Круть!



Уникальные документальные снимки взяты из небольшого репортажа "Харкiв - Владивосток" от griphon

Спасибо и Алексею из Челябинска за чудесный репортаж 2005 года с редкими фотографиями - Владивосток-Челябинск на Toyota Carina.

Алексей пишет (орфография сохранена):

Выехали из Челябинска вечером, на поезде Харьков-Владивосток (в Украинском вагоне, а не в прицепном Челябинском).



В купе мы ехали одни до Кургана, и я начал уже было лелеять надежду ,что так и будет до самого Владика, но не тут- то было.
Ночью проезжали Казахстан, погранцы, проверка документов, кого -то ссаживают, опять спим. С Новосибирска до конечной наше, да и соседние купе не пустовали, постоянно кого- то подсаживали. Должен отдельно сказать “большое спасибо” украинским железным дорогам за “тёплую заботу” о пассажирах.




Проводники Украинской Ж..Д., уверен, проходят спец. подготовку для того, чтоб не давать скучать пассажирам. Нам от Челябинска до Владивостока было ехать 6,5 суток, но были семьи с детьми, которые ехали с самой Украины, “вот, наверное, им было весело”.

Проводники в пути нас развлекали: не скрываемым матом, пьяными рожами, драками (между собой), попытками в парить горилку, не своевременным включением и отключением света в вагоне. Как- то по пьяни они играли в карты на деньги и кто -то у кого- то стащил зюськи (деньги), в тот вечер были самые крутые за всю поездку бои без правил.

Не подумайте что я брюзга, просто пытаюсь описать всё происходившее. Я люблю поезда, дальние поездки, приключения и не скажу, что мне все эти дебоши нравятся, но всё ж не много развлекли. Следуем далее.

Где- то в Красноярске к нам в купе сел “перегон” Марат, до этого он ехал в плацкарте, так как в купе не было билетов ( он сел в Новосибе.) По его рассказу в плацкарте ехать невозможно (все шесть суток пути погода стояла очень жаркая), очень душно, народ воняет плюс ещё подсели китайцы и стали готовить что- то “ароматное”. Вообщем он дал проводнику 1500 руб. и тот перевёл его в купе.


Дорога бежала под колёсами, дни протекали довольно нудно, если не считать регулярное шоу Аля-проводник. Вот и Байкал. Очень впечатлил. Купили омуля, вкусно.



После Улан- Удэ в какой- то таёжной деревеньке, не помню названия, нам и соседям, в окна прилетели камни. Так как рамы двойные, разбились только наружные стёкла.



Должен ещё сказать о ценах на сервис. Зарядка телефона или просто 1 час доступа к розетке у проводников стоит 100 руб.
Кто-то из перегонов решил помыться в тамбуре, ведро воды у проводника 250 руб. (цены 2005 года!) Дальше ехали спокойно. Природа ААААБАЛДЕТЬ!
Проехали Хабаровск. Последняя ночь пролетает довольно быстро. Большая часть перегонов сошла с поезда почти ночью в Уссурийске. Рано утром Владивосток.


Алексей и его супруга - очень мужественные люди! -


Не раз гремел этот поезд в новостях по всей нашей огромной стране и за её пределами.

2003 год - ПЬЯНЫЕ ПРОВОДНИКИ УСТРОИЛИ ПОЖАР В ПОЕЗДЕ ХАРЬКОВ-ВЛАДИВОСТОК!
На железнодорожном разъезде Анкарич в Амурской области возник пожар в головном вагоне пассажирского поезда N54 Харьков-Владивосток. Горящий вагон отцепили и отвели на запасный путь. Эвакуация пассажиров позволила избежать тяжелых последствий. По данным предварительного расследования, пожар произошел по вине пьяных проводников вагона. Об этом сообщили в управлении по делам ГО и ЧС Амурской области, сообщает ИТАР-ТАСС.

2004 год -
Под углем в тамбуре вагона-ресторана поезда «Владивосток-Харьков» таможенники нашли почти 100 килограммов красной икры!

Попытку незаконного ввоза в Украину партии красной и черной икры пресекли на украинско-российском участке Государственной границы работники Купянской таможни (Харьковская область), милиционеры и пограничники. 97 килограммов красной и шесть килограммов черной икры, расфасованные в 12 полиэтиленовых пакетов и 60 пластиковых банок, были обнаружены в ходе общей операции в тайниках в межпотолочном пространстве и под углем в обоих тамбурах вагона-ресторана поезда «Владивосток-Харьков». Очевидно, никаких документов на этот скоропортящийся продукт не было, и вопрос о его качестве остался открытым.
Кроме того, в вагоне-ресторане были обнаружены более 200 рулонов самоклеящихся обоев, скрытых от таможенного контроля. Как и икра, обои изъяты. Возбуждено уголовное дело, ведется следствие, сообщили «ФАКТАМ» в пресс-службе Государственной таможенной службы Украины.

2007 год - Харьковская проводница прятала икру в угле!
Харьковские пограничники задержали 33-летнюю проводницу поезда № 53 "Владивосток—Харьков", пытавшуюся провезти 10 кг черной икры в… куче угля. Замаскированный под топливо деликатес проверяющие обнаружили во время погранично-таможенного контроля поезда на станции "Купянск узловой". Деликатес оценили в 2 тыс. гривен.

2007 год - Поезд «Харьков-Владивосток» продолжает криминальное турне по России.
Как сообщили в управлении ФСБ, сотрудниками УФСБ задержан с поличным гражданин Узбекистана при попытке сбыть 10 бланков миграционных карт. Бланки имели все необходимые реквизиты, но в них не были заполнены с личными данными владельцев.
Затем были установлены и задержаны с поличным двое граждан Украины - проводники поезда «Владивосток-Харьков», занимавшихся незаконным сбытом миграционных карт. По информации оперативником они торговали миграционными картами на всем протяжении маршрута.

2008 год - В вагоне-ресторане поезда «Владивосток-Харьков» нашли тайник с красной икрой!
Сотрудника вагона-ресторана поезда № 53 сообщением «Владивосток – Харьков» пограничники и таможенники сняли с поезда в пункте пропуска «Купянск узловой» вчера поздно вечером. Об этом сообщает пресс-секретарь Харьковского погранотряда Дмитрий Горкольцев.
Мужчина ничего не задекларировал, кроме личных вещей. Когда начался осмотр поезда в пункте пропуска, правоохранители заметили, что он сильно нервничал. После осмотра пограничники обнаружили над холодильником в пространстве между обшивкой и потолком 8 килограммов красной икры на сумму 2 тысячи гривен.

2009 год - 35 килограммов контрабандной красной икры пограничники нашли в поезде!
Вечером 17 ноября на железнодорожной станции Купянск сотрудники Харьковского погранотряда и Купянской таможни задержали 43-летнего харьковчанина, который незаконно вез из-за границы 35 килограммов красной икры. Мужчина возвращался на родину из России поездом «Владивосток - Харьков»
Контрабандные деликатесы, которые были упакованы в 7 черных полиэтиленовых пакета, были спрятаны в ящиках для аккумуляторных батарей вагона-ресторана. На данный момент задержанного и изъятую у него икру правоохранители передали таможне. Конфискованный товар специалисты оценили в почти 26 тысяч гривен.

Вот пёрло то как таможне в Купянске!

Статья-реквием в Комсомолке - В ПОЕЗДЕ ИЗ ХАРЬКОВА ЖИТЕЛИ ВЛАДИВОСТОКА НАХОДИЛИ ЛЮБОВЬ И ПОКУПАЛИ УКРАИНСКОЕ САЛО.
Маршрут Харьков - Владивосток был известен не только как самый длинный по протяженности, но еще и тем, что пассажиры постоянно пытались провезти в вагонах разного рода контрабанду. Это и икра, которую килограммами тащили из Приморья, и запчасти к различной технике, и живые лягушки, на провоз которых не было соответствующих разрешений, и даже наркотики.
Маршрут Харьков - Владивосток был дорог еще и тем, что на нем в Россию ввозили настоящее украинское сало, горилку и растительное масло из семян. Натурпродукты продавали в вагоне-ресторане. Многие жители Владивостока часто бегали в дни прибытия поезда на перрон и затаривались продуктами, качество которых известно на весь мир.

- Сказать по правде, такого сала, которое привозили на этом поезде из Украины, я не ела еще ни разу в жизни! – рассказывает Алена Опольская. – Настоящий экологически чистый продукт. Мы с коллегами по работе на перрон по очереди бегали, закупали его. Так что мы совершенно искренне расстроены и возмущены тем, что нас лишили такой возможности.

Проводники этого поезда ловили бандитов и принимали роды.
О поезде под номером 53/54 «Харьков - Владивосток» говорят: «Если хотите незабываемых впечатлений - садитесь!» И речь идет не только о природе российской глубинки, 1000-километровые просторы которой пронизывает этот маршрут. «Харьков - Владивосток» - это целый мир: здесь вам и любовь, и криминал, и даже собственные законы…

Где-то перед Читой прибегает проводница и говорит: «Срочно врача - женщина рожает!» А до ближайшей «цивилизованной» станции - часа четыре! Я связался по рации с машинистом, и он попросил пассажиров с медицинским образованием подойти в штабной вагон. Но никто не откликнулся. В итоге я сам пошел по вагонам в поисках хоть кого-то, кто мог бы помочь. Нашли одну медсестру-бурятку, а также женщину лет тридцати - мастера спорта по фигурному катанию (профессиональные спортсмены неплохо разбираются в медицине). Ну а я им ассистировал: дал команду проводникам, чтобы списали белье, потому что надо было ребенка во что-то пеленать, подносил теплую воду и первым подержал ребенка на руках. Молодая мамаша была очень благодарна, даже пообещала назвать мальчика в мою честь - Сашей...

Как и во всех государствах, в государстве «Харьков - Владивосток» имеются криминальные элементы. И за восемь суток, говорят проводники, можно не только перезнакомиться со всеми, но и дойти до настоящей вражды.

- Маршрут разнонациональный: кроме русских и украинцев тут и буряты, и таджики, и армяне, и грузины, - рассказывает проводник Виктория. - Часто ездят и бывшие заключенные. Конечно, возникают ссоры. А до ближайшей станции, где есть отделение милиции, может быть несколько часов пути, поэтому стараемся уладить конфликт своими силами.

Поезд «Харьков-Владивосток» на станции Колышлей -


Отзывы пассажиров.
(Орфография сохранена)

Впечатление ужасное: стёкла в вагоне не мыли уже много лет, так что через большинство из них иной раз даже названия станции не увидеть. Из-за щелей в окнах полки постоянно покрываются пылью, зато температурный режим комфортный. Расписания движения поезда нет. Туалет грязный и сырой, вода холодная, бумага отсутствует. Кипяток в наличии всегда есть. Заполнение вагона пассажирами около 80%, большинство едет далеко. Народ спокойный.
Проводник оказался очень неаккуратным: вернул мне билет залитым кофе. Общая оценка – 3/10.

Киевский вагон оказался намного более чистым, чем харьковские. За бельё взяли аж 68 рублей (в квитанции написали 68 гривень). В купе едет по 2-3 человека, контингент разный. Туалетную бумагу проводник загружает каждое утро, но к обеду она заканчивается. Отопление в течение дня очень неравномерно, вентиляция не работает, температура меняется от 22 до 28°. С закрытой в купе дверью ехать очень душно, а в открытую идёт табачный дым из тамбура, в который дверь плохо закрывается.

Вагон попался Владивосток-Харьков. Началось всё того, что посадка в вагон не хотела начинаться. с соседнего вагона в мороз выбежал мужик в халате и начал долбиться в нужный мне вагон, пытаясь разбудить пьяных проводников, переходы были просто закрыты на секретку. За 10 минут до отправления вывалилось тело опять-таки в халате и просто открыло дверь: "Мол, заходите - кто хотите". И действительно без проверки зашли все. После отправления я понял, что вагон в депо не отапливался, локомотив только подцепили и в вагоне очень холодно. Проводники пьяные спят - билеты не гасят, бельё не продают. юди пытаются уснуть прямо в одежде, шапках и зимней обуви без постели (как на улице). К утру температура в вагоне стала повышаться. Я решил купить белье в соседнем вагоне - проводник сдачу дал гривнями, сказав что других денег нет. через сутки на эти же гривни я у него купил кондитерки. проводники моего же вагона (два мужика) проснулись от ужаса, что уже сутки они спять в закрытой служебке с какой-то бабой из Владивостока, которая тоже в шоке выскачила на первой же станции.
Поездка была веселая, люди пили...

[Лицо Укрзализныци 18+]

Проехал этим поездом в ВБС 07К Киев-Владивосток по маршруту Сызрань-Уфа. Вагон старый аммендорф-шоколадка, проводники двое мужчин. В корридорах ковровые дорожки, в купе - коврики. Удивило, что матрасы и подушки одеты в наматрасники и корсажи черного цвета: видимо, что б грязь на них была незаметна, но это производит какое-то гнетущее впечатление. Освещение в вагоне работало и вечером и утром в режиме ночного - люминесцентное то ли не работало, то ли решили не включать. В туалете туалетной бумаги не было, имелся небольшой кусок-обмылок мыла. Пол в туалете был залит водой, но поверх пола лежала деревянная решетка, что позволило избежать хождения по залитому водой полу. К утру вода на полу в туалете замерзла и при стоянии на деревянной решетке получалось катание по туалету как на катке. При заправке водой по ст. Звезда и Чишмы туалет заливало через раковину, поэтому и получился каток. Чай был в любое время, но для этого приходилось будить проводников - по цене 10 рублей. Понравилось то, что чай и сахар фирменный украинско-железнодорожный. Такого сахара в поездах давно не видел - два кусочка рафинада упаковано в фирменную упаковку, обычно последнии годы (в поездах РЖД) дают пакетики по 5 или 10 грамм.
Думал после посадки (20:52 мск.вр, местное + 1 час) зайти в вагон - ресторан (соседний вагон), но он оказался закрыт. Утром хотел там позавтракать, поезд прибывал в 08:29 мск (или 10:29 местного) времени, за час до прибытия зашел, но он еще не работал. В итоге кто-то из сотрудников ВР в черном рабочем халате сделал при мне и выдал с собой два бутерброда с колбасой по 40 рублей за штуку (при этом посетовал, что в это время люди еще спят, т.к. на Украине еще только 6 часов утра). Подкрепился ими в своем купе, взяв у проводников чая. Спросил проводников насчет кондитерских изделий к чаю - получил ответ, что в украинских поездах только чай и, вообще, сейчас все пассажиры ездят со своей едой.
Главный и неоспоримый "плюс" вагона/поезда: было тепло - первую половину ночи даже не накрывался одеялом, но спать пришлось головой к двери - сначала думал, что дует, а потом понял, что стенка вагона промерзла. За бортом было при отправлении из Сызрани -28, по прибытии в Уфу -37.

Ржака -


Но, не всё так там было плохо! Иногда полиция успевала и пресекала!
Сотрудники транспортной милиции, сопровождавшие поезд № 54 Харьков – Владивосток, пресекли пьяный дебош, грозивший окончиться кровопролитием.
Инцидент произошёл в одном из купе пятого вагона, в котором ужинали двое пассажиров. К ним вломился нетрезвый попутчик, попытавшийся отнять разложенную на столике пищу. В ответ на справедливое возмущение обитателей купе дебошир выхватил нож.

Подобных задокументированных весёлых историй в сети целая тьма. Поезд уже шесть лет не ездит, а материала полно. Ни один другой маршрут так не освещают.

Служебное расписание Приднепровской ж.д. за 2003 год. Беспересадочный вагон "Днепропетровск - Владивосток" -








Поезда давно нет, но контрабандные чувства по прежнему сильны у проводников Укрозализныци! Сожалеющие специалисты надежды не теряют и ведут упорную борьбу за своё место под солнцем! Возжелали вернуть всё взад!

Петиция "О восстановлении поезда 53/54 Харьков-Владивосток" родилась в смутные постмайданные дни на каком-то убитом укрофоруме. Взывали к генеральному директору «Укрзализници». В челобитной честно признались, что "...за последние годы курсирования поезда №53-54 Харьков-Владивосток было допущено 26 отцепок вагонов на пути следования через неисправности как систем отопления так и ходовых частей и редукторно-карданных приводов".
На что они надеялись, не ясно. Но, за попытку - их можно похвалить.

Но, как-то, с трудом представляется новое появление этого ужаса на Транссибе.
"— Ну уж нет! Дудки вам! Умерла – так умерла!"

П.С. Ценное свидетельство дальневосточного очевидца, комментарий от beor :

"Да уж, харьковский поезд гадом буду не забуду. Каждое прибытие - гемор и аврал. Поезд убитый насмерть, менять много чего надо. По пути мало кто это делает - зачем тратить запчасти, если всё одно дойдёт до тупикового Владивостока, и те уже не отвертятся? А у нас инструкция: поезда дальнего следования комплектовать по-нормальному и делать по-человечьи, чтоб в дальней дороге не отвалилось ничего.

Что до контрабаса - это да, это знаменитая темка. Начальник харьковского поезда просил нас приварить ему фальшивый аккумуляторный ящик, чтобы больше продуктов влазило. У нас всё депо работу бросало и массово двигало к харьковскому. Масло сливочное и растительное, маргарин, вино, сало, конфеты, зимой - мясо, и т.д. и т.п. По поводу качества украинских продуктов не соглашусь - качество так себе (кроме сала, сало - просто супер-деликатес), но зато втрое дешевле, чем у нас. Во время дефолта 98-го, когда каждая копейка была на счету, это очень выручало.

з.ы. а проводницы там да, прям как на фоте :+) Одна такая устроила из своего вагона публичный дом - во время отстоя можно было за денюшку снять купе, чаем и презервативами добрая проводница обеспечивала за разумный прайс. Если бабы нет - не беда, можно и саму проводницу.
Хороший был поезд, вощем :+)))"


Tags: Российские железные дороги, Россия, УЗ, Украина, деградирующая Украина, подвижной состав
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments