Следы Советской Цивилизации (trainfanat) wrote,
Следы Советской Цивилизации
trainfanat

Categories:

Амуро-Якутская железнодорожная магистраль

"А сколько в России построено новых железных дорог?" - подобным вопросом задаются многие. Действительно, многие знают историю своей страны, в курсе о том, когда и как строились Транссиб и БАМ. Для некоторых аббревиатура БАМ - загадка. Что это? Где это? Есть и такие. Хватает подобных персонажей и у нас в стране, в ближнем зарубежье их ещё больше.


Оригинальный снимок: тепловоз 2ТЭ10М-0884GE с пассажирским поездом Нерюнгри - Томмот на перегоне Селигдар - Косаревск, Якутия.

О том, что такое АЯМ - слышало ещё меньше народу. Если термин БАМ является раскрученным на всей территории бывшего СССР, то Амуро-Якутская железнодорожная магистраль, фактически, известна только самим россиянам. О дороге материала в сети хватает, например, вот - "Железные дороги Якутии. Амуро-Якутская магистраль - АЯМ" от af1461.
Однако, всякие придурки предпочитают визжать о шубохранилищах Якунина, совершенно не обращая внимания на железнодорожные новостройки в холодных вечномерзлотных регионах нашей большой страны.

Есть и видео. "Стальная нить". Железные дороги Якутии (декабрь 2013 года) -


Строить магистраль начали ещё во времена СССР, в семидесятых. Южный участок АЯМ, от Транссиба до Беркакита и Нерюнгри, был сооружён к 1979 году. До 1992 года было построено около 280-ти километров магистрали. Новейшая история АЯМ началась с открытия в 1992 году станции Алдан.

От столицы БАМ-а, города Тында, магистраль ушла на север до Нерюнгри -


От Нерюнгри - к Алдану -


296 километр, вокзал -

af1461 пишет: "Вокзал станции Алдан. Она находится около одноименного якутского города, расположенного примерно в 70 км. от реки, давшей ему название..."

В шальные девяностые стройка не прекращалась. Дорога, хоть и медленно, но шла дальше -


...с перебоями в финансировании и многочисленными остановками работ дорога добралась до станции Томмот, были уложены 376 км рельсов. На этом участке строи­тели возвели 159 мостов, проложили 187 водопропускных труб, построили станцию Алдан. Участок Беркакит – Томмот был введен во временную эксплуатацию в 2004-м, тогда же открылось пассажирское сообщение.


Строительство магистрали освещалось далеко не так, как в бытность освещали БАМ. Жёлтая пресса России предпочитала писать, как и сейчас, не о реальных достижениях в стране, а о всякой мути высосанной из пальца, или ещё откуда. От того, для большинства граждан, железная дорога, которая к нынешнему времени пришла по вечной мерзлоте под Якутск, без помпезных церемоний, явилась неожиданной новостью.

Сейчас станция Нижний Бестях это 809 километр магистрали. Правый берег реки Лены -

Открытие пассажирского сообщения планируется в 2017 году.

Росавтодор и китайская госкорпорация «СиноГидро» собираются построить мост через реку Лена в Якутии. Мост через Лену должен соединить Якутск с поселком Нижний Бестях, к которому построена железная дорога «Беркакит – Томмот – Нижний Бестях». Туда же подходят три федеральные трассы: «Вилюй», «Колыма» и «Лена»; а также несколько региональных дорог. В Якутске же находятся речной порт и международный аэропорт.
Соответствующий меморандум был подписан в декабре 2015 года.

В 2012 году Д.Медведев заявил: "К 2020 году в России должно быть построено 14 тыс. км дорог и 2,5 тыс. км железнодорожных путей..." Рассказал: "За последние 10 лет было построено более 1 тыс. км новых железных дорог, порядка 32 тыс. км автомобильных трасс с твердым покрытием; грузооборот транспорта вырос за это время больше чем на треть — на 36%, а перевозка пассажиров — больше чем на четверть"



Вот так, вот!


Tags: Российские железные дороги, Россия, подвижной состав
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments