Следы Советской Цивилизации (trainfanat) wrote,
Следы Советской Цивилизации
trainfanat

Category:

Подвижной состав РЖД: пассажирские вагоны (7)

Продолжаем ранее начатую тему Подвижной состав РЖД постсоветского периода.

[Предварительное содержание рубрики]1. Электропоезда и дизель-поезда
2. Магистральные электровозы
3. Магистральные тепловозы
4. Маневровые тепловозы
5. Газотурбовозы
6. Высокоскоростные и скоростные поезда



ЭП20-025 с двухэтажным поездом (тип вагонов - сидячий) Воронеж - Москва, перегон Фаустово - Бронницы, Казанско-Рязанское направление, Московская область. Дата съёмки-18.08.2015.

Советский Союз обеспечивался пассажирскими вагонами различных производителей: зарубежных - из Германии, Польши и от собственных. Основным отечественным поставщиком был Калининский вагоностроительный завод, который и продолжил работу в постсоветской России в качестве Тверского вагоностроительного завода, став флагманом современного российского пассажирского вагоностроения.
В девяностые годы, сразу после уничтожения СССР, МПС РФ ещё производило небольшие остаточные закупки немецких Аммендорф, но ТВЗ уже налаживал производство собственных купейных вагонов. Если кто помнит купейные вагоны с жёсткими полками, то это они и были, первые ласточки, на скорую руку переделанные из плацкарта.
Не будем останавливаться на ранней продукции ТВЗ, для начала подсчитаем самое вкусное, то, что сегодня во многом определяет облик Российских железных дорог.

Есть на официальном сайте ТВЗ общедоступная информация - Годовые отчеты. Материалы выложены не за весь постсоветский период деятельности, за 2004 - 2014 годы. В скором времени ожидается отчёт за 2015 год.

За 2003 год - 490 пассажирских вагонов, 2004 год - 566 единиц -


Обозначены модели 61-4441 – вагон пассажирский купейный с креслами для сидения (с шестиместными купе) и модель 61-4444 – вагон-ресторан. Вагоны предназначены для перевозки пассажиров со скоростью движения до 160 км/час. Ходили в составе скоростной фирменного пассажирского поезда "Буревестник" -

22.05.2010 г. Вагоны поезда "Буревестник" Нижний Новгород - Москва.

2005 год, всего 658 пассажирских вагонов -

*Не полностью скриню таблички, только верх. Кому интересна более детальная информация - загружайте отчёты с сайта.

Модельный ряд для: "Буревестника", "Невского экспресса" -

Санкт-Петербург, перегон Колпино - Саблино. Октябрьская ЖД. 29.06.10.

"Красной стрелы" -

Ремонтно-экипировочное депо, Санкт-Петербург. 18 июня 2007 года.

2006 год, 803 вагона -


2007 год, 918 вагон -


Напоминаю, мы считаем только пассажирские вагоны. Кроме них заводом выпускались и выпускаются различные специзделия: вагоны-лаборатории, путеизмерители и дефектоскопы.

Вагон-прачечная -


Даже для спецконтингента вагонзаки есть -


Внутри всё надёжно и комфортно -


Ещё немного усилий и получился бы вагон-ресторан совмещённый с вытрезвителем -

Туры для буйных алкашей: нажрись до чёртиков и тебя будет куда закрыть! Не трави жизнь своим близким, покупай билеты на алкотурпоезд и квась вдали от дома!

Ну, не будем дальше развивать тему спецвагонов, она заслуживает отдельного подхода.

2008 год, 1172 пассажирских вагона -


2009 год, 657 вагонов -


2010 год, 572 вагона -


2011 год, 616 вагонов -


2012 год, 426 единиц -


2013 год, 458 пассажирских вагонов -


2014 год, 371 вагон -


Таким образом, получаем 7 720 пассажирских вагонов за 12 лет -

Пик производства в 2008 году. Начавшееся производство двухэтажных вагонов не выделял. Лучше будет подсчитать их после выхода отчёта за 2015 год.

Следует обратить внимание на качественное изменение модельного ряда. Сейчас вся линейка ТВЗ представлена вот здесь - Модельный ряд выпускаемой продукции.



Подробно отсняты интерьеры салонов и указанны все технические характеристики. Виртуальную экскурсию совершать приятно и познавательно.

Есть в сети и замечательные репортажи о тверских вагонах:
1. Новый международный вагон РЖД: тихая революция "двух полок" от periskop.su
2. Новый фирменный двухэтажный поезд РЖД по маршруту Санкт-Петербург - Москва от unis
3. Лучше, чем «Сапсан». Обзор двухэтажного сидячего поезда «Москва-Воронеж» от victorborisov



Tags: Российские железные дороги, Россия, подвижной состав
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments