Следы Советской Цивилизации (trainfanat) wrote,
Следы Советской Цивилизации
trainfanat

Categories:

Северный широтный ход / Трансполярная магистраль

Тема "Поезд на край света: северные сибирские поезда" коснулась строительства железной дороги Надым - Салехард (Лабытнанги). Упомянутый в теме фильм был выпущен в 2014 году. Тогда только собирались достраивать сталинскую дорогу. При всём сгущении красок в отношении ГУЛАГа, нужно отдать должное авторам, в фильме признали стратегическую дальновидность Иосифа Виссарионовича.
Сейчас уже конец 2016 года. Срок начала строительства сдвинули на пару лет. Но, подготовительный процесс не стоит на месте.


Снимок отсюда - Полуостров Ямал.

Цитата: "Северный широтный ход (СШХ) - проектируемая железнодорожная магистраль в Ямало-Ненецком автономном округе протяженностью 707 километров по маршруту Обская — Салехард — Надым — Новый Уренгой — Коротчаево, которая должна связать западную и восточную части автономного округа, Северную железную дорогу со Свердловской..."

Посмотрим: что там делается?




В августе 2015 года строительство Северного широтного хода стало основной темой совещания транспортной рабочей группы Государственной комиссии по развитию Арктики.
Широтный ход для Ямала – один из трех основных инфраструктурных проектов. Сейчас в регионе параллельно строится автомобильная дорога Надым – Салехард и порт Сабетта.



Обратите внимание на нижний левый угол изображения. Какой там локомотив явлен народу? Самый мощный в мире российский газотурбовоз ГТ-1. Использование этих локомотивов в тех краях - то, что доктор прописал. Мы уже упоминали его и в теме Скорый поезд "Пекин - Тында - Вашингтон".

Следует обратить внимание и на тот факт, что принять участие в ударном завершении строительства Сталинской Северной Магистрали, давно рвались немцы, со своей железнодорожной компанией: Deutsche Bahn может стать акционером "Урала промышленного" через СП с РЖД...
И таки прорвались, не взирая на санкции.

Теперь обратите внимание в нижний правый угол изображения -


ОАО "Корпорация развития" это и есть бывший "Урал промышленный" после ребрендинга.

Международная изоляция России, она такая своеобразная вещь! ) То китайцы хотят через Камчатку дорогу на Аляску помогать строить, то немцы на Ямале к русским рельсам присосались. Ещё и японцы с корейцами к БАМу, через Сахалин, горят желанием подключиться.

У "Корпорации развития" есть очень хорошая карта проектов -


Там и СШХ наглядно присутствует -


Видите участок "Бованенково - Сабетта"? Уже зашевелились. И зашевелили многих.

Статья от 28 августа 2016 года - В арктических широтах России строится уникальная железная дорога: "...в работы по строительству и текущему содержанию СШХ и примыкающих к ней припортовых стальных артерий фактически вовлечены свыше 40 предприятий страны, в основном сектора тяжелой индустрии. Свыше половины из них - это предприятия Урала, Сибири и Северо-Запада РФ. Рост загрузки всех этих предприятий обеспечен благодаря СШХ. А это тоже немалый вклад в увеличение ВВП задействованных и примыкающих субъектов Федерации...
...Предусмотрено также в перспективе продление СШХ до порта Игарка на Енисее (примерно 400 км). При этом пропускная способность «Заполярного Транссиба» может достичь 35 млн тонн в год. Позднее намечено дотянуть дорогу к Норильску и к близлежащему арктическому порту Дудинка...
...Как бы там ни было, а бессрочные преимущества магистрали стоят того. Плюс к тому она будет сухопутным дублёром Севморпути, играя при этом самостоятельную роль.
...Эта дорога нужна и в связи с геополитической обстановкой в Арктике. Кстати, железнодорожные линии к арктическому побережью или вдоль него уже далеко не первый год существуют в США (Аляска), Канаде, Скандинавии. Такие линии имеют не только важное экономическое, но и военно-стратегическое значение. Таким образом, роль «Северного широтного хода» для России переоценить трудно..."

А кому нужно сказать спасибо, в первую очередь? Правильно, товарищу Сталину. Не зря он на Арктику смотрел -


Только не нужно визжать о миллионах миллиардов невинных жертв репрессий заживо вмёрзших в стройки социализма с крошками хлеба во рту. Кому интересен этот бред - идите мимо.
Кто виноват в том, что после смерти Сталина строительство не завершили и просрали всё то, что уже было построено с таким тяжёлым трудом? Тоже Сталин? "Кровавый тиран" плохо работал! Не смог побольше запас прочности Державы развить!

Вот такие мрази, которые в девяностые визжали, что БАМ дорога в никуда, точно также визжат о том, что и Трансполярную магистраль зря строили. Интернет забит материалами профессиональных плакальщиков о стройках 501 и 503 и мрачными снимками старых бараков. И только сейчас начинают появляться небольшие крупицы истины о том, что Трансполярная магистраль был дальновидный, стратегически правильный и грамотный проект.
Кто смотрел вышеупомянутый фильм "Поезд на край света: северные сибирские поезда", тот видел, как ведущий, по поводу и без повода обращаясь к теме сталинских времён, пребывая в развалинах лагерной кухни, осматривая огромные чаны для приготовления еды, вкрадчиво спросил: "Заключённые ужасно голодали?" На что получил неожиданный ответ: "Нет, не голодали. Просто пища была однообразной. Заключённых кормили, так они должны были быть в состоянии строить..."
Так что извините, послевоенный Советский Союз, в 1947 - 1953 годах, никак не мог обеспечить зэков разносолами. В то время и на гражданке не сильно жирно жилось. Недостаток рабочих рук, техники и лошадей, разрушенная войной европейская часть страны и послевоенный голод...

Вменяемым людям рекомендую насладится ещё и этим -


К сожалению, в придаток превратились. Теперь от этого потихоньку избавляемся.

Развитие транспортной инфраструктуры собственного государства - это и есть один из методов - "РЖД начнут финансирование строительства моста через Обь в 2017 году...": "ОАО "Российские железные дороги" планирует начать финансирование работ по возведению моста через реку Обь, который станет частью Северного широтного хода (СШХ, линия Обская-Коротчаево), в 2017 году, сообщил губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа...
...реализацию проекта по строительству железной дороги Бованенково-Сабетта планируется начать в 2017 году ..."



Россия 1: "...«Проект всей линейной части Северного широтного хода завершен», - об этом заявил сегодня Дмитрий Кобылкин на Петербургском международном экономическом форуме в беседе с корреспондентом ТАСС, добавив, что уже получена Госэкспертиза.
В рамках реализации проекта СШХ, мост через реку Надым уже возведен, а также запущена его автомобильная часть. На сегодня Правительству округа удалось привлечь частного инвестора, который вложил 600 млн рублей в проектирование ж/д Бованенково-Сабетта, строительство которой запланировано на 2017 год. Губернатор ЯНАО отметил, что данный участок соединит Транссибирскую магистраль с портом Сабетта..."


На Ямале открыли мост через реку Надым - участок Северного широтного хода (фото) -


Открыли ещё год назад -


Отчётливо видно, что быки рассчитаны и под железнодорожные пролёты (фермы) -


Стройка шла и идёт дальше -


Как уже говорилось, строительство идёт с задержкой. Не факт, что с 2017 года, ещё на пару лет вперёд не перенесут.

Что тут можно сказать, или процитировать?

Да хоть это:

Неолиберальная экономика не к лицу России как великой державе... Приверженность экономического блока правительства догматам неолиберальной экономической школы сковывает развитие России, в то время как деньги на это развитие в стране есть. Об этом заявил научный сотрудник петербургского отделения Российского института стратегических исследований (РИСИ) Михаил Алхименков: Формирование своей повестки дня означает, что Россия должна думать о развитии внутренней территории, внутренних ресурсов. Нашей стране необходимо обновлять инфраструктуру Транссиба и других крупных путей. Необходимо вспомнить о тех проектах, которые существовали ранее — Северный морской путь, Севсиб и Трансполярная магистраль. Понятное дело, говорит эксперт, что в рамках системы, ориентированной строго на сырьевую интеграцию в глобальный рынок, это не осуществить. Нужно стратегическое мышление — такое мышление, которым мы обладали и сто лет назад, и в другие периоды....

Tags: Российские железные дороги, Россия, железная советская хватка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments