Следы Советской Цивилизации (trainfanat) wrote,
Следы Советской Цивилизации
trainfanat

Categories:

Узкоколейка Рудница - Гайворон - Голованевск: реквием

В прошлой теме "Достижений на полный ноль" был использован заглавный снимок со станции Голованевск. Место примечательно тем, что на станции используются железнодорожные пути широкой (1520) и узкой (750) колеи.


Станция Голованевск, 29.04.2007.

Узкоколейка принадлежит Одесской железной дороге. Ветка с узкой колеёй некогда была частью более обширной системы - "Житомир — Ольвиополь (Первомайск, Николаевской области)" Открыли её в самом начале ХХ века. Педивикия, пока что, гласит так: "Узкоколейка начинается в пгт Рудница, проходит через города Бершадь и Гайворон и заканчивается в пгт Голованевск. Общая длина — 130 км (78 км от Рудницы до Гайворона и 52 км от Гайворона до Голованевска). Имеется регулярное пассажирское движение...!



По здравой логике эта узкоколейная железная дорога, должна была быть разобрана ещё во времена СССР и заменена обыкновенный широкой колеёй. Соединили бы станции Рудница, Гайворон и Голованевск стандартными 1520 мм - и гоняли себе обыкновенные дизель-поезда "Помошная - Винница" и "Гайворон - Рудница". Построить нужно было всего 130 километра нормальной дороги. Но, по каким-то причинам этого не произошло. И местные селяне долгие годы ездят хитрым унылым способом с пересадками, меняя пригородный поезд широкой колеи на тихоходный узкоколейный костотряс.


Украина. Фотофакты.

Конечно, людям не местным, которые попадали в эти края, узкоколейка казалась милой сельской экзотикой и порождала в их душах слёзы умиления. Но, местные на этот вид транспорта никак не реагировали, просто пользовались транспортной системой для своих передвижнических нужд.
Такие забавы долгие годы продолжались ежедневно.

Есть подробный материал от kuzya_krymskii - "Узкоколейка Голованевск - Гайворон - Рудница" - Часть 1 и Часть 2.

Что пишет a_nadolinskiy в своём отчёте за ноябрь 2014 года (Узкоколейка Рудница - Гайворон - Голованевск. Личные впечатления от поездки.): "Пригородный поезд в Гайворон пользуется большим спросом местных жителей. Состоит из двух вагонов, забитых до отказа. На вопрос пассажиров, почему не добавляют большего количества вагонов, проводница ответила, что их попросту нет. Чем богаты, тем и рады.
Публика, едущая в этом поезде, в основном состоит из торговцев, держащих путь в Бершадь и Гайворон. Баулами забивается все возможное пространство - рундуки под сиденьями, проходы.
На сегодняшний день ничего не угрожает отмене движения на этом участке - он явно пользуется спросом...

От Гайворона до Голованевска также можно уехать по узкой колее. Здесь три раза в неделю курсирует поезд, состоящий из одного вагона. В отличие от забитого поезда до Гайворона, этот большим спросом не пользуется. Маршрутная скорость минимальна, на некоторых участках практически равна пешеходной скорости человека. На переездах машинист останавливается, а его помощник лично закрывает шлагбаумы там, где они имеются. Будущее этого участка туманно - отмена движения не исключена. По состоянию на ноябрь этот поезд вместо трех дней в неделю уже следует два..."

Это было написано два года назад. Очень полезные реформы на Украине только начинались, Петька ещё не так сильно пил, а польский рокер ещё только подбирался к жирному тёплому телу Укрзализныци.

Сейчас, от Рудницы до Гайворона, движение пока сохраняется ещё ежедневным -




Пригородный "Гайворон — Голованевск" ещё радует местное население два раза в неделю -


Как было вчера официально заявлено: "Убытки Одесской ЖД от пригородных перевозок за 8 месяцев составили четверть миллиона гривен, что вынуждает ОЖД пойти на такие меры, как сокращение пригородных поездов и сокращение числа остановок на маршрутах...
...на 1 гривну эксплуатационных расходов на пригородные перевозки филиал получает всего 14 копеек дохода..."


И как мы знаем, из предыдущей темы: Укрзализныця взяла бесповоротный курс на избавление от нерентабельных активов. В соответствии с Законом Украины «О железнодорожном транспорте», убытки железнодорожного транспорта общего пользования от льготных перевозок должны компенсироваться за счет государственного или местных бюджетов.

Интересно: как местный бюджет сможет содержать узкоколейку? О самой узкоколейной дороге, и пригородных поездах конкретно на ней, свежих новостей подозрительно нет никаких. Но, окружающая дорогу местность радует разнообразием!

У них там вечно какие-то пожары происходят.

То клуб сгорел в Гайвороне - более двух лет назад огромное здание полностью выгорело изнутри из-за замыкания электропроводки. В конце тридцатых годов оно было построено как Дом культуры железнодорожников.

В этом году, в конце мая сгорел пригородный поезд "Винница - Гайворон" - и пассажиры запереживали, чтобы его вообще не отменили.



Неделю назад объявили, что мэра Гайворона будут судить за коррупцию. Попался на каких-то жалких копейках - всего на 5 000 долларов США. Финансовым изобилием Гайворон не блещет.

Душевно написали: "Главные достопримечательности Гайворонщины, помимо тучи ворон, это, безусловно, Южный Буг, историческая узкоколейка и гранитные карьеры. Как и везде, есть в районе свои радости и огорчения..."

Только дошло, почему Гайворон так назван. Гай ворон - роща ворон.

Очень интересная местность - территория оптимистического развития:

- Каток оптимизации подомнет сельское образование и на Кировоградщине...
...выполняя указание «сверху», чиновники изыскивают, какие учебные заведения можно закрыть, чтобы сэкономить бюджетные средства. При этом «положили глаз» и на школы с большим количеством учащихся — определяют их как неперспективные и расточительны. Люди же в селах защищают свои центры образования от так называемой оптимизации, активно навязываемой властью...
Так, с задачей МВФ мы, пожалуй, справимся. Но какой ценой в перспективе? Исчезновением с карты Украины сотен сел?


- "...в Голованевский отдел полиции по линии "102" позвонил мужчина, который рассказал, что сосед догонял его, размахивая топором... ...при осмотре домовладения правоохранители выявили в одной из комнат тела 6-месячного внука подозреваемого и его 20-летней невестки. Во второй части дома, принадлежащей уже другому владельцу, так же было выявлено тело 61-летнего хозяина и его тяжело травмированную 59-летнюю жену..."

- При задержании лиц, которые могли быть причастны к драке на железнодорожной станции Рудница, полицейские приняли «меры физического воздействия». Впоследствии один из подозреваемых скончался в больнице.

Есть у них там и супергерой! Брюс Уэйн местного сельского разлива! Меценат, филантроп... Днём "...ходил по улице в шлепанцах, растянутых "спортивках" и фуфайке, а ведь миллионер..."
Ночью облачался в костюм человека-кабана и вершил собственное правосудие в своём Головоготэме. Рассказывают: "У него хватка - не любит, когда что-то отбирают: как-то он купил в соседнем селе магазин, и бывший хозяин напоследок поснимал внутри розетки. Так Виктор его так избил, что тот кровью харкал".
Ох уж эти местные суровые обычаи и традиции.
Отношение к супергерою в апреле этого года "...разделило поселок Голованевск ровно на 2 части. "Лучшая" половина городка ждет возвращения, излучая ауру обожания. Вторую почти не слышно. Люди, привыкшие к вольготной жизни, в ужасе от перспективы снова прятаться от властного экс-нардепа..."

Узкоколейку оптимизируют: как пить дадут - исчезнет мигом.
Может этот великий волевой человек проникнется и дальнейшей судьбой местной достопримечательности? Например, с удовольствием разберёт её на металлоломом.


Tags: УЗ, деградирующая Украина
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments