Следы Советской Цивилизации (trainfanat) wrote,
Следы Советской Цивилизации
trainfanat

Categories:

Узкоколейка Антоновка - Заречное: реквием

В продолжение темы "Узкоколейка Рудница - Гайворон - Голованевск: реквием".
На севере Ровенской области в украинском Полесье затерялась старенькая узкоколейка, которая в отличие от многих ей подобных до сих пор находится в рабочем состоянии и регулярно перевозит пассажиров. Местные называют поезд "кукушкой", в Сети иногда можно встретить название "Полесский трамвай". Узкоколейка давно уже работает исключительно пригородным транспортом, экономический эффект от нее отрицательный и ее могут прикрыть в любом году.



С этой узкоколейкой давно нелады: то кабель свиснут, то дорогу подкопают. В феврале этого года поезда не ходили почти неделю - была обнаружена кража 5 километров проводов воздушной линии связи на перегоне Заречное-Белая. Позже, в марте, граждане Янтарной Народной Республики, в очередной раз, подкопали насыпь - своими действиями злоумышленники спровоцировали повреждение земляного полотна и образование размывов, что может привести к аварии.

В постмайданной Украине сплошные беды! Особливо тяжко приходится узкоколейкам с пассажирским движением.

Уже в августе этого года "...Львовская железная дорога добавила еще один выходной день для узкоколейной железной дороги Антоновка-Заречное...
Львовский филиал "Укрзализныци" отменил курсирование пригородного поезда Антоновка-Заречное по вторникам, мотивируя плохим состоянием тепловоза и потребностью в еще одном дне для ремонта и профилактики. Вместе с тем, активисты сообщают, что работники железной дороги не проводят надлежащего ремонта работающего тепловоза.
Также один из тепловозов на линии сломан уже более года, но руководство не принимает никаких действий для его ремонта.
По словам активистов, что на днях в Антоновку приезжала комиссия Львовской железной дороги, которая проводила собрание железнодорожников. На собрании было заявлено, что если местные жители не будут протестовать, то курсирование пригородного поезда отменят еще по субботам, после чего будут наблюдать за действиями местных жителей, чтобы отменить курсирование вообще."

Очень живописная местность -

Обалденные места. Как хорошо холодной зимой покинуть внутреннее пространство жаркого дома, и совершить прогулку по снегу в мороз!



Ещё поезда ходят!

Жителям удалось избавить узкоколейку от выходного в счастливый вторник. Зато есть чистый четверг -


В Заречном всего одна пара узкоколейных пригородных -


Проницательные украинские корреспонденты уже озадачивались вопросом: "Выживет ли единственная в Восточной Европе пассажирская узкоколейка? ... долго ли она будет работать - неизвестно, ведь денег на ее функционирование нет."

(Примечание - Попался неграмотный корреспондент: не знал, что эта пассажирская узкоколейка не единственная в Восточной Европе. Мы уже обозревали узкоколейку Рудница - Гайворон - Голованевск.)

Корреспондентам официально ответили: "Время на месте не стоит, все развивается, и если эта узкоколейка лет 20 назад и вправду была для тамошних жителей так называемой дорогой жизни, то теперь – уже далеко не единственной, - рассказала Юлия Грабова из пресс-центра Львовской железной дороги.
– Пока поезд не курсировал, в тамошние села привозили хлеб, другие продукты, люди добирались, куда кому надо, другими видами транспорта, в том числе и на собственных автомобилях".

Понятно? Позиция собственника ясна: свет не клином сошёлся на колейке, есть чудесные альтернативные варианты.

Далее пани Грабова добавила очередной гвоздь в крышку гроба: "Поездом пользуются в основном пенсионеры, имеющие право бесплатного проезда, а также школьники, которые доезжают до школы в другое село - тоже бесплатно. И даже если бы каждый пассажир, который не пользуется льготой, честно платил за проезд, эти деньги – копейки по сравнению с затратами на функционирование узкоколейки".
Отношение главы УЗ - польского рокера Войцеха к нерентабельным активам мы уже знаем - "Приказано уничтожить!" Также знаем о том, что в местных бюджетах денег на компенсации УЗ за пригородные перевозки - просто нет. И 1 октября близко.

"За годы работы узкоколейки с карты исчезли некоторые хутора и деревни, мимо которых она вьется. Давно умерли помещики, которые прежде не согласились дать землю под строительство железной дороги, за что она так петляет лесами-болотами. А поездок ходит до сих пор..."
- В условиях дальнейшего вымирания и обнищания Украины эта романтика, про поездок в безлюдной местности, закончится очень быстро.

В безлюдной местности даже мольфары не живут!

Ореста всем в милоту! -


П.С. Как писали ещё в мае: "Укрзализныця решила передать узкоколейку Антоновка-Заречное на севере Ровенской области на содержание местных властей...
По словам начальника Львовской железной дороги Богдана Пиха, этот участок каждый год приносит магистрали не менее 8 млн гривен убытков, удерживать ее слишком сложно. "Важнее всего то, что техническое состояние этой узкоколейки очень плохое. Уже нет предприятий, которые осуществляют ремонты таких вагонов, локомотивов, путей. Мы просто не можем за счет железной дороги удерживать ее и обеспечивать безопасность перевозок", - рассказал начальник железной дороги.
Узкоколейка Антоновка-Заречное, или "кукушка", имеет колею шириной 750 мм (обычная железнодорожная - 1520 мм); протяженность дороги между Антоновкой и Заречным - 106 км."


Передали или нет - информации не нашёл. Может местных жителей спасёт Янтарный Бог: вернёт к жизни 106 километров ржавых рельс, гнилых шпал и вознаградит новым подвижным составом. Пускай пишут письма мольфару Оресту и тот начинает священные камлания.


Tags: УЗ, деградирующая Украина
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments