Следы Советской Цивилизации (trainfanat) wrote,
Следы Советской Цивилизации
trainfanat

Архитектурный выкидыш Майдан: пугало, парнички, грядки, дикари и Тычина

Возле церкви, на майдане,
Спит Тычина в чемодане,
Дайте в руки кирпичину!
Я убью Павла Тычину!


Был себе такой украинский поэт - Павел Григорьевич Тычина. Уроженец Черниговской губернии, сын сельского псаломщика. Лауреат Сталинской премии 1-й степени. Министр просвещения УССР. Депутат, председатель Верховного Совета УССР. Академик наук АН УССР и директор Института литературы АН УССР. Умер в 1967 году. Поэзия его осталась. Одним из творений есть вирш про майдан: "На майдане возле церкви..."



Строки актуальны, как никогда. А главное, это произведение даёт понять, с чем ассоциируются остатки нынешней Украины - с хаотично загибающейся деревней: что-то вечно происходит, кто-то куда-то бежит, что-то тащит и что-то орёт. Паника в селе! Людям навязана не жизнь в локальной цивилизации развития: то ли в ЕС, то ли в России. Их окунули в тухлый затхлый деградирующий мирок. И этот мирок не относится ни к одному из миров.
Американский мир (Pax Americana), Китайский мир (Pax Sinica), Русский мир, Советский мир (Pax Sovietica), неотъемлемой частью которого была территория нынешней Украины, Pax Romana и Pax Britannica - миры развития. Украинский мирок - мирок самоуничтожения.

Что написал Тычина (привожу в переводе, по гиперссылке есть и оригинал):

На майдане возле церкви
революция идёт.
– Пусть чабан за атамана,–
загудели все, – пойдёт!

Ну, прощайте, ждите воли! –
гей, по коням все и в путь!
Закипело, зашумело –
только прапора цветут...

На майдане возле церкви
стонут матери в слезах:
освети ж ты им дорогу,
ясный месяц в небесах!

И пускай себе, как знают,
С ума сходят, умирают, –
Нам своё творить:
Всех панов в одной мы яме,
Всех буржуек с буржуями
Будем, будем бить!
Будем, будем бить!

Вот такая бурная деревенская жизнь с чабанами. Стойкая ассоциация: пыльный Майдан = село, чебана в атаманы = лишь бы не я, нашли необразованного дурачка. "По коням все, и в путь!" - куда поехали, к кому, зачем? Непонятно.
В зависимости от необходимости Тычина корректировал своё произведение. Изначально стих был написан о Симоне Петлюре: в атаманы предлагался Симон.

В эпоху Pax Sovietica Площадь Октябрьской революции в Киеве выглядела достойно -


После уничтожения СССР какие-то понаехавшие рагули её усовершенствовали на свой сельский лад:
поставили пугало, сарайчик, загородили парнички и теплички -


Вот пугало, собственной персоной -


Хоть он и в позолоте, но это же пугало! Аляповатая девка в сельских нарядах с веником над головой - офигенная античность!

Посмотрите как создают пространство вокруг колонн и венчают сами колонны в цивилизованных странах.

Санкт-Петербург, Россия, Александровская колонна -

Гармония. Всё к месту. Никаких лишних деталей.

Ангел с крестом похож на деревенское чучело?


Далее:
Франция, Париж, Вандомская колонна -


Июльская колонна на площади Бастилии в Париже -


Италия, Рим, Колонна Траяна -


Германия, Берлин, Триумфальная колонна (Siegessäule) -


Великобритания, Лондон, Трафальгарская площадь, Колонна адмирала Нельсона -


Разница хорошо заметна. Колонны в вышеупомянутых европейских городах разительно отличаются от украинского сельского новодела.

Пугалом на Майдане, той девкой в лантухах, работает такой мифический персонаж как Берегиня. Что характерно, до сих пор образ и функции персонажа остаются неясными и дискуссионными. В Педивикиях пишут что слово "берегиня" происходит от праславянского "перегиня".

Становится понятной вся суть Берегини - пугать людей ради хохмы:"У украинцев отмечена перегеня — ряженая девушка, пугающая, шутки ради, подруг: в вытянутые вверх руки она брала клубок, изображающий голову, а руки и плечи закрывались одеждой. В Каневском уезде Киевской губернии перегеней называли обряд, сопровождающий прополку свёклы, и главный персонаж этого обряда. Главным героем обряда была самая проворная в работе девушка. Перегеню обвивали красными поясами, снятыми со всех участниц прополки, оставляя открытыми лишь глаза и рот..."

Помните народный символ оранжевой революции - бабу Параску? -


Это же и была украинская Берегиня во плоти!

Как корабль назовёшь, так он и поплывёт...

Есть на Майдане ещё и хозяйственное строение - Лядские ворота. Вот они, на фоне теплички с огурцами какого-то сооружения -


Историки полагают, что название ворот - Лядские, может быть связано с местом компактного проживания поляков в Киеве. Возможно так и есть.
Хотя, не удивлюсь, если просто "Б" пропала. Блядь - происходит от древнерусского блѧдь - обман; вздор, пустяки; обманщик; безумный; прелюбодейка.

В отношении теплиц на Майдане: подобные решения из куполов над подземными торговыми центрами применены не только в Киеве.

Например:
Охотный ряд в Москве, купол с Георгием Победоносцем, фонтан "Часы мира" -






Площади Независимости в Минске -



Снимки взяты из темы "От вокзала до площади Независимости" от yakaev

Алма-Ата -

Снимок взят из темы "Вверх по Алма-Ате. Часть 4: выше центра" от varandej

Как видим: купола, и формой и цветовым решением, соответствуют окружающему их пространству. Они выглядят уместными, эстетичными, гармонично дополняют соответствующую им градостроительную среду квартала.

В Киеве же натыкали всего невпопад: много разного, забыв о пропорциях и банальной архитектурной порядочности -


По отдельности, где-то бы это и смотрелось. Но, в куче - это не ансамбль. Это мещанское подворье сельского украинского Плюшкина. Всего много, да дурного! Авось пригодится!

Короче, украинские неоархитекторы создали идеальное место для шабаша. Который там и произошёл с успехом, да не один раз. Мещанское подворье временно захватили холопы, козлов пустили в огород. В любом обществе присутствует 2% откровенных придурков. Вот украинских дегенератов в подходящем месте и собрали - на Майдане -


Вы думаете они кастрюли и дуршлаги просто так на головы себе надели? Продуктовая деревенская энергетика Майдана насыщала селюков желаниями жрать и гадить. Кастрюли были запасены на уровне подсознания - чтобы было в чём готовить! И скакали они лишь для того, чтобы сожралось побольше, для утряски принятой пищи.



Видите! Стучали ложками в пустую посуду!

"Хотим жрать! Борща, хлеба и зрелищ!"

И абсолютно не удивительно, что они принялись за своё любимое дело: гудеть на майдане под сенью пугала Берегини, щеголять по нём в диких нарядах, попутно возделывая огород -


Всё к месту! ) Петрушка за атамана! -


Все мы уже прекрасно знаем: с этих грядок майдауны особо и не похарчевались.
- На кой хрен это было сажать?
- Инстинкт дремучего селюка!


Фото Ильи Варламова.

Вы себе можете представить нечто подобное в центре культурного европейского города: в Берлине, в Париже, в Москве, в Лондоне, в Санкт-Петербурге, в Риме?

А в Киеве даже кладбище домашних животных на Майдане пытались устроить -


Отличный плакат! В продуктовую тему, абсолютно в дырочку! "Евромайдан, Борщёв" -

Пишут, что Борщёв это город в Тернопольская области. Население по переписи 2001 года составляло целых 11251 человек! К 2014 году если осталось тысяч восемь борщевиков, и то хорошо. Хоть кто-то на Майдан приехал.

К Путину взывали -

Убогим было не понять: Путин по различным мусорникам не ходит!

Зато в мусорные кучи забурились лучшие представители Pax Americana -


"Пирожков тебе в борщ, грязная гордая селючка!" -


Пообедали селяне пирожками с борщём, и вдохновились:
"Сгорел сарай! Гори и хата!!!" -

То-то было весело, то-то хорошо!

Сгорела не только хата, но и мещанское подворье. Чудом уцелело пугало Берегини -


Если Берегиня на месте, это ещё не конец истории. Цирк продолжается... Семена сельскохозяйственных культур дремлют под восстановленной брусчаткой Майдана, дожидаясь своего звёздного часа - взойти и дать плоды на пепелище сгоревшей деревни.


Беда! Паника в селе!


Tags: деградирующая Украина, дикие майдауны, страхоужас
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments