Следы Советской Цивилизации (trainfanat) wrote,
Следы Советской Цивилизации
trainfanat

Categories:

Последний из японских могикан / Пригородные поезда Сахалина


Д2-008, Россия, Сахалин, перегон Первая падь - Христофоровка, 22 июля 2016 г.

Как пишет в комментариях к фото местный сахалинский автор снимка: "Это дизель Южно-Сахалинск - Корсаков Д2-005/008-1, много лет здесь не было пассажирского движения, и год назад этот маршрут наконец восстановили.
Но дизелям серии Д2 скоро придет конец, как говорит источники из пресс-службы максимум до следующего года протянут, выходят сроки по ремонту, больше не ремонтируют в общем..."

Всего в ТЧЭ-15 Южно-Сахалинское числится девять таких японских дизель-поездов -


Д2-002 потерялся где-то в ТД Холмск. Тоже не работает. И не сильно понятно - не разрезан ли вообще после происшествия: "03.11.2014 г. ...при следовании с поездом № 6109 Холмск — Чехов в составе Д2 №004-1/002-3, допущен сход с последующим опрокидыванием обоих вагонов и их падением с откоса высотой 10 метров...."



Подлый сахалинский оползень победил дизель-поезд -


Сами полюбуйтесь, в каких условиях проходила магистраль -




О перешивке сахалинских железнодорожных путей уже писал - тема "Сахалин пополняют новые тепловозы". Хорошо, хоть не просто шпалы и рельсы перекладывают. Также ведётся и реконструкция (новое строительство) различных мостов, эстакад и нижнего строения пути. Присутствуют и берегоукрепительные мероприятия. Так что, ездить будет безопасно.

Вернёмся к герою темы - Д2.

Как видим: почти все на консервации, кроме двух головных вагонов, которые на снимке. Явно не ремонта ждут. На заглавном снимке отчётливо видно, что на перегоне уже лежат шпалы под три нитки пути - нынешнюю (японскую) 1067 мм. и будущую (русскую) 1520 мм.

Исторически так сложилось, что МПС СССР эксплуатировал на Сахалине японскую железнодорожную технику. Этому предрасполагала сама японская колея.
Эру дизель-поездов в пригородных перевозках открыли японские А1 -


Это не был купленный в Японии секонд-хэнд. Дизель-поезда были заказаны Советским Союзом, и построены Японией в количестве 8 составов, по 4 вагона в каждом. Эксплуатировались на Сахалине с 1961-го по конец 1980-тых годов.



На пенсию вышли "...не только лишь все" -

А1-04 , Россия, Сахалинская область, станция Христофоровка.
На территории завода стройматериалов им. М. А. Федотова. 16 апреля 2004 г.


В начале восьмидесятых возникла острая необходимость заменить изношенные сахалинским климатом А1. Для начала решили приспособить под японскую колею отечественные рижские дизель-поезда ДР1. Попытка не удалась. На станции Христофорофка головной вагон ДР1П гнил до 2004 года -

ДР1П-030, Россия, Сахалинская область, станция Христофоровка, вагон 0303 на вторчермете. 16 апреля 2004 г.
Единственный рижский птенец на Сахалине. Первый и последний.

Эксплуатировали и какую-то неизвестную зверушку с кодовым именем 20-7 -

СССР, Сахалинская область, станция Холмск-Южный.18 сентября 1987 г.

Видимо какая-то советская пригородная мотриса.

Ни самопальных мотрис, ни А1 стало не хватать.

Снова обратились к Японии. Fuji Heavy Industries, назло сахалинской влажности, смастерил из нержавейки новенькие Д2, которые побежали по сахалинским холмам с 1987 года -

СССР, Сахалинская область, станция Холмск. 18 сентября 1987 г.


Д2-004, Россия, Сахалинская область, станция Холмск. 17 июля 2009 г.

В СССР было поставлено 10 таких составов, каждый из четырёх вагонов.

Работали в любую погоду -

Д2-008. Россия, Сахалинская область, станция Быков-Сахалинский. 11 марта 2013 г.


Конкретно в Д2-008, как пишут, даже провели Интернет: "...в этом поезде есть и работает бесплатный WiFi. У нас он есть во всяких аэроэкспрессах и сапсанах, и то работает через задницу. А тут в глуши на острове, и на тебе - такой оплот цивилизации..."

Салон Д2-008 -

Д2-008, Россия, Сахалинская область, платформа Николайчук.


Небольшая рекламная пауза: Южно-Сахалинск зимой -


Наш герой в движении -


Уже исторические кадры -


Д2-009 уже не поедет по маршруту.

Умирали дизель-поезда не сразу. Некоторое остывшие тела возили тепловозами -


Д2, хоть и завершают эру японских дизель-поездов на Сахалине, но в девяностые годы были не одиноки.
Сердобольные японцы подогнали России девяностых железнодорожной гуманитарки: "В 1993 году 28 дизель-поездов были безвозмездно переданы Сахалинской железной дороге, из которых 17 использовались в пригородном сообщении до начала двухтысячных под названием К-1 (позднее К-01), после чего были частично отправлены на базы запаса, частично порезаны на металлолом. Один Киха58 находится в музее истории Сахалинской железной дороги..."

Вот, один из подарков, キハ58 - 国鉄キハ58系気動車 кокутэцу киха годзю:хатикэй кидо:ся -

К-01, Россия, Сахалинская область, депо Южно-Сахалинск. 16 апреля 2004 г.

К-01 сохранён в виде памятника. Именно он в музее Сахалинской железной дороги и находится -

Южно-Сахалинск, 05.09.2006.

К сожалению движущихся картинок с Киха58 на Сахалине не обнаружено. Посмотри на соседей, места похожие -


Закончились все японцы. Что же будет взамен?

В свете недавних планов по закупке на Сахалин новых пассажирских вагонов ТВЗ народ, в комментариях под заглавным фото, гадает: "...Сидячки не планируют закупать, но есть планы пуска плацкарта в режиме общака. Т.е. для ПДСов обновить парк плацкартных вагонов (речь вроде про перешитую в 1520 мм колею), а вагоны постарее отправить на пригород в режиме общака. Заменят таким образом МВПС и не придётся отменять пригород, когда уберут Д2..."

В целом, здравая мысль. Первое время, после ухода Д2, все пригородные поезда Сахалина будут состоять из тепловоза ЦМВ. Это уже так делается. Автор заглавного снимка сообщает: "Как и на большой земле, классический варианты пригородных. Половинка ТГ16 с обычным сидячим вагоном, и ТГМ7 с таким же вагоном, уже давно работают на пригородных маршрутах Сахалина. Фото будут позже..."

Фото дождёмся. Видео мы уже увидели выше: ТГ16 с сидячим вагоном от Д2.

После перехода на 1520, и поставки новых тверских вагонов, старые плацкартные вагоны Сахалина переставят на родные "широкие" тележки и запустят на пригородные маршруты под тепловозами. По колее 1520 старые ТГ16 ходить уже не будут. Маневровые ТГМ7 тоже на 1520 не переобуть. Они и так последние дни доживают -

ТГМ7-037, Россия, Сахалинская область, перегон Новоалександровка - Южно-Сахалинск-Грузовой.
Пригородный поезд № 6306/6304 Поронайск — Южно-Сахалинск. Мост через р. Красносельская. 1 марта 2016 г.


Не подойдут для 1520 и старые ТГМ11. Единственным пригодным тепловозом колеи 1520 для эксплуатации на Сахалине остаётся новый ТГ16М. Не исключено, что оперативно перекинут с материка и какие-то другие локомотивы.

Из-за климатических особенностей острову нужны тепловозы и дизель-поезда с гидравлический передачей. Из-за этого эксплуатация российских рельсовых автобусов (дизель-поездов) РА1 и РА2 на Сахалине будет в тему. Может быть "Метровагонмаш" изготовит какую-то модификацию из нержавейки для влажного Сахалина.
Также ещё есть один интересный метровагонмашевский вариант, уже из нержавейки, - модульный ДП-М (Дизель-поезд ДПМ-001) -

*Ранее серия дизель-поезда обозначалась как ДПМ (без дефиса), c 2016 года маркировка серии на самом поезде обозначается как ДП-М.

Напомню: "Базовая платформа делает возможным с минимальными затратами вносить модификации в конструкцию силовых модулей без изменения конструкции пассажирских модулей и вагонов..."

Как пишут: "...головной модуль с кабиной управления и промежуточный модуль — прицепные, а силовой модуль — моторный...". Насколько понятно, то силовой модуль и является моторным вагоном. Если так, то нужно будет всего лишь сделать, в прежнем корпусе, силовой модуль с гидравлической передачей -


Нерешаемых вопросов не бывает. Придёт время, и из сахалинских лопухов выедет подобное нержавеющее пригородное чудо -



Tags: МПС СССР, Российские железные дороги, подвижной состав
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments