Следы Советской Цивилизации (trainfanat) wrote,
Следы Советской Цивилизации
trainfanat

Category:

Бывшая Среднеазиатская железная дорога (пригородные поезда)

*Материал исправлен и дополнен. Выражается нечеловеческая благодарность b_s_d_1 Болашенко С.Д.

*Среднеазиатская железная дорога была разделена на участки по государственной принадлежности: из неё образовались Узбекская железная дорога, Туркменская железная дорога, Киргизская железная дорога и Таджикская железная дорога.

Таджикская шелезяка: электрификации нет, электропоездов нет, дизель-поездов нет, населена роботами тепловозами. Всего 678 километров магистральных линий. На которых живут, и не размножаются, 40 тепловозов. Моторвагонный подвижной состав отсутствовал как класс до сентября этого года. Пока не случилось чудо: "Госунитарное предприятие "Таджикские железные дороги" в преддверии празднования 25-й годовщины государственной независимости страны приобрело в Казахстане современный магистральный локомотив, который оснащен электрооборудованием и значительно мало расходует топлива... Кроме того, в Эстонии приобретен дизель-поезд, оснащенный немецким двигателем, дизель-поезд состоит из шести вагонов, расходует всего 1,5 литра топлива на один километр пути. Два вагона дизель-поезда имеют 68 мест для пассажиров, три вагона 128 мест, один вагон 48 мест..."

Снимков дизель-поездного первенца Таджикских ЖД на новом месте работы пока нет, посмотрим на саму местность с другим поездом -


Подогнали сборную солянку из вагонов ДР1А-243/241 (ЭВР ДР1Б-3715 и 3720). С мест сообщают, что дизель-поезд реально возит пассажиров по маршруту Душанбе - Куляб. Это новая ветка - "Таджикистан: магистраль Душанбе - Куляб" от periskop.su

Вот обкатка в Эстонии: Обкатка Таджикистанского дизель-поезда / Test run of Tajikistan DMU -


В комментариях к видео народ резонно замечает, что такие поезда очень нужны на УЗ -


Нужны, но хрен Украина их получит. Как бы старьё в Прибалтике не клянчили.

Остальные пригородные поезда там такие -

Источник.

В 2012 году их было целых два, на весь Таджикистан: Душанбе — Пахтаабад и Курган-Тюбе — Сангтуда. Сейчас, то ли один остался, то ли вообще исчезли.

Туркменские железные дороги: ситуация такая-же. Просто дорого несколько больше - 3550 км.
Но местные железнодорожники рады и такому положению дел -

Материал от griphon - "Железные дороги Туркмении"

Киргизская железная дорога - тоже маленький оазис с одними тепловозами. Пригородный поездов, по всей видимости, там вообще нет. Если и было, или что-то да осталось, так такое -

Иссык-Кульская область, перегон Каямат-Куркол - Кок-Майнак.

Узбекская железная дорога - единственная из частей бывшей Среднеазиатской железной дороги, на которой сохранилась такая форма жизни, как пригородные электропоезда.
Обитают они в ТЧ-1 "Узбекистан" -

ЭР9Е-665, Ташкентская область, перегон Чирчик - Аранча.

Что-то около десятка составов ЭР9Е. И всё.
Остальное, то же, что и у других соседей: тепловозы и вагоны ЦМВ. Побывал там в 2014 году и географ Болашенко. Обнаружил какой-то пригородный. Что пишет: "Пригородный поезд Карши — Китаб состоит из тепловоза 3ТЭ10М-2989 (две секции) и пяти пассажирских вагонов, подвергшихся переделке на Ташкентском вагоноремонтном заводе. В вагонах установлены некомфортные деревянные лавки..."

Географ запечатлел радостных аборигенов -



Что пишут:
"В первой декаде ноября текущего года Туркменистан и Афганистан намерены начать эксплуатацию железной дороги Атамурат-Имамназар-Акина, которая станет в будущем составной частью железнодорожного транспортного коридора Туркменистан-Афганистан-Таджикистан..."

"Туркменистан планирует усовершенствовать программу развития и преобразования железнодорожной отрасли Туркменистана на 2017-2030 годы, - сообщает информационное агентство Туркмен довлет хабарлары.
В ходе заседания Кабмина Туркмении глава государства Гурбангулы Бердымухамедов отметил важность реконструкции и электрификации железных дорог страны, приведения их в соответствие с международными стандартами, обратив внимание на модернизацию железнодорожных участков Ашхабад-Туркменбаши и Ашхабад-Фараб, - передает Тренд.
Запланирована модернизация локомотивного парка страны, поэтапный капитальный ремонт основной железнодорожной инфраструктуры на участке Туркменбаши-Фараб, а также наращивание темпов строительства железной дороги Атамырат-Ымамназар-Акина - участка железнодорожного проекта по маршруту Туркменистан-Афганистан-Таджикистан (ТАТ), закладка которой прошла июне 2013 года..."


"Киргизия и Узбекистан возобновили прерванное в конце августа железнодорожное сообщение..."

"Ташкенту больше не нужна железная дорога через Таджикистан..."

Пишут много чего, но о пригородных перевозках - вообще ничего.

Пожелаем им: "Долгой жизни и процветания!" -


Tags: Киргизская железная дорога, Таджикская железная дорога, Туркменские железные дороги, Узбекская железная дорога, подвижной состав
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments