Следы Советской Цивилизации (trainfanat) wrote,
Следы Советской Цивилизации
trainfanat

Станция Евпатория-Курорт (1981 год - по современность)

Продолжаем тему "Станция Евпатория-Курорт (начало восьмидесятых)".

Вскрылся запасливый давний фотограф. Очередные снимки из Крымской области. Станция Евпатория-Курорт (1981 год) -

ЭР1-138, ЭР1-51, ЭР1-54, СССР, Крымская область, станция Евпатория.

Видимо в далёком 1981 году на 13-тый путь (крайний слева) пригородные поезда ещё не принимали. Использовали первый. На этом снимке впервые увидел на нём электричку. Там всегда ПДС стояли. Даже сейчас, в зимней Евпатории, когда остались всего три пары пригородных электропоездов, первый путь электричками не занимают. Хотя, было бы удобно использовать именно его. Сразу бы ставили короткий состав у Привокзальной площади, пригородных касс и входа-выхода подземного перехода. Что так мешает делать - не знаю.

Следующий снимок ещё более занимателен.

Написали бы не мелом, а краской, как на танке "На Берлин!" -

ЭР1-62, СССР, Крымская область, станция Евпатория.

Трафаретов не хватало.) Электропоездов было много, ездили быстро. Электричка по конкретному маршруту "Евпатория - Джанкой" ходит и в наши дни, но только в летний период и по выходным (праздничным) дням. Всего одна пара. График рассчитан на подвоз жителей и гостей северной части Крыма к пляжам Евпатории.
В основном народ выходит на "Солнышке" и платформе "54 километр" -


На снимке также видно, ранее существовавшую, посадочную платформу между первым и вторыми путями. Уже упоминал ранее: "...между первым и вторым приёмо-отправочными путями, существовала узкая посадочная платформа, которую на всю длину делил пополам зелёный металлический заборчик..."

Зелёный заборчик в 1981 году еще не существовал. Платформа полноценно использовалась. Следует заметить, что первая электричка пришла в Евпаторию в 1974 году. На снимке мы видим всего лишь пятый год эксплуатации электропоездов в Евпатории.

"Старый вокзал" станции Евпатория-Курорт архитектора Душкина, который является доминантой на Привокзальной площади, ... -

... был построен в 1953 году.

"Новый вокзал", который находится несколько в стороне, ближе к тупиковой горловине станции,... -

... был построен в начале восьмидесятых. Как раз, когда автор делал снимки советских электричек, его за кадром ударно строили.

В то же время был построен и подземный переход, проходящей под всей станцией, от Привокзальной площади до ул. 60 лет Октября -


Подземный переход увязали с выходами на новые пассажирские платформы и платформы территории вагонного депо. Таким это всё есть и сейчас -

(Первый и второй путь уже не разделены узкой платформой. Убрали её, если не ошибаюсь, где-то в конце девяностых. При "незалежной" Украине, так точно.)

С левой стороны виден уголок жилого дома по улице 60 лет Октября -


Таким этот дом был в 1981 году -

ЧМЭ2-334, СССР, Крымская область, станция Евпатория.

Несколько позже, в средине восьмидесятых, обустроили сугубо пригородную посадочную платформу 13-того пути -

Именно в том месте, где находится головной вагон ЭД4М-0415, находился автор заглавных снимков.

Вид почти с той точки, 13-тый путь в наши дни -

Глухой забор слева - по всей видимости, уже "подарок" городу от УЗ в ХХI веке.

Ансамбль сложился. Станция стала такой, какой есть сейчас.

Радио донесло, что сегодня в Евпатории состоялся парад Дедов Морозов. Двинули веселье от вокзала. Будут кататься на старом трамвае и торжественно зажигать новогоднюю иллюминацию.

П.С. Евпаторийские чебуреки из "Джеваля" -


Это в дополнение к теме "Евпатория: трамваи и градостроительная среда".

Tags: Евпатория, МПС СССР, подвижной состав
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments