Следы Советской Цивилизации (trainfanat) wrote,
Следы Советской Цивилизации
trainfanat

Чего там с крымскими пригородными поездами?

Для примера: билет на автобус от Евпатории до Ялты стоит 244 рубля и 50 копеек. Это прямой. Можно ориентироваться на этот тариф, для сравнения.

Билет на электропоезд, от Евпатории до Симферополя, стоит 110 рублей и 60 копеек.



Понятно: в Ялту поезда не ездят. Есть несколько прямых ежедневных автобусных рейсов из Евпатории. В разы больше есть вариантов доехать через Симферополь, с пересадкой. Транспортное сообщение очень развито. Никаких проблем с ним нет.
Курортный сезон уже начался, пошли первые красные рожи с пляжей. Проводили в питерское Пулково первых облезлых жертв Евпатории, хоть и дождь. Хотел друзьям по ЖЖ через них сувениры передать. Не срослось. Одного оставили без шмата сала, другого без интересной географической книги. Не беда. Всему своё время.

Решил приколоть общественность и предложил махнуть в аэропорт аэроэкспрессом. Те сдуру поверили. Полезли в Яндекс свериться с расписанием, а там такой ужас -


Как оказалось, всего три пары пригородных в сутки. И кто на них ездит? Если от автовокзала уходит куча автобусов, такси и подозрительных вёдер неряшливых бомбил. Бля! Власть может извести этих частных неофициальных страдальцев к херам?! Они реально портят воздух своим видом. Одним только своим присутствием. Ходят, трясут ключами и вкрадчиво зазывают с ними поехать. Автовокзалу Евпатории, из-за бомбил, - жирный минус. Они просто противны, эти крахоборы. Как услышат столичные нотки в голосе, так и прут с предложениями, по завышенным ценам. Хотя, ко всем прут, не только к детям столиц. Их не должно быть в этом мире вообще. Тяжело поймать парочку и покатать их самих до ОП? Может ОП не может этого сделать? Может им усиление какое нужно? Не знаю.

Время хода электрички, от Евпатории до Симферополя, 1 час 45 минут. Это много. Что они там ремонтировали на перегонах - хрен его знает. Но, никакого особого ускорения пока нет. А, меж тем, уже средина мая. Наплыв курортников грядёт. Электрички ездят в 4 вагонах. Похвально.

Кто-то внимательный скажет: при украинской оккупационной власти чаще ходили! Да и составы длиннее были. Да, это так.
Но, давайте не будем сравнивать российский нефритовый прибор с корявым украинским пальцем, который ещё и нервный тик стабильно терзает.

Повторюсь: от того, что слабо ходят электропоезда, в Крыму никаких проблем с пригородным и междугородним сообщением нет. Печальное состояние пригородного железнодорожного сообщения в Крыму - это внутренняя боль россиян. И то, только небольшой их части, которая проживает в самом Крыму. Даже если вымрут все пригородные поезда и вместо них поедут одни автобусы, Крым, от такого расклада, на Украину не захочет.

Речь несколько о другом. Крым должен стать одним целым с курортами Краснодарского края. Уже ранее об этом писал. Он уже подтягивается к российским средним показателям. По некоторым ценам, даже превзошёл их.
Нормальный курорт должен иметь развитое пригородное железнодорожное сообщение. И в Крыму любая магистраль не является некурортной. Из Симферополя - особенно на Евпаторию -
особливо зело важнейшая пляжная артерия!

Да, первые годы - это годы важных инфраструктурных проектов: транспортный переход через пролив, трасса "Таврида", новый аэропорт, местные автодороги и энергообеспечение. Все пригородные ЖД маршруты - лишь производная от них.
Но, нечего чесать репу и яйца. Чем занята Крымская железная дорога? Отчётами о том, что на 5 минут ускорили какой-то пригородный поезд?

Где обнародование планов на будущее? Не тех общеизвестных, что будет мост и новые ништяки. Где конкретика: обозначенные этапы развития пригородного сообщения, какой планируется новый подвижной состав, когда это будет, какова будет скорость движения? Почему стыдятся в открытую объявить курс на реальную конкуренцию с автобусниками? Бояться чего? Заинтересованы в чём-то? Или вообще не заинтересованы?

Может ждут пока им из федерального центра программу скинут?

Людям нужны просторные и быстрые электропоезда, а не тучи утлых примитивных автобусиков.

Tags: Крымская железная дорога
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments