Следы Советской Цивилизации (trainfanat) wrote,
Следы Советской Цивилизации
trainfanat

Category:

Вырождение тепловозных пригородных поездов в Крыму

Помните истерику к Новому Году в украинских хунто-СМИ, когда из Керчи выехал пригородный поезд с одним вагоном? Явление было изучено в теме "Одновагонный пригородный поезд "Джанкой - Керчь" - от чего так".

Прошло всего восемь месяцев, и в составах пригородных поездов уже не видно магистральных тепловозов. Пассажирские ТЭП70 отправлены обратно на Октябрьскую ЖД. А грузовым 2ТЭ116 уже два вагона не доверяют -

ЧМЭ3-3929, Крым, перегон Керчь - Багерово. Поезд № 6742 Керчь — Джанкой.

Впрочем, это и ожидалось. Тепловозная магистраль северной части Крыма, всегда была завязана на пассажиропоток с Украины. Флагманом этого движения был покойный пассажирский поезд №655/656 "Херсон - Керчь", который был укаждостолбным, использовался как пригородный. Но, завозил в Крым изрядное число пассажиров из Херсонской области. В теме "Недавнее дизельное прошлое" освещена его печальная судьба.

Напомню: в 2010 - 2011 годах этот поезд, состоявший из 6-ти цельнометаллических вагонов (4 вагона плацкарты/общих и купе, 2 вагона беспересадочного сообщения из Львова) заменили на трёхвагонный дизель-поезд. В те же годы, при Януковиче, исчез и местный пассажирско-пригородный поезд №615/616 "Симферополь - Керчь".

А какой красавец был -

Секция тепловоза 2ТЭ116-1536 с поездом "Симферополь - Керчь", ст. Владиславовка. Фото сделано 17.VII.2006.

Определённо ясно, что пассажиропоток на линии Джанкой - Владиславовка - Керчь/Феодосия начал падать ещё до нацистского переворота в Киеве зимой 2014 года.
После возвращения Крыма в состав России, с организацией Украиной железнодорожной блокады Крыма, никто Вторыми воротами в Крым пока не пользуется.

Пригородные поезда ходят полупустыми. Некоторое время их возили "Тапками" -


Теперь стало так -

ЧМЭ3-5761, Россия, Крым, станция Владиславовка. Поезд № 6759 "Армянск — Феодосия". Дата: 22 июля 2017 г.

Одним вагоном меньше, и уже можно маневровым тепловозом график держать.

Некоторые вагоны освежили, перекрасив -

ЧМЭ3Э-6706, Россия, Крым, перегон Феодосия - Айвазовская. Поезд № 6750/6770 "Феодосия — Армянск". Дата: 22 июля 2017 г.

Перекраска вышла толковой. Мы её уже видели - "Сине-жёлтая шелупонь начала слазить с Крымской ЖД".

Следует заметить, что пригородные поезда "Феодосия - Владиславовка" и при Украине вечно ездили под маневровыми тепловозами. И даже к ним умудрялись цеплять ВБС к каким-то скорым и пассажирским поездам. Вывозили их к Владиславовке, чтобы потом к "Керчь - Джанкой" перецепить и уволочь им.

"Исторические снимки (Феодосия - Владиславовка)"

Вот вам -

Тепловоз ЧМЭ3-5761 с пригородным поездом "Феодосия - Владиславовка", ст. Феодосия, Крым. Фото сделано 27.I.2008.

Комментарий к снимку: "Последние 2 вагона это прицепка Феодосия - Кривой Рог..."

Маневровая работа -

Отцепка вагонов Кривой Рог - Феодосия от поезда Джанкой - Керчь по станции Владиславовка. Фото сделано 8.X.2008.

Тогда пассажирско-пригородные поезда "Керчь - Джанкой" были такими, с прицепками -

Станция Владиславовка, поезд Керчь - Джанкой, Крым. Фото сделано 01.VIII.2009.

Сейчас такие, без прицепок -

Тепловоз ЧМЭ3-1192 с пригородным поездом "Джанкой - Керчь", перегон Владиславовка - Петрово, Крым, Россия. Фото сделано 29.IV.2017.

В комментариях к снимку замечено: "Всего 3 вагона... Помню его с десятком вагонов и с ВБСами Днепропетровск - Керчь, Кривой Рог - Керчь..."

А кто и когда обрубил эти ВБС-хвосты?

Вот снимок в конце октября 2013 года -

Тепловоз ЧМЭ3-5761 на перегоне разъезд 107 км - Владиславовка, Крым. Фото сделано 28.X.2013.

Все ВБС исчезли ещё при Украине. Их не стало с весны 2012 года. Началась знаменитая борьба Овоща (Януковича) с наволочками. Это даже не пан Войцех с ними первый борьбу начал.

У нас все ходы записаны!

12 мая 2012 года, тема "Европеизация" украинской Зализницы" от periskop.su.

Было объявлено, что ночью лежать спать в поезде - это "совок", а мы ж идем в Европу, а там в поездах сидят. И вот началась новая волна дебилизма - теперь отменяют массово поезда нормальные, лежачие, а взамен пускают только сидячие вагоны... езжай днем, трать время, мучайся много часов в неудобной сидячей позе... И это вместо того, чтобы вечером лечь, поспать и рано утром приехать.

Наволочки и подушки остались, но все ВБС были отменены. И пригородные поезда тепловозных веток Крыма, к которым цепляли те самые удобные ВБС, уже тогда сократились более чем на половину.

Взамен прислали вот это -

Рельсовый автобус 620М-025 сообщением Владиславовка - Феодосия, перегон Владиславовка - разъезд 107 км, Крым. Фото сделано 4.IX.2013.

Потом, после Мудана, это было отобрано обратно, вместе с той луганской электричкой "Украиножемчужинойкрыма". Зачётный комментарий под снимком: "Новую электричку забрали внаглую в Днепр, приговаривая-Вам Россия новые даст вместо металлолома а нам теперь долго нечего не поступит!..."

Первый удар по пригородным поездам тепловозных веток Крыма состоялся ещё весной 2012 года. Когда на Украине массово отменили вагоны беспересадочного сообщения, которые шли в Керчь и Феодосию. Составы стали значительно короче, уменьшилось количество пар пригородных поездов.
К этому Первому удару можно приобщить и убийство пассажирских "Херсон - Керчь" и "Симферополь - Керчь". Хоть и имели нумерацию ПДС, но по факту были пригородными.

Последний снимок -

Тепловоз 2ТЭ116-1602 с поездом №616 Керчь - Симферополь, перегон Краснофлотская - рзд. 50 км, Крым. Фото сделано 30.III.2013.

Летом 2013 года его уже не стало.

Запущенные в 2012 году, в виде компенсации, дизель-поезд из трёх вагонов "Николаев - Керчь" и рельсовый автобус "Джанкой - Феодосия" - лишь подчеркнули курс Украины на сокращение пригородных перевозок в Крыму.

Ещё раз посмотрим! Это 2009 год -

Тепловоз 2ТЭ116-1574 с поездом Керчь - Джанкой на ст. Владиславовка, Крым. Фото сделано 5.XI.2009.

Интересный комментарий про то, каким был поезд в СССР: "Ездил на этом легендарном поезде еще с детства (когда он еще из тупика в Джанкое возле чебуречной отправлялись под ТЭП60, вот времена-то были!). Смотришь из этого поезда на ПТОЛ ст. Джанкой, а там - сплошные сплотки ЧС2 и ТЭП60 (красные)... Владиславока-Феодосия в те времена называлась "Волна" (кстати, до сих пор местные этот поезд так и называют). Тепловоз ТЭП60 был голубого цвета, как и вагоны, (что в те времена было - ИСКЛЮЧЕНИЕ),полоса под окнами вагонов - красного цвета, а на самих вагонах..."

А это уже 2013 год, последнее крымское лето на Украине -

Тепловоз 2ТЭ116-1602Б с пригородным поездом Керчь - Джанкой на перегоне Петрово - Владиславовка. Фото сделано 20.VIII.2013.

Август, разгар движения. Всего четыре вагона.

И снимок такой не один -

Секция А магистрального тепловоза 2ТЭ116-1603 с пригородным поездом Керчь - Джанкой на перегоне Петрово - Владиславовка, Крым. Фото сделано 6.VIII.2013.

Второй удар - организация Украиной железнодорожная блокады Крыма, как части России, отмена железнодорожного сообщения через Армянск, в частности. Переход пассажиров, едущих с Украины, сугубо на нелегальные, полулегальные автобусы и бомбил.

Вот снимок в октябре 2014 года. Железнодорожное сообщение с Украиной ещё сохраняется -

Тепловоз 2ТЭ116-1574 с поездом Джанкой - Керчь, станция Керчь, Крым, Россия. Фото сделано 20.X.2014

Были ещё люди, которые выходили из поездов в Джанкое, и ехали в восточную часть Крыма на пригородных поездах.

К лету 2015 года число вагонов уменьшилось -

Тепловоз 2ТЭ116-1603 (секция А) с пригородным поездом Джанкой - Керчь, перегон Нижнегорская - рзд. 50 км, Крым. Фото сделано 8.VII.2015.

Малочисленные украинские туристы, которые заезжают в Крым, едут дальше или на своих автомобилях, или на автобусах. Пригородные поезда им почти не нужны. Так как такса нелегальных перевозчиков позволяет продолжить путешествие в другом автобусе, после прохождения границы. Российским туристам вообще в Джанкой не нужно.

Вот и получилось что пригородным поездам тепловозных веток Крыма осталось обслуживать только малочисленное местное население северной части полуострова.

Попытка восстановить ночной поезд "Симферополь - Керчь" была. Его сходу запустили, ещё весной 2014 года. Ходил как "Севастополь - Керчь" -

Снимок из темы "Поезд №561/562 (61/62) "Симферополь - Москва". Через Керченский пролив. Август 2014 года (1)"

Потом, в прошлом году, его сделали даже двухгруппным "Евпатория/Севастополь - Керчь". Но, в этом году его нет. Ходил пустым. Некоторые винят в этом дороговизну билетов. Чушь всё это. Там билет в купе стоил немногим более одного косаря. Что такое 1000 рублей для российского курортника? Ничего. Людям проще и быстрее за 5000 рублей на такси доехать, чем ждать какой-то ночной поезд, и ехать им всю ночь.
Если ранее пассажирско-пригородные поезда "Херсон - Керчь" и "Симферополь - Керчь" завязывались на пассажира с Украины и возили какие-то прицепные вагоны. То, благодаря действиям укрохнуты, сейчас этого нет.

Так что, не нужно ла-ла. В вырождении тепловозного пригорода в Крыму - виновата сугубо Украина.
До открытия железнодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив ситуация останется стабильной - от Джанкоя до Керчи и Феодосии будут ездить короткие пригородные поезда. Сохранятся и дневные и ночные. Будущего у них нет.

Эпоха длинных пригородных составов с кучей прицепных вагонов в раскалённой крымской степи завершена. Линия "Керчь - Джанкой" никогда уже не будет прежней. Она будет лучше, современней, технологичней. Синие вагоны под грузовыми тепловозами 2ТЭ116 ушли в прошлое. Часики тикают. К 2020 году электровозы будут доезжать уже до Багерово. Будет идти электрификация на Феодосию и Джанкой.
А мы будем лишь вспоминать долгие стоянки во Владиславовке и чумазые свистящие "Боинги". Да, не весь тепловозный пригород сейчас водят маневровыми тепловозами. Есть ещё и магистральные. Пока есть. Спешите видеть редкие 2ТЭ116 в пассажирской работе! На переходный период электрификации магистралей Крыма, в спину 116-тым уже начинают дышать Краснодарские ТЭП70БС.

П.С. Ушедший навсегда -

Тепловоз 2ТЭ116-1603 с пассажирским поездом Керчь - Москва на перегоне Чистополье - Пресноводная, Крым. Фото сделано 6.I.2014.

Такими поезда "Москва - Керчь" уже никогда не будут.

Tags: Крымнаш, Крымская железная дорога, Российские железные дороги
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments