Следы Советской Цивилизации (trainfanat) wrote,
Следы Советской Цивилизации
trainfanat

Categories:

Пригородные поезда "Керчь/Феодосия - Джанкой" после 2019 года

В теме "Вырождение тепловозных пригородных поездов в Крыму" было освещено состояние дел в пригородных перевозках на тепловозных участках Крыма за последние десять лет.

Исторический снимок -

Тепловоз ТЭП70-0217 с пригородным поездом Керчь - Феодосия, перегон Пресноводная - Останино, Крым, Россия. Фото сделано 3.V.2015

Эпоха романтической крымской степной жары с запахом креозота, летних трав и дыма от соляры почти ушла.

Была изучена ситуация на неэлектрифицированной линии "Джанкой - Керчь/Феодосия". Вскользь упоминалась линия "Армянск - Джанкой". Об этом временном тупичке можно точно сказать: электрифицировать его не будут.

По крайней мере, в ближайшие 10 - 15 лет. Да и дальнейшая его электрификация будет целесообразной в комплексе, со всей линией до Херсона, с выходом на Николаев и Долинскую. После того как остатки Украины будут разделены на части, электрификация железных магистралей Херсона - будет не самым главным вопросом в повестке дня. Хотя, может случится чудо, и украинская хунта успеет повесить провода.

Они уже который год европейский банк трясут на кредиты для этого - Железнодорожники Херсона тоже ждут электрификации за счет ЕИБ.
А вдруг?! Как наЕИБенятся кредитами! Как потянут провода!

Что более реально: после электрификации участка "Керчь - Джанкой", от Джанкоя до Армянска будут ходить пару коротких (2 - 3 вагона, если не один) составов из ЦМВ под маневровым. По Джанкою будет сопряжение с электричками.
Чего хотелось бы, так это РА1 на тот участок.



Пока полностью не будет электрифицирован участок "Джанкой - Владиславовка - Керчь/Феодосия" пригородные поезда "Армянск - Феодосия" и "Джанкой - Керчь" должны сохраниться в нынешнем виде: тепловоз и несколько вагонов. Не будет смысла устраивать пересадку по Джанкою.

Если, сразу после открытия железнодорожного движения через Керченский пролив, они будут проезжать станцию Багерово под тепловозом, и приходить под ним в Керчь, оставляя электрифицированную ветку нового двухпутного подхода по боку. То, году к 2021-му, после того как провода дотянут до станций Владиславовка и Феодосия, пригородные "Феодосия - Керчь" и "Феодосия - Владиславовка" получат отдельный полигон с переменным током.
Их можно будет заменить электричками переменного тока. Будет ли это оправдано экономически?
Если с материка придут электрички переменного тока, нужно будет решать вопрос о их базировании. В Симферополь на обслуживание их точно возить не будут.
Возможно это будут более дальние маршруты. Например: "Феодосия - Керчь - Тамань - Тимашевск". С той лишь целью, чтобы привязать подвижной состав поближе к депо. Будут ли такие маршруты востребованы на Тамани?

Конечно, самым простым вариантом было бы продолжить эксплуатировать обычные пассажирские вагоны, лишь заменив тепловоз на электровоз. Никаких заморочек с переброской электричек переменного тока, и вознёй с перегонками их на обслуживание или со строительством оборотного депо для них.
К тому же этот подвижной состав можно было бы и дальше завязывать в общем обороте на Джанкой. С появлением электрификации до Владиславовки, станет логичной смена локомотивов по станции Владиславовка для всех поездов, которые будут идти на запад. Пригородные поезда "Керчь - Джанкой" и "Феодосия - Армянск" не будут исключением.

По мере продвижения электрификации к Джанкою, можно будет двигать и саму станцию смены локомотивов: Кировская - Краснофлотская - Нижнегорская.

Так что вполне сможем налюбоваться разными ЭП1 с баз запаса Северо-Кавказской ЖД с пригородными поездами в восточной части Крыма.

С окончанием Первого этапа электрификации в Джанкое должны образоваться несколько приёмо-отправочных путей для ПДС, с контактной сетью переменного тока.
Вполне возможно, что Второй этап электрификации, который заключается в смене на электрифицированных полигонах контактной сети постоянного тока на КС переменного тока, будут начинать не дожидаясь окончания Первого.

И тут становится актуальным использование обычных вагонов в пригородных поездах. Как это было зимой 2016 года, в блэкаут. Когда при Украине меняли контактную сеть на небольшом участке за Симферополем, и то, до самого Севастополя тепловозы поезда возили -


А тут, всю контактную сеть заменить! Парочкой технологических окон не обойтись.

Моторвагонное депо в Симферополе нужно будет переоборудовать для эксплуатации электропоездов переменного тока. Кроме рода тока изменится и сам подвижной состав. Он будет современным. Цеха нужно переоснащать.

Хотя, с учётом новой логистики, моторвагонное депо было бы хорошо перенести в Джанкой.

Пока никакой конкретики. Можем только гадать и строить предположения. Может вообще так случиться, что после того как ПДС пойдут в Крым через Керченский пролив, им будет отдан полный приоритет и пригородное движение на участке "Керчь - Джанкой" похоронят вообще. Наверняка, кроме двухэтажных скорых, будут и обычные пассажирские, которые снабдят общим вагоном, и все они распределят между собой малочисленный местный пассажиропоток в степях северо-восточной части Крыма.


Tags: Крымская железная дорога, Российские железные дороги
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments