Следы Советской Цивилизации (trainfanat) wrote,
Следы Советской Цивилизации
trainfanat

Categories:

Начался морской этап транспортировки арочного ЖД-пролёта Керченского моста

Плавучие опоры приняли на себя вес железнодорожной арки Крымского моста: конструкция весом более чем в 6 тысяч тонн поднята со вспомогательных опор на пирсах и теперь удерживается только плавучими опорами. Об этом сообщает инфоцентр «Крымский мост».

Вывод арочного ЖД-пролёта начинается!


Погрузка прошла штатно. Подписан итоговый акт технической готовности арочного пролёта к транспортировке. Фактически мостостроители передали арку морякам, которые теперь доставят ее на фарватер для дальнейшего подъёма на фарватерные опоры Крымского моста.


Через некоторое время начнётся вывод плавсистемы из «ковша» у керченской технологической площадки — на лебедках с помощью свайных якорей и якорных тросов. Затем будет сформирован буксирный ордер, и далее плавсистема с помощью буксиров пойдёт к створу моста.+ При входе в фарватер Керчь-Еникальского канала плавсистема остановится параллельно оси моста – примерно в километре от фарватерных опор. Произойдёт переформирование буксирного ордера, и они фактически начнут «подталкивать» плавсистему к створу моста.

Оставшиеся 300 метров перед заведением в створ плавсистему «подтянут» с помощью свайных якорей, якорных тросов и другого специализированного оборудования. Плавсистема будет заведена в створ между фарватерными опорами с максимальным суммарным зазором до 65 см и фиксируется якорными тросами. Морской этап операции по транспортировке железнодорожной арки будет проходить в течение всего дня 27 августа. Далее начнётся этап подъёма арки на фарватерные опоры. В целом весь цикл морской операции может занять до 72 часов.


Что было с утра - "Штиль, ветер молчит... (Трансляция транспортировки арки моста в Крым)" (ссылки на вэбкамеры и текстовый репортаж)

П.С. Бонус из параллельной высокотехнологичной реальности - "Системные пожарища на украинских железных дорогах: уже традиция".


UPD:
На данный момент мостостроители ожидают получения морского ордера на проводку плавопор, это может произойти ближе к закату. "В морской операции задействовано свыше десяти морских судов, больше ста специалистов. Весь путь арки - это порядка пяти километров, она будет двигаться со средней скоростью два узла в час, в течение суток мы планируем спозиционировать опору на фарватерном участке, и в дальнейшем поднять ее и установить на фарватере. Мы выбирали эти 72 часа по погодным условиям, мы наконец поймали это погодное окно, и планируем сегодня, завтра и послезавтра полностью завершить морскую операцию на фарватерном участке арки железнодорожного моста", - сообщил Леонид Рыженькин. Он добавил, что в отечественном мостостроении этот опыт - беспрецендентный, однако никаких опасений не уложиться в график передвижения нет. Что касается самого процесса буксировки, это займет довольно продолжительное время: плавопоры будут двигаться со скоростью порядка 3,5 километров в час, а буксиры будут менять местоположение. После установки на фарватерном участке необходимо будет спозиционировать плавсистему, завести якоря, с помощью лебедок подтянуть ее и установить. При этом погрешность позиционирования - минимальна, порядка 65 сантиметров, уточнил Леонид Рыженькин. "Надо с ювелирной точностью выполнить все операции, захватить с помощью тяг, которые установлены на опоре, саму арку, закрепить ее и потом, тоже в течении довольно продолжительного времени с определенной скоростью с помощью домкратов, установленных на каждой из фарватерных опор, а это по восемь домкратов грузоподъемностью 650 тонн на каждой опоре, провести технологическую операцию уже по установке арочного пролета", - пояснил он. Леонид Рыженькин добавил, что в сентябре пройдет аналогичная операция - по установке автомобильной арки. Ход работ прокомментировал и заказчик. Начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков сообщил, что проведению морской операции предшествовали дноуглубительные работы. «Порядка 800 тысяч донного грунта было извлечено, доставленное в специально отведенное, согласованное с природоохранным организациями место, и только после того, как мы получили подтверждение от гидрографической службы, так называемый планшет, дали добро на проведение дальнейшей операции. Дно здесь очень неоднородное, глубина разная. И она невелика – от четырех с половиной до шести метров, поэтому надо было обеспечить проходной канал именно той глубины для осадки плавопор», - отметил Роман Новиков. Он добавил, что наряду с установкой арочных пролетов, продолжаются работы на всех семи участках строительства. Так, на днях завершено погружение свай на автодорожной части моста, и на сегодняшний день из 7 000 свай погружено уже 5 800. «Подрядчик активно переставляет производственные звенья на железнодорожное направление», - сообщил заказчик.

Источник: http://www.kerch.com.ru/articleview.aspx?Views=0&id=68436
© KERCH.COM.RU




20:33, курс к фарватеру! -


UPD: Всё дальше и дальше -




Снимки на Яндексе - здесь.





Керченский мост: Железнодорожная арка идет на фарватер -






Прибыли! Арочный ЖД-пролёт у фарватерных опор моста в Крым!

Бонус: Строительство железнодорожного тоннеля в районе Керчи.

Tags: Керченский пролив, Керченский транспортный переход
Subscribe

Posts from This Journal “Керченский транспортный переход” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments