Следы Советской Цивилизации (trainfanat) wrote,
Следы Советской Цивилизации
trainfanat

Categories:

Пассажирские поезда в Абхазию

Внезапно обнаружилось. Новый луганский 2ТЭ116У с пассажирским поездом. Чешет через остановочный пункт Псырцха -


2ТЭ116У-0229, Абхазия, перегон Гудаута - Новый Афон. Дата: 28 августа 2017 г.

Многим хорошо известны виды разбитой и разорённой Абхазской железной дороги. Военные действия в республике из-за агрессии Грузии очень сильно отразились на состоянии железнодорожного хозяйства и курортной инфраструктуры. В СССР Абхазия была процветающим курортом. Жизнь отдыхающих там кипела и летом и зимними вечерами.
После того, как в августе 2008 года, грузинские оккупанты получили люлей и были окончательно изгнаны, началось и восстановление железной дороги.


Как-то не интересовался этим летом, какие поезда сейчас ездят по Абхазии. Знал, что пассажирский № 306 "Москва — Сухум" есть точно. Думал, что он один там и ходит. Ошибся в думах своих.

Как пишут: "Силами РЖД был отремонтирован весь участок Абхазской железной дороги. Спустя несколько лет началась реализация проекта по капитальному ремонту железнодорожной инфраструктуры, благодаря чему РЖД открыло первое пассажирское движение поезда от Москвы до Сухума, вырос поток туристов в Абхазию, и руководство приняло решение о введении дополнительных поездов с таких городов как Санкт - Петербург, Воронеж, Белгород, Самара. На данный момент силами России восстановлена практически вся Абхазская железная дорога. Благодаря колоссальным достижениям и вкладом в историю Российских Железных Дорог мы можем наслаждаться видами Абхазии в любое время года безопасно, доступно и комфортно..."

Было время, что состав поезда "Москва - Сухум" представлял собой небольшой набор из нескольких вагонов и маневрового тепловоза. В таком виде он шёл в Россию, до Адлера. Дальше его цепляли к какому-то другому поезду, как вагоны беспересадочного сообщения (ВБС).





Со временем огрызок вырос в размерах до полноценного поезда. К его вождению пришлось подключать грузовые тепловозы 2ТЭ10М -



"Поезда из Москвы в Сухуми ходили до 1992 года и начала конфликта в Абхазии. Несмотря на то, что железная дорога в Абхазии была восстановлена довольно быстро, по политическим соображениям пассажирское движение запущено не было.
После проведённого ремонта железной дороги в Абхазии, 10 сентября 2004 года было запущено регулярное пассажирское сообщение по маршруту Москва - Сухум. Изначально это было 2 прицепных вагона к поезду №75/76 Москва - Адлер, ныне же это полноценный пассажирский №305/306 поезд длиной 10-15 вагонов..."


Начали с двух вагонов. Постепенно доработались до полновесных составов. Это хорошо.

Январь 2016 года, 17 вагонов -


В составе куча новья от ТВЗ.



Как видно из расписания: "Москва - Сухум" является круглогодичным. Питерские - целых два поезда. Один (№479) сугубо сезонный, не чисто летний, а на весь теплый период, до глубокой осени. Возможно и на зимние праздники. Второй (№215) - чисто летний.

Это уже история, выдержка от 2014 года: "РЖД вводит прямое сообщение Санкт-Петербург - Сухум.
С вводом нового графика движения пассажирских поездов на летний период 2014 года ОАО «Федеральная пассажирская компания» в расписание вводит поезда, следующие из Санкт-Петербурга до станции Сухум (республика Абхазия)..."


Яндекс-расписания отображают не все поезда. Многие летние уже пропали из базы. Поищем в другом месте.

Нашёлся №487 "Самара - Сухум" -



Из Воронежа в Сухум отдельного поезда нет. Есть прицепные ВБС к двум поездам: питерскому и московскому -



Тоже показатель пассажиропотока. В Абхазию из Воронежа едут хорошо. Приходится цеплять дополнительные вагоны не к одному поезду.

Из Белгорода уже ходит отдельный летний №508 -



Информацию нахожу по мере написания поста, так что прошу извинить за некоторые повторения. Они лишь подтверждают правильность развития сюжета. )

Что нашлось в тему:


Прямые беспересадочные поезда в Абхазию.

ОАО «РЖД» назначает дополнительные пассажирские поезда между российскими городами и столицей Абхазии для обеспечения повышенного спроса в период летних отпусков 2017 года.

Поезд № 547/548 Москва – Сухум. С 26 мая по 4 сентября 2017 года. Отправление из Москвы и Сухума по четным числам. В составе поезда – плацкартные вагоны, вагоны купе и СВ.

Поезд № 579/580 Белгород – Сухум. С 12 июня по 6 сентября. Периодичность отправления – 1 раз в 4 дня. В составе поезда – плацкартные и купейные вагоны.

Поезд № 487/488 Самара – Пенза – Сухум. С 7 июня по 29 сентября 2017 года. Периодичность отправления – 1 раз в 2 дня. В составе поезда – плацкартные и купейные вагоны.

Продолжают курсировать круглогодичные поезда № 306/305 Москва – Сухум и № 479/480 Санкт-Петербург – Сухум.

Проездные документы на поезда в сообщении с Абхазией можно оформить за 60 суток до даты их отправления!




Кроме того, есть и единые билеты в Абхазию: поездом до Адлера, далее - на автобусе.

Единый билет в Абхазию для пассажиров, следующих поездами до Адлера

С 29 апреля открылась продажа «единых билетов» в сообщении с курортами Абхазии. Холдинг «РЖД» и АНО «Единая транспортная дирекция» организуют смешанные перевозки железнодорожным и автотранспортом. Прибывающие поездом на железнодорожный вокзал Адлера пассажиры смогут совершить пересадку на автобусы, следующие в города Абхазии: Гагра, Пицунда, Гудаута, Новый Афон, Сухум. Автобусы, осуществляющие перевозки по системе «единого» билета, имеют приоритетное прохождение государственной границы Российской Федерации через международный автомобильный пункт пропуска Адлер.


Как-то, пару лет назад, когда укрохунта устроила железнодорожную блокаду части юга России, перекрыв сообщение с Крымом через Сиваш, майдауны очень любили блистать в комментариях такими перлами: "Будет с Крымской ЖД то, что Россия сделала с Абхазской!"

И яростно постили подобные фоточки -


ВЛ8-914, Абхазия, депо Сухум. Дата: 9 августа 2016 г.


Станция Сухум, Абхазия, 15.08.07.

Идиоты думали этим убедить вменяемых граждан в том, что в Крыму железная дорога угаснет как и в Абхазии, после грузинской военной и экономической агрессии.

В итоге: в Абхазии железнодорожное хозяйство потихоньку оживает, в российском Крыму ничего не умерло, инфраструктура в полном порядке, железнодорожники спокойно пережидают кризис, вызванный укроблокадой железных дорог Крыма, размеренно готовят путевое хозяйство к открытию движения через Керченский пролив.

И было бы отличным сообразить поезд по маршруту "Симферополь/Севастополь/Евпатория - Адлер - Сухум". Помните был такой летний ночной поезд "Симферополь/Севастополь/Евпатория - Керчь"? Вот от него и попробовать оттолкнуться до Сухума.
Как показала практика: морские круизы из Сочи в Крым пользуются хорошим спросом. Стоит попробовать и с железнодорожным сообщением. Тем более, маршрут пройдёт через Энем и Горячий Ключ, минуя Краснодар, или с заходом туда. Далее - на Туапсе и Сочи. Эти магистрали уже не так загружены, как перегоны на участке "Ростов - Тихорецкая - Краснодар". Спокойно можно втиснуть нитку из Крыма.

Ещё вариант: запустить туристский поезд в Абхазию. Многим жителям Крыма Абхазия очень интересна. Новый Афон... Озеро Рица... Говорят там очень дешёвые цены. Да и природа весьма хороша. Почему бы не поехать? Современные российские вагоны весьма комфортны. Душевыми кабинами уже никого не удивишь. Не везде они пока есть, но уже достаточно распространённое явление. Вагоны туристского поезда легко можно оборудовать всеми удобствами для длительного в них пребывания. Не нужно делать второй "Золотой Орёл". Просто сделать обычный бюджетный туристский поезд, без наворотов, но с душем и питанием.
Жителям Абхазии, точно также, интересен Крым. Оно же как: если жить среди своих курортных красот, они уже не воспринимаются чем-то особенным, замыливают глаза постоянным своим присутствием. Тянет другие края посмотреть.

Российско-абхазская граница в Сочи поставила милионный рекорд... В этом сезоне, как и в предыдущем году, в качестве альтернативного способа пересечения государственной границы гражданам были доступны возможности железной дороги. Электропоезда сообщением Адлер-Гагры ежедневно курсировали через границу с сопредельным государством. Процедура оформления пассажиров каждого состава занимала не более 30 минут...

Россия работает над проектом открытия абхазской ж/д. Россия последовательно движется вперед в переговорах с Тбилиси и Сухум по открытию абхазской железной дороги...
Летом 2017 года заместитель министра иностранных дел РФ Григорий Карасин и спецпредставитель премьер-министра Грузии, посол Зураб Абашидзе договорились приступить к реализации подписанного в 2011 году договора "О торговых коридорах" между Россией и Грузией через Абхазию и Южную Осетию...


Абхазия заинтересована в восстановлении желдороги из РФ в Армению...

Tags: Абхазская железная дорога, Российские железные дороги
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments