Следы Советской Цивилизации (trainfanat) wrote,
Следы Советской Цивилизации
trainfanat

Category:

Великий Сибирский Путь построила нищая и лапотная Россия

Именно так и было. Именно нищая, и именно лапотная Россия сумела построить Транссибирскую магистраль. То, что наши предки строили железную дорогу не так качественно, как их советские потомки, то что строили её в лаптях, без социальных пакетов от государства, никоим образом не умаляет их заслуг.

В продолжение темы - "Железнодорожное строительство тогда и сейчас: можно ли сравнивать?"

Нашёлся первоисточник идиотской глупейшей байки о "рекордных" темпах строительства ЖД в Российской империи, которые были выше темпов в Советском Союзе.

В цикле "Трилогия лжи Станислава Говорухина. Россия, которую мы потеряли", в Части 2, с 03:48 -


Вообще, весь материал очень хорошо макает любителей бреда про упоительные вечера мордочками в реальность отсталой царской России. Там и про подводные лодки с кораблями, и про импортозависимость российской промышленности очень хорошо сказано.

Про железные дороги с 06:15: "Отсталая Россия строила 2600 (брехня! Строили 1300 вёрст в год) вёрст железных дорог в год. Как тогда строили объяснять, наверное, и не нужно..."

А почему не нужно? Нужно! Говорухину следовало бы объяснить своим зрителям про нагрузку на ось, габариты, вес составов, допустимые уклоны, нижнее и верхнее строение пути, массу локомотивов и прочие элементарные железнодорожные вещи, которые были абсолютно разными для железных дорог РИ и СССР.

Станислав ничего этого не объясняет, он продолжает тупо давить на эмоции: "...Даже в лучшие годы советской власти, более полутора тысяч километров не строили..."

Да... Не учёл Говорухин даже то, что всё, что было настроено при царях, в эпоху СССР было полностью перестроено заново. Кстати, реконструкция всегда дороже нового строительства.
Автор ролика делает абсолютно правильный вывод: булкохрусты нагло брешут. Советский Союз, перестроив и достроив почти все железные дороги, которые были сооружены при царях, не включил эти объёмы работ в отчёты по новому строительству, что и является причиной статистической глупости.
Для сравнения темпов жд-строительства булкохрусты совершили подлог: взяли протяжённость железных дорог СССР без учёта дорог местного значения. Не учтены подъездные пути предприятий, армейские железные дороги, соединительные ветки и т.п.

На сайте "Окрестности Петербурга" есть отличный старый альбом - Схемы станций Екатеринеской ЖД. Издание 1917 года.

По каждой из станций указана общая длина её путей.

Например -


Можно взять любую из станций, посмотреть на её путевое развитие в 1917 году, и сравнить с нынешним. Современного такого альбома нет, но есть Гугль- и Яндекс-карты, с линейками. Кому интересно могут взять и прикинуть, даже приблизительно: каким были станции тогда, и какими стали при СССР. Явно увеличились в размерах. И так по всей огромной стране.

Смотрим: Хапры -


Расстояние от горловины до горловины - уже 1.5 километра. Одна верста - 1066.8 метра. Всего 6 приёмо-отправочных путей. Это уже 9 километров, не считая всяких тупиков. В 1917 году общая длина путей станции составляла менее трёх вёрст. И это мы бегло глянули очень маленькую станцию. Что будет, если посмотрим на большую узловую? Например на Нижнеднепровск-Узел.

Что ещё интересно: длина пассажирской платформы в 1917 году составляла 60.5 сажень.

Вот она, до сих пор сохранилась почти в прежней длине -


Стала немного больше.

Один сажень равен 2.1336 метрам. Длина платформы была около 129 метров. Сколько бы советских пассажирских вагонов такая платформа смогла принять? Один вагон МПС СССР - 25 метров. Влезло бы ровно 5 вагонов, без локомотива.

К старой первой платформе, при СССР, добавили ещё две - пригородные. Пригородные платформы современных Хопров имеют длину около 240 метров. Как раз на 10 вагонов электричек.
Вот вам и наглядная иллюстрация: маленькая станция, которую не включили в советскую статистику.

Булкохрусты в такие атласы не смотрят. Им важнее ныть про потерянные упоительные вечера.

А про упоительные вечера для 2% жителей Российской империи очень хорошо поведала Елена Прудникова -



Пока эти царебожники хрустели булками, русская деревня тупо вымирала.

Tags: МПС СССР, Российские железные дороги, белые изделия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments