Следы Советской Цивилизации (trainfanat) wrote,
Следы Советской Цивилизации
trainfanat

Categories:

Будущее Укрзализныци: по следам мексикашек (Часть 2)

С момента выхода темы "Будущее Укрзализныци: по следам мексикашек" прошло полтора года. Что за это время случилось в процессе нелёгкого европейского развития УЗ? Куда идут, её дорогие товарищи?
Из года в год повторяю, ещё до Мудана-2014 говорил: на Украине осталось две вещи для распила - земли сельхозназначения и железная дорога.


Хлам.JPG

В комментариях к теме "Модельный ряд немецких секонд-хенд поездов для Украины" люди обратили внимание на такое: "...ни слова про электровозы, видимо, Ленин (ВЛ8) жил, Ленин жив, Ленин будет жить вечно :))..."

Ответил кратко. Можно и подробней...

Для начала, посмотрим чего там, на УЗ, происходит такого знакового.

Первое -

1 мая 2017 года заверещали: "Тема с разделением "Укрзализныци" – не новая. Одна из идей разделения на отдельные компании – это подготовка "Укрзализныци" под приватизацию. Причем, когда это происходит, приватизируются более прибыльные части, а неприбыльные забирают за бесценок или долги.
...балансовая стоимость Укрзализныци – около 200 млрд гривен. Даже украинским олигархам и представителям власти такая сумма не по силам. Поэтому задача – разделить компанию на части, чтобы поглотить и "размыть" ее..."


"Укрзализныця" в течение 2017-2018 годов будет разделена на 5 компаний.

Вот вам уже март 2018 года: "...Как "Укрзализныця" будет распродавать свое имущество...
Как ж/д-монополист будет избавляться от груза непрофильных активов, и почему процесс может затянуться на годы. Вопрос продажи непрофильных активов поднимал и экс-глава УЗ Войцех Балчун в середине 2016 года. "Нам не нужны гостиницы, спортклубы, больницы. Мы должны сосредоточиться на основных источниках дохода от нашей деятельности", — говорил он. Позже в интервью ИФ он заявил, что среди таких активов — санатории, больницы, базы отдыха, производство окон, минеральной воды, карьеры по добыче песка и щебня..."


Ну санатории и спортклубы может и не нужны. Негоже капиталистам развивать и поддерживать социальную сферу для трудяг. Какие-то спортклубы содержать, санатории всякие...
А карьеры по добыче песка и щебня? Это же материалы для верхнего строения пути! Они нужны железной дороге постоянно! Отдать карьер доброму дяде, а потом покупать у него щебень для балласта? Почему бы и нет? )

Второе - основное внимание УЗ уделяет парку грузовых вагонов и грузоперевозкам. С них основная прибыль идёт. Пассажирский парк пополняется поштучно, лишь для видимости. Уже не раз смеялись над новостями от УЗ: Трам-пам-пам! Перемога! УЗ купила целых три новых пассажирских вагона! Планирует купить ещё пять! Десять! Мегапартию - в тридцать!!!

Счёт пассажирских вагонов идёт на скоромные десятки, грузовые считают сотнями: "Укрзализныця" закупила и построила более 900 вагонов... В 2018 году предприятие планирует увеличить закупки и производство в 7 раз... Всего в 2018 году на собственных мощностях «Укрзализныци» планируется изготовить 3,6 тыс. полувагонов и приобрести 3,4 тыс. полувагонов, из которых 3 тыс. за привлеченные средства. Таким образом, в парке полувагонов появится более 7 тыс. нових вагонов. Также планируется обновить 100 фитинговых платформ..."

И, для контраста: "Кабинет министров Украины утвердил финансовый план ПАО "Укрзализныци" на 2018 год. деньги будут потрачены на обновление подвижного состава: закупку 7150 грузовых вагонов, 60 пассажирских вагонов, 25 тепловозов (в лизинг), двух электровозов и 11 дизель-поездов..."

Пассажирский вагон сложнее и дороже грузового полувагона. Окупается в разы дольше, чем обычный дешёвый полувагон. Если окупается, вообще. Вот, с точки зрения банального капитализма: зачем нужен лишний головняк? Зачем вкладываться в какие-то малорентабельные или нерентабельные виды перевозок? Гораздо проще и выгодней косить бабло на безмолвных грузах, а не на крикливых пассажирах, охочих до комфорта. Крикливые пригородные льготники УЗ вообще ненужны. Терпят их до сих пор только потому, чтобы соблюсти указания свыше: не волновать бурную постмайданную общественность. От того и ещё ездят по Украине какие-то дряхлые пригородные и пассажирские поезда, и цены на проезд в них не прут резко вверх. Для видимости, чтобы народ резко не окунать с головой, в дерьмо грядущей беспоездатости, ведётся какая-то активность в пассажирской сфере. Обещают то да сё. Но с каждым месяцем, с каждым годом, ситуация с ними становится всё хуже. Это ли не путь к избавления от нерентабельных маршрутов? Потихоньку, мелкими шажками. Точно так, как и в медицине, где доктор Смерть (пани Ульяна) постепенно отменяет все советские медицинские ништяки. И народ массово не бунтует. Так, ворчат себе под нос отдельные персонажи.

Как бы то ни было, пассажирские перевозки продолжают показывать «минус» при годовой продаже 49 млн билетов разных категорий. Пока еще не обнародованы официальные результаты работы «Укрзализныци», однако, согласно финансовому плану на 2017 год, убытки от перевозки пассажиров ожидаются на уровне 11 млрд гривен. Вместе с тем, уже известно, что поезда дальнего сообщения в прошлом году обозначили финансовые потери на уровне 3,5 млрд гривен. На фоне этого «Укрзализныця» изучает возможность прекращения железнодорожного сообщения с РФ, хотя в 2017 года поезд №5/6 «Киев – Москва» стал самым прибыльным, показав результат в 154 млн гривен.

Лет через 5, когда на УЗ спишут добрую большую половину старых пассажирских вагонов от МПС СССР, которые ещё хоть как-то ездят сейчас, вагонный парк сможет обеспечить лишь несколько гарантированно прибыльных направлений. И всё. А больше капиталистам и не нужно. Им ненужна развитая сеть пассажирских маршрутов. За годы "незалежности" уже вырубили большое число пассажирских поездов. Но и этого мало. Нужно ещё больше минимизировать расходы на всяких убогих граждан.

В России, в гораздо более цивилизованной и богатой стране, в которой есть весомые социальные гарантии, богатейшая её компания РЖД, и то, сокращает какие-то убыточные перевозки. Так как Россия это обычная буржуазная капстрана, в которой капитал гонится за сверхприбылью. А что на Украине, с её оголтелым дурдомом? Будут о людях особо думать? О них уже давно никто не думает.

Ездят пока по накатанной проклятым совком колее.



Третье - электроснабжение ЖД.

Многие и не в курсе, что в США тепловозная тяга занимает почти 98%. Электровозов у них почти нет. Всё потому, что их железные дороги - это целая куча разных компаний, которые пребывают в собственности отдельных лиц, и не являются целостной системой. В таких условиях не выгодно содержать большие полигоны электрификации. Гораздо проще и выгодней, по мере необходимости, запускать дизельные локомотивы.

На Украине вся электрификация - это единая сеть, для единой ЖД. Учитывая наличие атомных станций, с их дешёвой электроэнергией, шнурки над рельсами - очень выгодно и толково.

А что будет, если электростанции на Украине начнут закрывать? Кто считает такое невозможным? есть довольно показательный европример - Игналинская АЭС. В ЕС решили её закрыть, и местные аборигены её закрыли. Кто помешает закрыть станции и на Украине? Мифический Бандера? На этих станциях уже сейчас происходят какие-то аварии. Может и "само собой" жахнуть, не ровен час.

Будущее украинской электроэнергетики довольно туманно. Если УЗ распилят на несколько частных компаний, никакие энергетические туманы частникам-капиталистам будут не интересны. Они не будут в те туманы заглядывать и ждать из них чего-то. Они просто перейдут на автономную тягу тепловозами и сдадут контактную сеть в утиль. В ней цветных металлов много. На металлом уже давно сдали пол-Украины. Кучу заводов и заводиков разобрали. Что помешает разобрать контактную сеть и малодеятельные ветки? Ничего.

Приведу российский пример - Норильская ЖД. Даже капиталисты богатейшего Норникеля, при первой удобной возможности, избавились от пригородных перевозок и электрификации своей железной дороги.
Хотя, Норникель мог себе позволить содержать социальнозначимый вид перевозок. Тем более, что он был очень важен в условиях полярной ночи, зимы и метелей. Там даже не стали заменять электрички на пригородные поезда из вагонов. Просто - отменили пассажирское движение, и аля-улю. Вы думаете, на разделённой УЗ, новые собственники её частей будут переживать про то, на чём хорошо ездить обычным работягам?

Население остатков Украины стремительно сокращается. Кто вымирает, кто выезжает. Кого возить можно будет, лет через 10? Хероев с гранатами?

Какие-то электрифицированные линии, конечно же, останутся. С высокой долей вероятности - транзитные и припортовые магистрали. Вот, этой весной, на деньги от кредита ЕБРР, должны начинать электрификацию тепловозных веток "Колосовка - Николаев" и "Николаев - Долинская", с перспективой подключения Херсона.

После того, как остатки Украины и УЗ будут распилены на части, придёт время выжимать прибыль из купленных по-дешёвке украинских активов. Новые собственники этих активов будут не из числа майдаунов. Земля сельхозназначения - это экспорт зерновых, экспорт зерновых - это железные дороги и порты. Это движение. Будущий ирано-европейский транзит через Россию, через Крым, тоже в плюс. О грядущем "шёлковом" пути под переменным током "Краснодар - Керчь - Джанкой - Херсон" уже не раз говорил.
Европейские паны, ради своей выгоды, элементарно просто откроют транзит через Бескидский тоннель и "оккупированный" Крым. Им будет абсолютно начхать на какие-то блокады и чьи-то хотелки что-то там вернуть. Сейчас же европейцы продвигают "Северный поток -2"? Ещё как. Германия вполне дорожит этим проектом. Скоро строить начнут. Кричат против лишь какие-то мелкие клоуны. Мнение которых никому не интересно.

Почему крестьян херсонщины загнали в нищету, лишив доступа на российские рынки Крыма? Бедные обанкротившиеся землесобственники гораздо охотней продадут свою землю. Не так ли? Вот по отношению к крестьянам херсонщины можно судить и про отношение новых хозяев ко всей Украине. Обанкротить и обобрать!

И весь парк будущих производных от УЗ будет подогнан под новую реальность. В которой не будет места убыточным социальнозначимым перевозкам, тому количеству локомотивов и вагонов, станций, линий и людей.

Это капитализм!

Tags: УЗ, деградирующая Украина
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments