Следы Советской Цивилизации (trainfanat) wrote,
Следы Советской Цивилизации
trainfanat

Categories:

Сахалин: перешивка железнодорожной колеи и новый подвижной состав

Перевод сахалинской колеи, частично оставшейся еще от японцев, на общероссийский стандарт ведется много лет. Но в последнее время принято решение ускорить работы.
В 2018 году мы планируем выполнить масштабную реконструкцию сооружений – это 32 объекта, капитальный ремонт пути – 53,5 км, демонтаж приемо-отправочных путей – 5,8 км, демонтаж стрелочных переводов, укладка рельсошпальной решетки, перешивка колеи, укладка рельсовых плетей – 86 км ...
... с перешивкой колеи приходится торопиться, потому что этого требует подготовка строительства моста Сахалин – материк.


История японских дизель-поездов от Fuji Heavy Industries, можно сказать, окончательно завершена -



Одна дорога - в музей. Музей здесь - "Остров Сахалин. Часть V. Сахалин Железнодорожный" от yapet.



"...железнодорожный переход с материковой части на Сахалин предполагает грузопоток в размере 9,2 млн тонн к 2030 году: на остров – 5,9 млн тонн и обратно – 3,3 млн тонн. При этом в инвестпрограмме РЖД на ближайшие три года на реализацию проекта предусмотрены семь млрд рублей: один млрд – в 2018-м, 2,5 млрд – в 2019-м и 3,5 млрд – в 2020-м. Однако эти суммы не окончательные и могут быть пересмотрены в сторону увеличения..."




"...движение всех видов поездов на острове приостановят как минимум на три летних месяца в связи с перешивкой колеи с 1067 мм на общероссийские стандарты - 1520 мм..."

В музей поедут и эти товарищи -


ТГ16-092, Россия, Сахалинская область, перегон Ныш - Ноглики. Поезд №1 Южно-Сахалинск - Ноглики.

Вполне очевидно, что на переходный период, для остатков Капской колеи сохранят несколько машин, на задворках. Умрут при деле. На дальних станциях их потом и порежут.

Эти, ТГ16М, сходу должны переставить на новые тележки, для Русской колеи -


ТГ16М-004, Россия, Сахалинская область, перегон Арсентьевка - Взморье.

Таких всего сделано пять тепловозов. Больше строить подобные не будут. Уже сделанных вполне должно хватить на время производства работ по переводу первых десятков километров магистралей на 1520 мм.

Далее, в следующем году, на Сахалин должны поступить крупногабаритные локомотивы. Что это будут за тепловозы - пока не ясно. Могут закинуть как и старые 2ТЭ10, на первое время, так и новые 2ТЭ25КМ.
Пассажирские вагоны пока поставлять не будут. Парк недавно обновили новыми. К ним ожидаются другие тележки. Просто переставят на них, как и тепловозы.

Новые дизель-поезда покупать будут, это точно. Какие именно - пока вопрос. Может попробуют внедрить парочку РА2. Посмотреть как они приживутся в сахалинским климате.

Пассажирская компания "Сахалин" обновит свой подвижной состав к завершению пере­устройства островной магистрали на общесетевую ширину колеи. В течение 2018–2019 годов планируется приобрести 152 вагонные тележки под ширину колеи 1520 мм и заказать два штабных купейных вагона, в которых предусмотрена возможность проезда маломобильных пассажиров.
...ПКС намерена купить два трёхвагонных дизель-поезда. Они могут прибыть на островную магистраль в 2020 году.


Никакого моментального обновления не будет. Это вам не лампочку включить-выключить. Всё будут делать постепенно, шаг за шагом. Да, будут неудобства для жителей острова. Дачники, на целое лето, лишатся пригородных поездов. Без этого никак.

Tags: Российские железные дороги, Россия, Сахалин, подвижной состав
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

BestAnonymous

July 24 2019, 06:31:08 UTC 2 months ago

  • New comment
Рядом с Сахалином находится остров Хоккайдо, а также Ванино и Советская Гавань. Климат там такой же. В Японии работают электровозы, а в материковой части России - тепловозы с электропередачей, и ничего, всё нормально.
Вся проблема в том что в СССР не выпускалось компактных тяговых электродвигателей достаточной мощности, которые бы влезли между колёсами узкоколейной колёсной пары 1067 мм. Поэтому для Сахалина пришлось переделывать тепловозы с гидропередачей, узкий редуктор колёсной пары свободно размещался между колёсами.