Следы Советской Цивилизации (trainfanat) wrote,
Следы Советской Цивилизации
trainfanat

Categories:

Крымский мост: проблемная опора

Сразу скажу: никаких нерешаемых страшных проблем с ней нет.

Одну из опор (№256А) автодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив долго скрывали за лесами задрапированной. Насколько помню там даже две опоры прятали. Народ думал-гадал: что же там происходит? Ничего особенного в укрытом тепляке не происходило. Просто ремонтировали. Устраняли косяки.
Самое смешное: это реально проблемное место, которое было на виду не один месяц, майданутые СМИ даже и не заметили. Что только лишний раз подчёркивает подплинтусный уровень компетентности майдаунов и всяких "экспертов" по мостам.

На днях завеса спала -


Кадр из видео - "Крымский(19.04.2018)мост! Армирование Ж/Д опор! Надвижка пролётов Ж/Д! Асфальтирование А/Д. Свежак!"

Даже люди далёкие от строительства уже поняли: что-то с этой опорой не так. Она получилась более массивной, чем другие. С какой-то дополнительной перемычкой.
Умные люди сообразили: если массу опоры увеличили созданием дополнительной перемычки между колоннами, то проблема явно не в фундаментах. Если бы там что-то куда-то проваливалось, и сваи засасывало в ад, то не было бы никакого смысла увеличивать вес конструкции. С фундаментом и ростверком там всё в полном порядке.
Проблема была, по всей видимости, в самих колоннах, или в одной из колонн. Проблему решили увязав две независимые колонны, от ростверка до ригеля, в одну цельную конструкцию, устроив специальную глухую перемычку.

Или при бетонировании была нарушена технология, что повлекло за собой образование пустот (раковин), или при продольной надвижке пролётов так спешили что надломили неокрепший железобетон - не важно. Как бы там ни было, колонны опоры были сооружены бракованными и не подходили для возможных динамических нагрузок от сейсмики, на которые они были рассчитаны.
Бетон - это материал, который очень хорошо работает на сжатие. На растяжение он вообще никак нагрузку не держит. Прочность бетона на сжатие в 10 - 15 раз больше, чем прочность бетона при растяжении. От того и придумали железобетон - устанавливая в зоны растяжения арматуру.

В спокойных будничных условиях проблемная опора стояла бы себе и с трещинами, и с раковинами. Ничего бы с ней не случилось. Вес пролётных строений моста давил бы на колонны опоры через ригель статической нагрузкой. Мизерная динамическая нагрузка от проезжающего автотранспорта тоже никак бы не сказывалась. Никаких страшных напряжений в зонах растяжения не возникало бы. А вот, если бы тряхнуло кору земную, да подинамичней, поколебав опору поперёк оси моста, вот тогда беда, возможно, с опорой бы и произошла. Уже не случится.

Не забывайте, мост строят с огромным запасом прочности. Он рассчитан на девятибальное землетрясение. От того, даже малейший производственный косяк усилят так, что мало не покажется.

Так что прохлопали "эксперты" свой шанс потрындеть на мостостроителей по делу. Они же тупые, эти расплодившиеся медовары. Верят во всякий бред про грязевые вулканы и несостыковки пролётов, а под носом простого не замечают.

Добавлю сюда такое, чтобы люди понимали где что -



Tags: Керченский транспортный переход, Керчь, страхоужас
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments