Следы Советской Цивилизации (trainfanat) wrote,
Следы Советской Цивилизации
trainfanat

Category:

БАМ и продольное его электроснабжение / Развитие магистрали

Весьма познавательный снимок -


2ТЭ25А-002, Россия, Амурская область, перегон Талума - Юктали. На мосту через ручей Чопчан. Дата: 5 января 2018 г.

На снимке видна металлическая опора. Контактной сети нет, опора стоит рядом с железнодорожным полотном, по опоре проходят какие-то местные ЛЭП. Отчего так?

В комментариях к снимку даётся подробный ответ:

Опоры были поставлены при строительстве БАМа в габаритах приближения строений и по длинам пролетов под будущий монтаж контактной сети (с учетом последующей электрификации). На опорах по всему БАМу от Лены-Восточной до Комсомольска - на Амуре и от Бестужево до Угольной идут две ВЛ, как это видно на фото - на траверсах со стороны пути ВЛ 10 кВ (питание устройств СЦБ на станциях, разъездах и перегонах, основной фидер), на траверсах со стороны "поля" ВЛ 35 кВ (то же, резервный фидер). На участке Тында-Бамовская и, возможно, Чегдомын-Новый Ургал-Известковая - только основной фидер ВЛ 35 кВ со стороны "поля" для питания устройств СЦБ на станциях и разъездах (резервного фидера нет).
На мостовых пролетах, как правило, устанавливались металлические опоры. Вдоль насыпи идут обычные ж.б. опоры контактной сети. На всех станциях с жилыми поселками линии ВЛ продольного электроснабжения с обоих перегонов подключены к поселковой ТП, к которой подходят питающие отводы от двухцепной ВЛ 220 кВ внешнего электроснабжения, проложенной вдоль всего БАМа и запитанной от региональных энергосистем.
Такую систему продольного электроснабжения БАМа проектировал в начале 70-х годов Ростовский проектный институт "Энергосетьпроект", непосредственное участие в этой работе принимал недавний на то время выпускник РИИЖТа по электротяговой специальности Г.А. Щербаков. Через некоторое время Г.А. Щербакова призвали на срочную службу офицером-"двухгодичником" в ж.д. войска на строительство Восточного участка БАМа. Попал он в Ургальский корпус ж.д. войск и так получилось, что свой проект продольного электроснабжения БАМа ему непосредственно пришлось воплощать в жизнь почти на половине Восточного участка - от Комсомольска - на Амуре до Огорона. После окончания срочной службы Г.А. Щербаков остался работать на эксплуатации БАМа по специальности во вновь образованной Февральской дистанции электроснабжения, где от электромеханика ВЛ прошел по всей карьерной лестнице до ЭЧ. Далее он стал главным инженером Тындинского отделения БАМ ж.д., а в конце 90-х - начальником Тындинского отделения ДВ ж.д.


В СССР строили с заделом на десятилетия вперёд.

Продольное электроснабжение — система электроснабжения линейных и бытовых потребителей ж. д.— устройств СЦБ и связи, освещения раздельных пунктов, путевого инструмента ит. п. В систему входят пункты питания, В Л 6; 10; 35 кВ и подключенное к ним оборудование и аппаратура. ВЛ 10 кВ прокладывается на самостоятельных опорах, а также на опорах СЦБ или контактной сети и подключается непосредственно к шинам высшего напряжения пунктов питания. При прекращении подачи энергии от высоковольтной линии автоблокировки ВЛ 6; 10 кВ и линии два провода — рельс являются резервным источником питания сигнальных точек СЦБ.



Характерная особенность линейных потребителей – их большая рассредоточенность и малая мощность. Расстояния между участковыми станциями составляют 120-200 км, между сортировочными от 500 до 1000 км и более. Между крупными станциями расположены промежуточные станции, разъезды, остановочные пункты, переезды, линейно-путевые здания на перегонах, а также устройства автоблокировки, электрической централизации и связи, являющиеся потребителями 1-й категории. Для питания указанных потребителей применяется, как правило, система продольного электроснабжения. На участке между крупными станциями прокладываются две линии: воздушная для питания нагрузок СЦБ и продольного электроснабжения для питания остальных потребителей. Потребители 1-й категории получают питание по двум линиям. Линии продольного электроснабжения имеют ряд специфических особенностей для ж. д., электрифицированных на постоянном и переменном токе, и ж. д. с тепловозной тягой. Одной из них является применение на участках переменного тока системы ДПР («два провода – рельс») со специально разработанными для подключения к этой линии комплектными трансформаторными подстанциями напряжением 27,5 кВ (рис. 8.34). На участках дорог постоянного тока ВЛ СЦБ – высоковольтная воздушная линия для электроснабжения устройств СЦБ – монтируется, как правило, на отдельно стоящих опорах, а линия продольного электроснабжения напряжением 10 кВ подвешивается на опорах контактной сети с полевой стороны железной дороги.

Придёт время, и контактную сеть повесят, и путь второй рядом положат. В принципе, оно уже пришло.

Реконструкция БАМа

Еще одна масштабная стройка, призванная увеличить экономическую мощь страны и доступность к ресурсам Сибири — это реконструкция Байкало-Амурской магистрали — железной дороги, которая проходит по северу Иркутской области, югу Якутии и Дальнему Востоку. Сейчас БАМ не в состоянии пропустить нужное для экономики страны количество грузов.
Реконструкция БАМа невозможна без реконструкции основной железной дороги, через которую проходят все грузы, идущие на Дальний Восток — ТрансСиба. Проект предусматривает увеличение грузоперевозок в два раза: БАМ должен будет вместо 16 пар поездов в сутки, пропускать 32 пары.
Во время реконструкции будет проложено около пятисот километров вторых путей, переоборудовано 90 станций, 85 мостов, 47 разъездов, 19 подстанций. Проект предусматривает строительство и пуск в эксплуатацию нового Байкальского тоннеля — его строительство стартовало в 2014 году, «сбойку» тоннеля произвели в марте 2018 года, а поезда пойдут по нему уже осенью 2019 года.
Всего в скалах Байкальского хребта строителям пришлось прорубить 6 682 метра нового пути, стоимость которого оценивается в 562 млрд рублей.


РЖД проектирует мост на Сахалин

21 апреля, SakhalinMedia. ОАО "Российские железные дороги" проектирует транспортный переход с материковой части России на Сахалин, деньги уже выделены. Об этом сообщил в ходе Ялтинского международного экономического форума министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на сайт nadv.ru.
- О чём можно говорить сегодня в фактическом плане? В инвестиционной программе компании РЖД заложены в этом году средства на проект этого моста, деньги выделены, работа по проектированию ведется, — сказал министр.



Tags: БАМ, Российские железные дороги, историческое, простое рядом
Subscribe

Posts from This Journal “простое рядом” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments