Следы Советской Цивилизации (trainfanat) wrote,
Следы Советской Цивилизации
trainfanat

Category:

Крымский мост: нелёгкая жизнь легенды - опоры №256А

Внимание! Всё что изложено ниже основывается на общедоступных визуальных данных и является скромным мнением отдельного индивида. Выводы лишь предположительны.

В конце октября 2017 года мостовые пролёты автодорожной части Крымского моста почти подошли (были надвинуты) к пиковой точке транспортного перехода - арочным пролётам над Керчь-Еникальским каналом.

На опоре №256А была начата установка опалубки колонн -



Сразу обращу внимание на тот факт, что ростверк фундамента и тело опоры были уже давно готовы. В дальнейшем разборе ситуации будем считать, что они являются незыблемой твердыней. Никаких проблем с ними не было и при заливке колонн опоры не возникло. Никакие сваи под опорой никуда не засосало, ростверк не перекосило, тело опоры не треснуло. Монолит! Надёжный и сверхпрочный монолит, который сейчас несёт на себе несколько большую нагрузку, чем планировалась изначально.

Напомню читателям такую картинку -

Опора.JPG

Нас интересуют только сами колонны опоры.


28 октября 2017 года опалубка легендарной, в узких кругах, опоры была почти готова -



На этом снимке очень хорошо видно, что тела опор равномерно изменяются по своей высоте - идут лесенкой. Это говорит о том, что мы наблюдаем гармоничное проектное решение, которое сочетает в себе высокую надёжность и изящность конструкций. Никаких перемычек-диафрагм между колоннами опор в проект заложено не было.

29 октября монтаж опалубки колонн ещё не был полностью завершён -



31 октября всё уже было готово для приёма бетона -



Если кто ещё не сориентировался, то пора №256 является третьей по счёту от русловой опоры арочного пролёта (№253А). На снимке возле неё стоят краны с жёлтыми стрелами.

Немаловажный факт: надвижка к аркам шла с двух сторон -



Никто никакого соцсоревнования не объявлял, но азартные моменты присутствовали. На волне успеха, в эйфории, после монтажа арочных пролётов, каждой стороне хотелось быстрее доехать до заветной финальной точки к новому году.

В начале ноября был организован пресс-тур для одухотворённых блогеров -



Хорошие у них репортажи, красочные. Но без деталей. Все дружно освещали воздвигнутые арки, в сторону обычных опор никто не смотрел.

Над опорой №256А уже начинал нависать аванбек -



Справка: Аванбек (фр. avant-bec) - консольная конструкция временного типа, применяемая при установке пролетных строений мостов методом продольной надвижки. Конструкцию прикрепляют спереди к надвигаемому пролетному строению. Длина и масса аванбека задаются с таким расчетом, чтобы пролётное строение вместе с ним не опрокинулось, пока аванбек не достигнет первой опоры моста. Применение аванбека ведет к снижению стоимости строительства, так как позволяет выполнять надвижку пролетного строения без возведения промежуточных опор. Большая Российская энциклопедия.

3 ноября 2017 года колонны опоры №256А были почти залиты -



4 ноября процесс заливки завершили -


Керченский мост с крепости Керчь 4 ноября 2017 года.

Тут данные несколько разнятся: заливку могли закончить и 5-го числа. По крайней мере, по состоянию на 6 октября, колонны были залиты -



Давайте внимательно посмотрим на пространственные армокаркассы колонн -



Как видим: толстая продольная арматура, да с частой поперечной обвязкой.

Ранее уже объяснял: бетон очень хорошо работает на сжатие и очень плохо на растяжение. Прочность отличается в 10 - 15 раз. Арматурные стержни всегда ставят в зонах предполагаемого растяжения железобетонной конструкции. То есть, конкретно в колоннах опор арматура не несёт нагрузку на сжатие. Она нужна для предотвращения изгиба колонн, с последующим из разрушением.

Подумайте... Какие нагрузки могут заставить колонны опор изгибаться? Тем самым вызывая растяжения в одних зонах, и сжатие - в других. Все в детстве гнули бруски из пластилина? Видели как одна сторона трескается, а вторая сминается? Кто позже гнул трубы? Что вы видели на стенках труб?

Так вот, любые столбы и сваи армируются симметрично центру своего поперечного сечения. Колонны могут армироваться симметрично оси, проходящей через их центр. Столбы и сваи армируют так -



- Это очень простой и наглядный пример. Нагрузка на такую конструкцию может действовать с любой стороны. Например: ветровая на фонарный столб. От того и горизонтальные сечения таких конструкций почтив всегда имеют правильную геометрическую форму - круглую или квадратную.

Колонны опор Крымского моста являются овальными в своём поперечном сечении. Их сечение несколько вытянуто параллельно продольной оси моста, в сторону пролётов. Для лучшего сопротивления продольной нагрузке от транспорта. Металлические пролёты моста опираются на ригель, который, в свою очередь, передаёт нагрузку на колонны. Пролёты смонтированы на шарнирных подвижных и неподвижных опорах. Они не защемлены в ригели и никаких крутящих моментов в телах колонн не вызывают.

Колонны опор моста несут на себе собственный вес, вес ригеля, частично вес пролётов и поперечную нагрузку от автотранспорта. Под их воздействием они сжимаются и пытаются отклониться от своей вертикальной оси.



Не будем лезть в дебри -



Кому интересно более подробно - сюда.

9 ноября на колонны опоры уже был усатновлен армокракас ригеля -



Вот, такой -



Можно ли было уже нагружать колонну?

Вот вам график набора прочности бетона -



Что, 28 суток нужно было ждать? Да нет, конечно же. На третий день бетон уже набрал около 40% от своей прочности. Вес пространственного арматурного каркаса ригеля уже на колонну никакого вредного чрезмерного сжатия не оказывал.

Ещё раз: армокаркас колонны вблизи -



11 ноября установили опалубку -



Вес опалубки, надеюсь, озвучивать не нужно. Им спокойно можно пренебречь. Прочность бетона на шестой день - 55-60%.

Ригель опоры начали заливать только 13 ноября -



Прочность бетона колонн - около 80%.

14 ноября -



Через день всё уже было готово к надвижке пролётов на опору №256А -



17 ноября опора №256А уже приняла на себя нагрузку от пролёта -



Теперь рассмотрим следующее: какие из сил воздействовали на колонны опоры при продольной надвижке.

Самые опасные напряжения возникали в месте сопряжения колонны с телом опоры (точка А) -



От силы продольной надвижки, через трение, у основания колонны возникал момент силы. Также он будет возникать от возможных колебаний пролётов во время землетрясения. В той же точке "А". Со школьного курса физики мы знаем: момент равен силе умноженной на плечо. Колонна жёстко защемлена в теле опоры. Колонна высокая. Могло там и треснуть. Не так треснуть, что даже майдунам в Киев трещина в кулак была бы видна. А очень тонкими трещинками. Определить наличие которых стало возможным лишь после снятия опалубки даже не визуально, а ультразвуковым контролем.

Определение прочности бетонных конструкций Крымского моста производится ультразвуковым методом.

Может там никаких трещинок и вовсе не было, а просто изделие не прошло проверку по каким-то другим причинам.

Радостное известие -



Видите: надвижка со стороны Керчи изначально отставала. То есть, был какой-то стимул ускорять работы.

22 ноября: опора №256А продолжает стоять в опалубке -



Если ударными темпами спешили додвинуть и собирали опалубку сразу на двух ригелях, возможно не до демонтажа старых опалубок в тот момент было. А возможно и знали о произошедшем небольшом наклоне колонны при надвижке. Надвижка сопровождается постоянным геодезическим контролем. На миллиметр что отклонится - сразу заметят.

Обратите внимание: со стороны Тузлы опалубка только на одной опоре. Со стороны Керчи в опалубке стоят колонны целых трёх опор: №254А, №255А и рассматриваемая нами - №256А -



Лично у меня, уже тогда появилось обоснованное подозрение: как бы колонны ремонтировать не пришлось. Всё прошло нормально, но бывает всякое. Именно потому, что к конструкциям Крымского моста предъявлены очень серьёзные требования, совершенно ясно понятно: любую бракованную мелочь, которую выявит строительный контроль, будут исправлять самым серьёзным образом.

Набросаем такой простенький график прочности колонны, для наглядности -



По вертикали - прочность изделия в спокойных условиях - 100%. По горизонтали - магнитуда землетрясений по шкале Рихтера. Упрощённо показано стремление конструкции к разрушению, при возрастании сейсмической активности. При магнитуде 0.0 - всё хорошо, при превышении магнитуды землетрясения за 9.0 - полное разрушение конструкции. Красное круглое пятно на жёлтом поле - это и есть область в которой находилась уже решённая проблема колонны. Она лежала где-то в области семибалльного землетрясения. Как и чем её небольшой дефект угрожал в наши спокойные от землетрясений дни? Ничем и никак.

На отрицательных отметках горизонтальной шкалы обитают всякие медоварно-украинские эксперты. В иллюзорном бреду которых мост разрушается сам по себе.

1 декабря, колонны опоры №256А ещё в опалубке -



Опалубку сняли 2 декабря -



Снимок от 5 декабря -



7 декабря надвижка продолжалась. Наша 256-я стояла пятый день без опалубки -



Керченская сторона почти додвинулась первой -



Неофициальное негласное соревнование было почти выиграно.

А затем к колоннам опоры пришли ультразвуковые контролёры...

Как мы уже понимаем: никаких перемычек (диафрагм) между колоннами опоры никто изначально сооружать не собирался.

Ой! А что это пацаны делают у основания колонны?



Помните схему выше, которая с моментом?

Вот и будем считать 9 декабря началом епли с дефектами колонны опоры №256А. Кстати, это не та колонна, на которой майданутые "эксперты" на днях трещину увидели.

Мои декабрьские опасения оправдались: без ремонта было не обойтись. И уже было понятно, что будет он более тщательным. На снимке выше - это просто мелочёвка. Ремонт ещё только предстоял.

Землетрясение вызывает сдвигающие напряжения. В продольном направлении оси моста колонна бы никуда от тряски не упала. Её пролёты держат как в тисках. А вот, если бы, тряхнуло со сдвигом земной коры, да поперёк оси перехода, пролёты качнуло в сторону, колона могла бы и упасть.

От чего, вот такая диафрагма там и понадобилась -



Это усиление жёсткости конструкции опоры поперёк оси перехода. Чтобы боковым сейсмическим толчком колонны не сломило.

К 24 декабря колонны опоры укрыли от посторонних глаз лесами с тентами -



Асфальт на пролёт тогда ещё не завозили. Не потому что колонны бы не выдержали, просто не было ещё в нём необходимости. Предстояло опустить конструкции пролётов со скользунов на штатные места посадок.

Речь о создании дополнительной перемычки тогда ещё не шла -



Процесс лечения не вывел конструкции опоры на требуемый запас прочности. Последующий контроль это показал. Авторский надзор отреагировал профессионально. В проект были внесены изменения. От того диафрагма и появилась.

Должен ли был официальный инфоцентр Крымского моста освещать эту эпопею с опорой? Ответ: НЕТ! Потребителям нужен качественный мост - это главное. И мост строится очень качественно. Именно такие моменты об этом и говорят. Никто не забил на выявленные дефекты и не стал декоративно замазывать красотой. Типа так: откроем, а потом видно будет. Раздолбали как положено. Совершенно не обращая внимания на показуху. Чтобы было меньше вони от всяких "экспертов" соорудили завесы на лесах.

Строительный контроль на месте, авторский надзор тоже. Любой косяк заметят и исправят.

Вы только подумайте: опора простояла в лесах до средины апреля. Пока её там ремонтировали и усиливали, над ней куча грузовиков с асфальтом прошла. Ничего никуда не осело, никакая колонна в море не рухнула.

Уже говорил: по иронии судьбы, опора №256А стала самой крепкой из всех. Что и отлично.

Предыдущие материалы по теме опоры:

Крымский мост: проблемная опора
Землетрясение магнитудой 9.0 в Керченском проливе когда будет?
Крымский мост - постоянный праздник для майданутых дегенератов!
Внезапный Медовар и опоры Крымского моста


Tags: Керченский транспортный переход
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments