Следы Советской Цивилизации (trainfanat) wrote,
Следы Советской Цивилизации
trainfanat

Category:

Асфальт на железнодорожных пролётах Крымского моста

В комментариях к теме "Первые рельсы на Крымском мосту..." был затронут вопрос гидроизоляции езды железнодорожных пролётов Крымского моста.

Нужно осветить это вопрос более подробно. Никаких случайных проектных решений на сооружениях такого высокого класса, как Крымский мост, нет.

Посмотрим на поперечные сечения железнодорожных пролётных строений -



Как мы уже знаем: транспортный переход через Керченский пролив "Крымский мост" состоит из двух параллельных мостовых сооружений - автодорожного и железнодорожного, опирающихся на отдельные опоры. Которые, в свою очередь, состоят тоже из двух параллельных мостов, опирающихся на общие опоры.

Автодорожную часть уже изучили подробно, ничего непонятно в ней уже нет. Продолжаем изучение Крымского моста. Смотрим внимательно на разрез железнодорожных пролётов.




И так, что мы видим под шпалами: поверх металлической плиты уложена гидроизоляция толщиной 6 миллиметров, на гидроизоляцию уложен асфальтобетон толщиной 6 сантиметров. И только поверх асфальта отсыпан щебёночный балласт толщиной 35 сантиметров.

Та ёмкость, в которую это всё наклеено и уложено называется просто - балластное корыто.

Зачем так сделано?

С гидроизоляцией понятно: она защищает металлические конструкции (стеки) балластного корыта от коррозии. Даже простые металлические стенки, которые попадают под атмосферные осадки, от воздействия влаги защищать нужно. А тут - тем более.

И это вам не кровля металлического гаража во дворе: покрасил раз в год и хрен с ней. Ясно что не будут каждый год снимать рельсы, шпалы и балласт, чтобы добраться до плиты новой краской. Гидроизоляция должна быть устроена на десятилетия.

Дождевая вода будет попадать на верхнее строение пути, дренироваться через его щебень (балласт) к ливнестокам и уходить в локальные системы очистки, которые я являются общими для автодорожного и железнодорожного мостов.

Застаиваться вода в корыте не будет. Его нижняя плита изготовлена под уклоном. Это заметно -

Рельсы.JPG

Если случится мороз после дождя, то никакого морозного пучения балласта не случится. Да, после дождя балласт будет сырым, мокрым но вся вода с него схлынет.

Кстати, на железнодорожных магистралях балласт периодически чистят специальными машинами. Делается это потому, что он со временем забивается мелкими частицами грунта.

Справка: При большой загрязненности балласта путь обычно называют «мертвым путем». Загрязненный балласт имеет незначительную упругость и теряет дренирующие свойства. При загрязненном балласте вокруг шпал и особенно у их концов образуются выплески и создаются благоприятные условия для произрастания растительности.
При таком состоянии балластной призмы поезда не имеют плавного хода, особенно в дождливую погоду; путь, правильно установленный в плане и профиле, быстро расстраивается. Когда балласт приходит в такое состояние, имеется только два способа оздоровления пути — или очистка балластного слоя или его замена.


Что может загрязнять балласт на Крымском мосту? Может задувать песок пылевыми бурями. Может из вагонов что-то просыпаться. Загрязнение будет не таким обильным, как на земляных призмах. А дождевая вода даже будет промывать все те нанесённые песчинки.

Зачем нужен асфальт?

Он выполняет довольно важную роль - механически защищает саму гидроизоляцию от продавливания щебнем. Вес верхнего строения пути не такой уж и большой, но по рельсам пойдут тяжёлые поезда. Вот они и могут продавить кромками камней балласта шестимиллиметровый слой рулонной гидроизоляции, открыв доступ влаге к металлический плите.

К тому же не стоит забывать и о продольных смещениях пути от разгона и торможения подвижного состава, от температурных расширений рельс. Рельсовые плети "бархатного пути" длиной под 900 метров имеют свойство сезонно сокращаться и расширяться, увлекая за собой шпалы и балласт. Это всё будет как наждаком тереть нижний слой. Сдвиги будут небольшие, но без асфальта вполне смогут порвать гидроизоляцию.

Когда начнут загонять катки на железнодорожные пролёты и этот асфальт катать, можно будет майдаунам новость запустить: поезда в Крым отменяются, решили делать из железнодорожного моста ещё один автодорожный - сугубо для военной техники. Или для автобусов выделенные полосы. Схавают! )

Как стало ясно из предыдущей темы: в конце июля уже можно будет видеть начало укладки рельсошпальной решётки с берега Тамани. Вполне возможно: укладывать "железнодорожный" асфальт начнут ещё раньше.


Tags: Керченский пролив, Керченский транспортный переход, Крымский мост (ЖД), простое рядом
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments