Следы Советской Цивилизации (trainfanat) wrote,
Следы Советской Цивилизации
trainfanat

Category:

Тяжёлая жизнь мостовых опор

В дополнение к теме "Крымский мост: нелёгкая жизнь легенды - опоры №256А"

В Белоруссии случилось ЧП: "Лопнули опоры путепровода на трассе М10 над железной дорогой. Все движение остановлено. На развязке трассы М-10/ Р-13 (363 километр, в районе Лунинца) на пересечении путепровода с железнодорожным полотном лопнули опоры путепровода и накренились, сообщает ГАИ Брестской области..."

Хорошо что обошлось без жертв и пострадавших. Починят опоры и путепровод. Не нужно было его до такого состояния доводить небрежным содержанием.

Сам характер разрушения железобетонных конструкций очень ярко иллюстрирует работу колонн. Посмотрите -



С первого взгляда ясно: долгие годы ригель намокал. Бетон впитывал в себя воду, зимой она замерзала, образовывались мелкие трещины, которые всё больше и больше раскрывались. Влага проникла к арматурному каркасу ригеля и колонны. Арматура начала ржаветь, отслаиваясь от бетона. Защитный слой бетона начал отваливаться кусками, обнажая стержни арматуры.

Как уже говорил: бетон очень хорошо работает на сжатие. На растяжение - в 10 - 15 раз хуже.

Посмотрите на конструктивное решение путепровода: всего один ряд опор (колонн) -



Опоры установлены по центру. Ригеля опирается на колонны только своими центральными частями, свисая консолями в разные стороны.
И ригеля с колоннами увязаны жёстко. В местах их сопряжения нет никаких шарниров.

Собственный вес конструкции её уравновешивает.

А если по мосту проезжает автомобиль только с одной стороны, его вес давит на одну часть ригеля, заставляя противоположную подниматься вверх. Колонна выгибается. Место сопряжения колонны и ригеля, и место заделки колонны в ростверк являются самыми слабыми. В каком из них быстрее всего треснет?

Ответ: в том, в котором бетон и арматура будут хуже всего себя чувствовать.

В данном случае треснуло вверху. Не от статической нагрузки на сжатие. От динамической нагрузки, которая выгибала колонну консолью, как рычагом, растягивая ржавую арматуру отошедшую от бетона.

Не знаю, что они туда загнали во время ремонта: трактор, грузовик или ещё что. Это уже абсолютно не важно. Железобетонная конструкция закономерно разрушилась. Может ничего и не загоняли. Хватило того что с одной полосы моста сняли дорожную одежду, тем самым облегчив конструкцию от статической нагрузки не симметрично. От того ригель и перекосило, вызвав в подгулявшем железобетоне опоры трещины.

Капитальный ремонт путепровода плановый, начался в апреле 2018 года. Проектное решение утверждено еще в 2016 году, но работы откладывались, сообщало «Медиа-полесье». Во время очередного осмотра было выявлено, что несущая способность конструкции стала уменьшаться.

Какая-то одна тоненькая колонна десятилетиями держала нагрузку. Если бы работы по ремонту не откладывали, а сразу провели ремонт проблемного места - она бы ещё лет 50 без ремонта стояла.

Отремонтируют.

"В ходе капремонта планировали заменить верхнее полотно дорожной одежды путепровода с сохранением существующей конструкции балок и увеличить тротуары — то есть, расширить и габарит самого путепровода. Мостостроители планировали также ремонт опор и пролетных строений..."

Tags: БЧ, Белоруссия, Керченский транспортный переход, простое рядом
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments