Следы Советской Цивилизации (trainfanat) wrote,
Следы Советской Цивилизации
trainfanat

Category:

В Калининград, в двухэтажном вагоне

В продолжение темы "Новые тепловозы уже в Калининграде".

Со сроками уже определились: "В Калининградской области в 2019 году появятся поезда с двухэтажным плацкартом и вагонами бизнес-класса..."
По всей видимости определились и с энергоснабжением вагонов: "...возможность пропуска двухэтажных составов есть и в Калининградской области, и в соседних странах Прибалтики, и в Белоруссии. Но изначально такие вагоны были спроектированы под электрифицированные железные дороги. А в нашем регионе и в Литве линии не электрифицированы. Поэтому вагоны будут модернизированы с учётом этого нюанса..."



ТЭП70БС-305, Россия, Калининградская область, перегон Гвардейск - Озерки-Новые.
Поезд № 29 Москва — Калининград.


Ранее предполагались варианты питания от локомотива (тепловоза), что влекло за собой модернизацию тепловозных участков по линии сигнализации и связи, или питание двухэтажных составов от вагона-электростанции. Тверской вагоностроительный даже заикался о таком проекте, как вагон-электростанция. До сих пор тихо.
Теперь значит, если журналист (мистер Двухэтажныйплацкарт) правильно понял и передал слова железнодорожника, планируется модернизация самих двухэтажных вагонов.
Модернизация эта будет простой: впиндюрят в вагон аккумуляторную батарею и генератор, с приводом от колёсной пары. Нынешние двухэтажки такого добра в себе не имеют, питаются только от локомотива.
Хотя, есть и более простой вариант модернизации - дополнят схему питания лишним проводом, чтобы рельсы пути для этого не использовать. И будут спокойно питать от тепловоза, не боясь выжечь светофоры на участке.

Уже излагал так: "Схема электроснабжения пассажирских поездов подразумевает использование рельсов в качеств одной из цепей. На электрифицированных линиях устройства сигнализации, централизации и блокировки изолированы от высокого напряжения на рельсах. На большинстве тепловозных линий таких технических решений нет. На участке Керчь - Джанкой, точно нет. Нужно будет готовить магистраль, и материковую тепловозную часть хода тоже.
Состав очень энергопотребительный. В вагонах установлены системы климатконтроля. Зимой нужно топить, летом охлаждать. Без кондиционера там никак нельзя, окна не открываются вообще. Завези такое современное чудо в Крым и включи сейчас 15 таких вагонов в тепловозную розетку, и выгорят все устройства сигнализации и связи от Керчи до Джанкоя..."


Не вникал пока в то, каким образом запитали от тепловоза ивановскую "Ласточку". Вернее, как именно решили проблему выжигания сигнализации. Главное мы знаем: "Ласточка" уже во всю летает по неэлектрифицированной линии, питаясь от тепловоза. Если в Иваново смогли, смогут и в Калининград. И в Крыму смогут, пока будут существовать тепловозные участки.

К тому же ареал обитания двухэтажных составов давно пора расширять, с выходом на тепловозные полигоны. От того вопрос энергоснабжения составов нужно решить одним махом.

И тот факт, что поставка новых двухэтажных вагонов планируется на Калининградскую железную дорогу в 2019 году, может говорить о том что их будут делать одновременно с крымским заказом.
Вполне возможно что именно сейчас уже прорабатываются изменения в энергоснабжении двухэтажек. Согласуют все детали, утвердят проект и сделают.

Кроме того: "...с мая текущего года поезд будет идти до Москвы 19 часов 10 минут, то есть "идет битва на минуты"."Сегодня поезд "Янтарь" следует до Москвы 19 ч. 19 мин, пассажиров это время не устраивает. Идеально – 14-15 часов с пребыванием утром в Москву, чтобы человек мог выспаться, собраться. Мы стремимся через пять лет до 15 часов сократить время. Для этого, вне зависимости от геополитической обстановки, мы проводим целенаправленную работу с администрациями железных дорог Литвы, Белоруссии и даже Латвии..."

Tags: Российские железные дороги, Россия, подвижной состав
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments