Следы Советской Цивилизации (trainfanat) wrote,
Следы Советской Цивилизации
trainfanat

Categories:

Крымская железная дорога: грядущее оживление

Пока мужественные РЖД-шники колдуют над расписаниями поездов в Крым, попробуем глянуть на крымский участок "Керчь-Джанкой". На материке они и сами разберутся, без наших пожеланий. Там и Анапу учитывать нужно и потребности всей Тамани.

Что хотелось бы видеть в Крыму: минимальное количество остановок для ускоренных ниток. Питерские и московские флагманы движения должны максимально быстро доезжать от Керчи до Симферополя. После Крымского моста, само собой, остановка в Керчи - по станции Керчь-Южная. Стоянка там не будет длительной: 5 - 10 минут вполне хватит. Далее - Чистополье. На этой станции смена локомотива. Хоть там почти не будет посадки-высадки пассажиров, не нужно делать эту стоянку технической. По опыту былых поездок в №561/562 "Симферополь - Москва" по Тамани, с целой кучей технических стоянок до Ростова, на которых проводники никого не выпускали из вагонов, скажу: это не комфортно. Люди, особенно летом, хотят выйти из вагона и походить на свежем воздухе, спокойно покурить. Даже те кто не курит, горят желанием размяться. Каким бы комфортным не был вагон, на улицу всё равно тянет. Особенно, если уже длительное время едешь в поезде.


На станции Чистополье пока всего одна платформа, первая. И она короткая. Всего около 200 метров -



Полноценный пассажирский состав к такой весь не встанет. Всего восемь вагонов влезет. Да и не исключено что на станции будут менять тягу сразу несколько поездов: два или три.
Если уж Чистополью грозит электрификация, строительство дополнительных путей и пункта оборота локомотивов, то было бы не лишним соорудить и вторую платформу на 20 вагонов, удлинить существующий перрон. Развернуться там есть где. В теме "Крымская железная дорога: станция Чистополье" мы в этом убедились. Там сейчас один путь в норме, который главный. Все остальные три нужно менять. Фактически парк станции будут строить с нуля. Проще срыть всё то старьё, и уложить новые пути по новым осям.

Не нужно там делать никаких вычурных мощений редким камнем на платформах. Не нужно строить никаких высоких платформ.

Применить самые простые обычные железобетонные плиты ПТИ -



Всё должно быть просто, функционально и аккуратно. Перрон станции, далее два пассажирских приёмо-отправочных пути (1 и 2),за ними вторая платформа, а за ней - третий пассажирский путь. Этого вполне хватит. Там даже подземный переход строить не особо нужно. Никаких толп с чемоданами там не появится.

Одни любители плавать в Казантипском заливе будут выходить -



Но таких любителей в ускоренных поездах из столиц много не приедет. К тому же, кроме ускоренных будут ещё и обычные пассажирские и пригородные, которые вполне смогут останавливаться поближе к Казантипскому заливу, на станции Пресноводной, на разъездах (о.п.) 55 и 57 километрах.

Тем более, смена локомотивов по Чистополью не будет продолжаться долго. Далее, с продвижение электрификации на Джанкой, тягу начнут менять по Владиславовке, Краснофлотской. Ускоренные поезда по Чистополью останавливаться вообще перестанут. Для оставшихся пассажирских и пригородных, с уже короткими стоянками, вполне хватит простых обычных перрона и одной платформы.
Удачный пример такой компоновки - станция Остряково, со своим перроном и единственной шестисотметровой платформой, между вторым и третьим путями. Десятки лет через Остряково пролетали все поезда с материка в Симферополь и Севастополь, не все из них на ней останавливались. Вполне хватало и путей, и платформы. Один недостаток - платформа несколько узковата, как по современным меркам. По станции Чистополье такого недостатка уже не будет.

В принципе, все станции на участке "Керчь - Джанкой" могут быть решены по такому принципу: перрон, два пассажирских пути, платформа и третий пассажирский путь. За ним уже грузовой парк.

А если решат ещё и подземный (надземный) переход соорудить, и платформы высокими сделать - вообще шикарно будет. Хотя, как на мой взгляд, это уже лишнее.
Надземные переходы нужны лишь на некоторых станциях, как переходы через весь их парк. Населённые пункты Нижнегорский, Советский, Азовская разделены железной дорогой на части. Грузопоток и пассажиропоток через их станции вырастут. Нужно будет и шумовые экраны ставить, и организовывать людям безопасные проходы. Где переходы будет целесообразно увязать и с выходом на платформы, там это и сделать.

Если посмотреть расписания поездов по участку "Джанкой - Керчь", которое было при Украине, то можно увидеть, что на этой однопутной тепловозной ветке скорые кланялись каждому столбу.

Единственный круглогодичный скорый №97/98 "Москва - Керчь" в 2013 году -



Более пяти часов от Джанкоя до Керчи! Чокнуться можно было.

Летний скорый №222/221 "Киев - Керчь" тоже радовал -



Что это было? Что за стоянки по две минуты в каждой попутной дереве?!

Такое не должно повториться. Ни в коем случае расписаньщики (или как их там, тех кто расписание поездам делает) не должны изначально сделать подобные остановки для новых скорых! Не нужно народ сразу приучать к такому! Две бабки привыкнут, а потом будут редакцию РЖД (Крым. ЖД) письмами заваливать, когда эти остановки разумно отменят.
Скорые поезда должны проноситься мимо всяких Семи Колодезей. Транспортные интересы семиколодезечан, которые решат поехать в Москву, должны учитываться с помощью пригородных поездов, удачно сопряжённых со скорыми на станциях Владиславовка и Керчь-Южная.

По Владиславовке - да, остановка нужна и скорым. Это поворот на Феодосию, это пассажиропоток в Коктебель, Орджоникидзе, Приморский и Береговое. Не все влезут в поезда с конечной в Феодосии.

Для феодосийских поездов нужно делать спрямление, поворот на Феодосию не доезжая до Владиславовки -



Там работы всего ничего: однопутною кривую уложить.

О таком повороте, чтобы не заезжать в Джанкой и не менять тягу и голову, уже тоже не раз говорил. Он уже давно сооружён -



Повторюсь: не нужно загонять столичные флагманы в Джанкой, к его вокзалу!

Как максимум - остановку на две минуты, на ближайшей к Джанкою станции, с сопряжением с каким-то пригородным. Лучше пускай немногочисленные пассажиры потратят на 30 - 40 минут больше, на пересадку, чем почти весь состав потеряет 20 - 30 минут для захода в Джанкой.

Кроме ускоренных флагманов будут ещё и какие-то пятисотые пассажирские. Вот ими вокзал Джанкоя и оживить. Хотя, после первого года возобновлённого движения ПДС по Крыму уже будет ясно: сколько граждан, откуда и куда едет. Всегда можно будет внести в расписания
и маршруты какие-то изменения. Если увидят, что действительно нужно заводить ускоренные поезда к вокзалу Джанкоя, то начнут заводить. Увидят, что и обычным пассажирским там делать нечего - и те перестанут заезжать. Пригородные поезда переведут на основной вокзал Джанкоя, дабы не пустовал, пригородный вокзал законсервируют.

Вот расписание летнего скорого №252/251 "Санкт-Петербург - Керчь", ходил в 2013 году, один раз в четыре дня -



Вот с него и нужно брать пример. Только самые необходимые остановки для скорых. Одну остановку между Джанкоем и Владиславовкой, в лучшем случае.

***

Поезда в Крым: графики с декабря 2018 года

Поезда в Крым: графики с декабря 2018 года (Часть 2) / Джанкойские вокзальные торгаши

Заезжаем в Крым! Поезд "Санкт-Петербург - Севастополь" - через Керчь

А железнодорожное дыханье Большой Земли всё сильнее и ближе: таманский подход -



Tags: Крымская железная дорога, Российские железные дороги, Чистополье
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments