Следы Советской Цивилизации (trainfanat) wrote,
Следы Советской Цивилизации
trainfanat

Category:
  • Music:

Байка про Ивана Климентьевича



Есть такой мексиканский кинорежиссёр, сценарист, продюсер, писатель Гильермо дель Торо. Он умеет делать, и делает очень добротное и качественное кино. Мистика, фантастика, фэнтези – основа всех его произведений.

Самые лучшие фильмы это Хребет Дьявола и Лабиринт Фавна, из запланированной антивоенной трилогии о гражданской войне в Испании (1936-1939). Третьего фильма пока не снял.
Казалось бы, гражданская война – вещь сугубо историографическая, документальная. Партизаны, фашисты, война, смерть… Среди ужасов жизни нет места потустороннему: призракам, эльфам, гномам, фавнам. Как это вообще можно снять? Дель Торо смог. Это о многом говорит.
Случаются в его работе и халтурные подряды. Яркий пример – недавний Тихоокеанский рубеж. Абсолютно ничего интересного в сценарном плане. Дешёвая унылая эпическая голливудщина. Яркая одноразовая картинка.
Особняком, на полке гильермовских достижений, держится Хеллбой. Два фильма сняты на основе комиксов от Dark Horse. Уже не новые (2004 и 2008 г.г.), многие видели.

Работы превосходные. Не мультяшный бред о каком-то летающем дядьке в синих чулках и красных трусах, или дурь про стадо прыгающих железных мстительных человечков. Этот фэнтезийный комикс посмотрел с удовольствием. Как и Хранители Зака Снайдера.

Декорации, саундтрек, грим, игра актёров – на отлично. Это даже не обсуждается. Брутальный нахальный Рон Перлман идеально воплотил образ главного героя –


Red Right Hand!

Первая часть снималась на основе пилотной серии комиксов 1994 года - Хеллбой: Семя разрушения. Сценарий был написан Гильермо совместно с автором оригинального материала Майком Миньолой.

Этот Майк талантлив, но, как многие из американцев, знает Россию и русских исключительно по стереотипам.
Гильермо никаких правок внести не смог. Снимали не по мотивам. Русского антагониста выкинуть было невозможно. Да ещё какого!

Григорий Распутин вышел зело комичным. Само собой, по разнарядке ЦРУ, нужно было, этого сатанинского Гришу, поместить в мерзкое нацистское окружение, показав как плодотворно русские сотрудничают с Третьим Рейхом.

Увертюру первых минут фильма исполняют: Григорий и его «майн либе фройляйн»!


Естественно, ничего хорошего они для человечества не хотят. Включают какую-то хрень, с целью наполнения нашего грешного мира демонами, дабы уничтожить всё вечное, доброе, светлое. Естественно, доблестные американские (британские) солдаты, самым решительным образом, мужественно концентрируясь, пресекают всё распутинско-нацистское безобразие у включенной хрени.
А вы ожидали чего-то другого? )

С развитием сюжета главные герои должны попасть в Москву. На какое-то кладбище № 16.


Как вы думаете, зачем им туда надо?

Всё просто, по утверждению творцов сценария именно там находится склеп Распутина!
То, что у Григория Ефимовича никакого склепа не было и в помине, и похоронили его в Царском Селе, под Питером. Позже его останки вырыли из могилы и сожгли в топке парового котла Петроградского политехнического института императора Петра Великого. Это сценаристов ничуть не смущает. Кому есть дело до российской истории? Главная заповедь Голливуда – «Покажи русских такими, какими они не являются, и овощи в зале это сожрут».

Ладно, не захотели сценаристы отправить героев в Питер, поедем же за ними в Москву.
Прямо на военную базу Топокба!

Хм. Топокба. Где эта Топокба, что это за название – российскому зрителю непонятно, а остальному (не российскому) – не важно.
Главное, что в кадре есть серп, молот, звезда, «БЮРО» и «СКЛАД». Это должно ужаснуть среднестатистического американца и насторожить: зло не дремлет!
Советская символика вполне органично отсылает к Распутину и нацистам. Голливуд шепчет зрителю в подсознание: «Коммунизм, русские и нацизм – это одно и то же…»

Дальше тоже всё стандартно. Зима, мороз, мотоциклы, солдаты и собаки –

Нужно было ещё впарить какому-то русскому губную гармошку!

Приезжает российский лимузин (считай, что правительственный) –


Из него первым выходит русский суровый генерал. Вид такой, министр обороны, не меньше –


А за ним покорно выползает Гриша и его нацистская зазноба –


«Многие, в том числе и я, считают, что Матушка-Россия близка к историческому перерождению! И это перерождение неминуемо!» - выдаёт генерал, и твёрдой походкой ведёт за собой нацистов –


Персонажи вызывают отвращение. Мерзавцы постоянно находятся среди российской и советской символики, среди военной амуниции. Так нужно. Голливуд продолжает шептать: «Нацизм, коммунизм и современная Россия – это одно и то же… Они всех хотят убить...»

Голливуд показывает, как можно поступать с нашими символами, с нашей историей –


Как было упомянуто выше, первая часть вышла в 2004 году, 11 лет назад, в год возгорания антисоветской и антироссийской оранжевой чумы в Киеве. Сами по себе, одни такие эпизоды в качественном фильме, ничего не решают. Но, являясь частичками огромного русофобского механизма, вполне хорошо закладывают в головы подрастающего поколения одну установку «Россия и СССР – зло!»
Кто знает, сколько десятилетних украинских мальчишек, наевшись на оранжевом Майдане апельсин, посмотрев подобные развлекательные фильмы, сделало для себя выбор, сыгравший с ними роковую роль спустя 11 лет.
Сейчас, кто-то из них заживо сгорел в танке, "освобождая" Донбасс от "ватников", а кто-то бегает с молотком по Киеву, сбивая советскую символику.

В их сознании Россия – огромная дикая страшная страна. Такая, какой они её видели в американском кино –

Волоколамское поле. ) Это же, сколько нужно трястись по ухабам, как в фильме, от Москвы, чтобы найти такое дикое поле?!

[Ездили по Подмосковью?]

Приехать к такому большому кладбищу по такой плохой узкой дороге?


И найти там верхнюю половинку какого-то похороненного висельника Ивана Климентьевича –

Кто это такой, и чего был разбужен именно он, зрителю не объясняют. Это просто смешной чудик с остатками петли на шее, за верёвку которой его удобно носить. В России так принято хоронить висельников.
Он просто покажет дорогу в секретное место, и его выкинут.

Во второй части «Хеллбой: Золотая армия» нет каких-то идиотских образов российских исторических персонажей, военных и прочих. Там просто есть вымышленный фэнтезийный мир с эльфами и гоблинами. И от этого второй фильм смотрится куда более реалистично, чем первый.
Кроме того, от отсутствия, так необходимых Голливуду, пасквилей на Россию картина значительно выигрывает в сценарном плане.
Тоже есть «плохие» парни, но они симпатичны. Омерзения не вызывают. У негативных персонажей есть своя мотивация, их поступки оправданы.



Вместо перекошенного Ивана Климентьевича, вполне симпатичный проводник. Тоже без ног, но функционально полезный –


Такие вот дела. Два фильма об одном герое, но такие разные.
Товарищи, будьте бдительны в кинотеатрах!
Даже добротное кино может быть русофобским.

Tags: США, синематограф
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments