Следы Советской Цивилизации (trainfanat) wrote,
Следы Советской Цивилизации
trainfanat

Category:

Мелкосерийное украинское производство пассажирских вагонов

УЗ выкатила претензии единственному украинскому производителю пассажирских вагонов:

"Государственная Укрзалізниця (УЗ) считает экономически необоснованным рост стоимости пассажирских вагонов производства Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ), отмечая, что за последние два года рост цен составил 65%. Об этом сообщает пресс-служба УЗ..."
Согласно подписанному в июле 2016 года договору, стоимость купейного пассажирского вагона спального типа модели 61-779 составляла более 16,9 млн грн (с НДС), по договору от апреля 2017 года - более 23,3 млн грн (с НДС), а в мае 2018 года ценовое предложение КВСЗ на этот вагон в ProZorro составило 28 млн грн.
"Таким образом, пользуясь монопольным положением, Крюковский вагонзавод за последние два года повысил цены на вагоны на 65,4% в национальной валюте, а в долларовом эквиваленте - на 57%", - отмечает УЗ.
В компании указываю также, что если стоимость вагона отечественного производителя в прошлом году составляла $1,07 млн, то стоимость российского Тверской вагоностроительного завода в прошлом году - $825 тыс., что на 30% меньше, чем вагона КВСЗ.




Надо же, в гораздо зажиточном Мордоре и вагоны новые дешевле. )

Что будет дальше? Под этим предлогом, что цены завышены, сорвут очередные тендера на покупку очередной мелкой партии из десяти вагонов? Или КВСЗ снизит цены? Как может мелкосерийный украинский производитель снизить цены на свою продукцию до уровня продукции ТВЗ, который печёт новые вагоны крупными партиями, как пирожки?

Если абстрагироваться от политики, то на пространстве Русской колеи (1520) единственный украинский производитель, который хоть что-то там ещё делает, вообще ни разу не конкурент таким гигантам как "Группа Синара" и "Трансмашхолдинг". На Пространстве 1520 полными хозяевами жизни являются российские машиностроители. Все эти "незалежные" КВСЗ и РВЗ обречены на вымирание.

Вот сейчас на КВСЗ трут смешную тему с американо-российскими тепловозами ТЭ33АС. Какую-то локализацию себе придумали. То ли 10%, то ли 30%. Первые 30 машин ждут. Хотят ещё 200 выпустить. Это разве объёмы?
Ну выпустят они что-то для УЗ. А дальше? Дальше украинского рынка им никуда не выйти. В европах их не ждут. В России уже тоже не ждут. Единственный заказчик у КВСЗ - это Укрозализныця, которая сокращает свои объёмы перевозок и парк подвижного состава.

В "Укрзализныце" сообщили, что за 10 лет количество магистральных локомотивов сократилось на 30%, а маневровых — на 41%.
"Если падение грузооборота за последние 10 лет составило 20%, то падение количества магистральных локомотивов составило 30%, а маневровых локомотивов — 41%. Нет ничего удивительного, что на сегодня не хватает тяги..."


С тягой ещё хоть как-то справляются, только по той причине, что объёмы перевозок падают. Это и спасает. Вернее, помогает ещё как-то протянуть.

"На сегодня парк магистральных тепловозов "Укрзализныци" составляет 680 штук. Из них в операционной работе каждый день используется порядка 270"
Отметим, что ранее в "Укрзализныце" озвучивали несколько другие цифры по тяговому подвижному составу. В частности, говорилось, что в инвентарном парке ПАО "Укрзализныця" на сегодняшний день насчитывается 609 магистральных грузовых тепловозов. В указанное число входят тепловозы различных серий - 2ТЭ116, М62, 2М62в/и, 2ТЭ10в/и. Средний возраст таких локомотивов - 31 год, при нормативном сроке службы - 20 лет.


Даже если заменят все 609 тепловозов, то это небольшая партия.

Домайданные планы: "Как рассказал «Гудку-1520» заместитель начальника технического отдела Главного управления локомотивного хозяйства «Укрзализныци» Владимир Чистяк, закупаться техника будет в основном в России и на Украине на собственные средства администрации.
«Сегодня на Украине освоен выпуск почти всех типов локомотивов – грузовые электровозы, тепловозы и пассажирские электровозы. А двухсистемные электро­возы мы планируем закупать в России – ЭП20 разработки «Трансмашхолдинга» и Alstom», – сказал он..."


К 2018 году на Украине уже нет никакого выпуска "...всех типов локомотивов – грузовых электровозов, тепловозов и пассажирских электровозов..."

Если есть какие-то хотелки наладить выпуск всего необходимого на КВСЗ (вагонов, тепловозов, электровозов, электропоездов, дизель-поездов), то это вопрос миллиардных инвестиций в предприятие, и в саму УЗ.

Кто вложит гору бабла в универсальный завод, продукцию которого, после удовлетворения запросов УЗ, будет некуда девать?

Будущее КВСЗ - только нехитрые грузовые вагоны,немного пассажирских, для немногочисленных прибыльных линий, и сборка чужих грузовых тепловозов мелкими партиями. Это будет хоть как-то выгодно.

Никаких новых электропоездов и дизель-поездов для аборигенов Украины никто строить не будет. Самый оптимистичный вариант в этом деле - продажа остаткам Украины устаревшего российского МВПС. Демихи из девяностых вполне подойдут.

Все морально устарелые электровозы РЖД тоже можно будет сливать подешевле. Лишь бы спихнуть.

Если бы УЗ не зависела от политики, она бы давно начали скупать старый подвижной состав РЖД. Именно так и должно поступать государственное предприятие в нищей стране.

Tags: УЗ, деградирующая Украина, подвижной состав
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment