Следы Советской Цивилизации (trainfanat) wrote,
Следы Советской Цивилизации
trainfanat

Category:

Эксплуатация народа в России: связь времён

И так, для начала, увертюра из копи-паста:

"К 1856 году долги (Российской империи), набранные во время Крымской войны, достигли 533 миллионов рублей. Совокупная же сумма госдолга к тому времени выросла до полутора миллиарда рублей серебром. Дефицит и инфляция стали хроническими...
В ходе войны (Крымской) в экономику Российской империи была впрыснута огромная сумма денег, в основном осевшая на счетах частных лиц, многие из которых занимались поставками для армии. Два с лишним военных года привели к накоплению небывалых состояний. Одновременно правительство сделало послабления на финансовом рынке. В результате в стране начался беспрецедентный в истории биржевой ажиотаж, прозванный «учредительским бумом».
Пожалуй, никогда до или после в истории России — быть может, за исключением 90-х годов XX века — страна не сталкивалась с таким капиталистическим энтузиазмом. Акционерные общества во всех сферах деятельности росли как грибы после дождя.
Как писал экономист Владимир Безобразов, «наступил 1857 год, который всем открыл глаза... Это был год, когда не было той скорбной головы, которая не попыталась бы хоть слегка поковырять в недрах русской земли, добродушно смешивая последнюю с русской казною. Всех русских быков предполагалось посолить и в соленом виде отправить за границу. Все русские болота представлялось необходимым разработать, и извлеченные из торфа продукты отправить за границу... Хмель, лен, пенька, сало, кожи — на все завистливым оком взглянули домашние ловкачи-реформаторы и из всего изъявляли твердое намерение выжать сок до последней капли... Одним словом, русский гений воспрянул».
На рынке в результате надулся классический финансовый пузырь, который лопнул через некоторое время после начала мирового кризиса 1857 года. Русский экспорт начал падать и стало понятно, что ожидаемых прибылей новоиспеченным капиталистам не видать. Притока иностранных инвестиций также не произошло. В 1859 году финансовый кризис разразился уже в самой России, обрушив котировки ценных бумаг зачастую до нуля.
Война, помимо всего прочего, показала отсталость России в части развития путей сообщения. Дороги и речная система попросту не справились с нагрузкой по снабжению огромной воинской группировки в Крыму и на Кавказе. Железные дороги — суперхайтек тогдашних времен — строились крайне медленно.
Александр II поменял подход радикально, пустив частных инвесторов на рынок (доходы от железнодорожных облигаций, впрочем, еще долгое время гарантировались государством). С конца 50-х годов в России начинается настоящий железнодорожный бум.
«Главное общество железных дорог», в которое вошли представители ведущих банков Великобритании, Франции, Германии, а также российские предприниматели, довольно быстро соединили Петербург, Варшаву, Москву и Нижний Новгород в единую сеть. В 1869 году она достигла Ростова-на-Дону, а спустя еще год — Одессы. Так север и юг страны окончательно стали единым экономическим пространством."




Далее автор пишет: "Львиная доля железнодорожной сети, которой мы пользуемся и по сей день, была создана в полувековой промежуток по окончании Крымской войны. К 1891 году протяженность железных дорог в России достигла 27 тысяч километров, к 1900-му — 44 тысячи, а к 1917-му превысила 70 тысяч. По этому показателю Россия уже в начале XX века вышла на второе место в мире после США. Быстрое развитие в железнодорожном секторе резко повысило внутренний и внешний товарооборот, обеспечило многократно большую мобильность населения и создало фундамент для развития всей промышленности Империи.
Наконец, главное изменение в жизни страны, произошедшее после Крымской войны, — отмена крепостного права. И здесь военная неудача сыграла далеко не последнюю роль. И политически, и экономически страна была готова к этой реформе еще к началу 40-х годов. С экономической точки зрения крепостное право замедляло развитие страны: оно мешало свободному перемещению рабочей силы, более эффективной эксплуатации земельных ресурсов и сокращало инвестиции, так как землевладельцы не были заинтересованы в том, чтобы развивать своих хозяйства, а полученные за счет крепостного труда средства в основном тратили на престижное потребление. Государство это неэффективное хозяйствование субсидировало, выдавая кредиты помещикам под льготный процент. Десятки тысяч помещичьих хозяйств в результате находились в залоге у правительства, что давало ему дополнительный рычаг воздействия на дворян..."


На счёт выражения "Львиная доля железнодорожной сети, которой мы пользуемся и по сей день...", такое вот уточнение: никакими царскими железными дорогами мы, по сей день, давно уже не пользуемся. Мы пользуемся советскими железными дорогами, которые проходят по направлениям, заданными в Российской империи. Из имперского железнодорожного наследия остались лишь красивые здания некоторых вокзалов. Даже имперских мостов уже почти не осталось. Например, Хабаровский мост через Амур, уже абсолютно новый торт. К имперскому наследию можно отнести и некоторые железнодорожные тоннели (выемки), которые тоже давно реконструированы, расширены под новый габарит.

Многие путают реконструкцию железных дорог с их ремонтами при текущем содержании. Это разные вещи. Если бы "Львиную долю железнодорожной сети" просто содержали, в том виде, в котором она была построена изначально, то по европейской части России до сих пор бы ездил лёгкий подвижной состав, соответствующий весу тех смешных лёгких паровозов и вагонов, более чем столетней давности. Большие тяжёлые современные локомотивы и вагоны просто бы не смогли ходить по царскому наследию.

Из Градостроительного кодекса Российской Федерации: "Реконструкция линейных объектов (дорог, водопроводов, электросетей) — изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов..."

Реконструкция всегда дороже нового строительства. Так вот, Советский Союз реконструировал абсолютно все царские магистрали. А если учесть и работы по восстановлению железнодорожной инфраструктуры СССР (магистрали, мосты, тоннели, станции, депо) во время Великой Отечественной и после неё, то можно спокойно понять: объёмы железнодорожного строительства в СССР были гораздо большими, чем в царской России. Вся эта "Львиная доля железнодорожной сети" в СССР была построена заново. Эти объёмы работ не вошли в советскую официальную статистику по новому железнодорожному строительству, и теперь каждый царебожный дебил радостно верит в чушь об имперском железнодорожном превосходстве над Союзом.

Все наши нынешние дороги, это заслуга МПС СССР (НКПС), во многом Джзержинского, Кагановича и Бещева. Развитие МПС СССР при Борисе Павловиче Бещеве - вообще отдельная тема.


Справка -




Железнодорожное строительство тогда и сейчас: можно ли сравнивать?

Великий Сибирский Путь построила нищая и лапотная Россия.

Оставим технические моменты. Обратимся к творчеству современников имперского железнодорожного строительства.

В отличии от художественного свиста Солженицына, с байками про ГУЛАГ, Николай Алексеевич Некрасов описывал те образы и события, которые тогда видел в реальности, а не в своих фантазиях.

Абсолютный хрестоматийный пример, с описанием реальных исторических событий - ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА.

Произведение известно каждому школьнику.

Его первая часть, как лубочный образ царской России на гравюрах и картинах тех лет:


Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;

Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно — покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.

Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни...
Нет безобразья в природе! И кочи,
И моховые болота, и пни —

Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю...
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою...


ЭХ! КРАСОТИЩА!!! -



Вторая часть моментально стирает красочную елейную картинку, погружая читателя в действительную реальность:

«Добрый папаша! К чему в обаянии
Умного Ваню держать?
Вы мне позвольте при лунном сиянии
Правду ему показать.

Труд этот, Ваня, был страшно громаден, —
Не по плечу одному!
В мире есть царь: этот царь беспощаден,
Голод названье ему.


Водит он армии; в море судами
Правит; в артели сгоняет людей,
Ходит за плугом, стоит за плечами
Каменотесцев, ткачей.

Он-то согнал сюда массы народные.
Многие — в страшной борьбе,
К жизни воззвав эти дебри бесплодные,
Гроб обрели здесь себе.


Прямо дороженька: насыпи узкие,
Столбики, рельсы, мосты.
А по бокам-то всё косточки русские...
Сколько их! Ванечка, знаешь ли ты?


Русофобская пропаганда часто рисует на советских железнодорожных стройках загубленных строительных страстотерпцев под шпалами. Под каждой шпалой кто-то репрессированный лежит! Держит шпалу в своих посмертных объятиях! Про то сколько легло под царские шпалы высвобожденных из крепостных оков крестьян - все молчат.

Отмена крепостного права дала старт свободному перемещению рабочей силы. Пока помещики бухали и стрелялись на дуэлях, далеко не все крестьяне стали полезны в хозяйских родовых имениях. Если раньше, до отмены крепостного права, лишних можно было кому-то продать или подарить, то свободные верноподданные перестали быть товаром. Голодают крестьяне? Плохо батрачат! Да и на всех наймитов работы не напасёшься. Батрак хочет кушать? Он может поискать работу в другом месте. Например, на строительстве железнодорожного объекта.

Вот Некрасов и всё правильно описал: "В мире есть царь: этот царь беспощаден, Голод названье ему... Он-то согнал сюда массы народные..."

Капиталистическая система действует и сейчас, точно также. Где, в основном, наймиты (свободные граждане) работу себе ищут в современной России? На стройках! Кроме гастарбайтеров, хватает и россиян на вахтах. Чем это отличается от ситуации в Российской империи? Ничем. Впрочем, в наши дни хоть профсоюзы и КЗоТ есть. И то хватает всяких бесправных нелегальных работников, во всяких ООО "Рога и Копыта", с 10000 рублей в уставном капитале. А при царях и такого не было.

Вы только себе представьте ситуацию: взрослый мужик, бывший крепостной хлебороб-козопас, без опыта и работы в строительстве, без навыков владения инструментом, приезжает (пешком приходит!!!) на строительство железной дороги. И таких приходят тысячи.

Куда их применять? Только на тяжёлый ручной труд. Идите, господа хорошие, и работайте. Выполните поставленные задачи (объёмы) - что-то за это получите. Не выполните - ничего не получите. А если и получите, то по морде. Если, из-за своей неопытности, допустите брак. С вас и вычтут.

Что не так у Некрасова? Всё правильно описывает:


Мы надрывались под зноем, под холодом,
С вечно согнутой спиной,
Жили в землянках, боролися с голодом,
Мерзли и мокли, болели цингой.

Грабили нас грамотеи-десятники,
Секло начальство, давила нужда...
Всё претерпели мы, божий ратники,
Мирные дети труда!



Хотя, может чего не знаю, может работяг лечили качественно? Может ОМС какое у них было?

Царебожник возразит: На старых фотках всё красиво! Мирные дети труда все чисты и опрятны! -



Но мы то знаем, что все старинные фотографии являются сугубо постановочными. В те времена фотографирование было целым обрядом. Не у каждого камера с собой носилась. Фотографов приглашали на стройки сугубо сами заказчики и подрядчики. Какой-то левый чувак, просто взять и приехать фоткать процесс строительства, запечатлевать реальность такой как она есть, просто не мог. А в холодные дождливые дни даже и не помышляли о таких фотоохотах. Аппаратура стоила дорого, её берегли, в сумраке и грязи ей не снимали.

По сему, никаких правдивых кадров тех лет, найти невозможно. Сплошь нарядная постановка, по случаям приезда фотографов, да в погожие денёчки.



За кадрами остались: травматизм неквалифицированных крестьян, их болезни, антисанитарный быт...

Стыдно робеть, закрываться перчаткою.
Ты уж не маленький!.. Волосом рус,
Видишь, стоит, изможден лихорадкою,
Высокорослый, больной белорус:

Губы бескровные, веки упавшие,
Язвы на тощих руках,
Вечно в воде по колено стоявшие
Ноги опухли; колтун в волосах;

Ямою грудь, что на заступ старательно
Изо дня в день налегала весь век...
Ты приглядись к нему, Ваня, внимательно:
Трудно свой хлеб добывал человек!

Не разогнул свою спину горбатую
Он и теперь еще: тупо молчит
И механически ржавой лопатою
Мерзлую землю долбит!



Это всё правда. И именно из этого говна большевики и вытащили население России. Заодно ещё и дав людям гражданские права, качественное обучение по специальностям, просвещение и медицину.

В СССР никаких больных белорусов вдоль железных дорог не стояло!

В четвёртой части, Некрасов описывает сдачу в эксплуатацию:

Рад показать!
Слушай, мой милый: труды роковые
Кончены — немец уж рельсы кладет.
Мертвые в землю зарыты; больные
Скрыты в землянках; рабочий народ


Тесной гурьбой у конторы собрался...
Крепко затылки чесали они:
Каждый подрядчику должен остался,
Стали в копейку прогульные дни!


Всё заносили десятники в книжку —
Брал ли на баню, лежал ли больной:
„Может, и есть тут теперича лишку,
Да вот поди ты!..“ Махнули рукой...

В синем кафтане — почтенный лабазник,
Толстый, присадистый, красный, как медь,
Едет подрядчик по линии в праздник,
Едет работы свои посмотреть.


Тоже самое происходит и сейчас. Даже на федеральных стройках. Например, компания "Стройгазмонтаж" (СГМ), которая строит Крымский мост и реконструирует "Артек", сама никаких строительных работ не выполняет. Для этого есть субчики. А у субчиков есть свои субчики, те самые однодневные ООО с уставным капиталом в 10000 рублей. При этих ООО гнездится дофига нелегальной рабочей силы. Какие-то иностранцы, скрывающиеся от приставов россияне, просто дебилы, и даже бомжы.

В случае с Крымским мостом, там ещё всё более-менее нормально, хотя тоже всякого хватает - Тёмная сторона Керченского транспортного перехода.

В случае с "Артеком" - полная шарада.

Вот такая недавняя новость: "1 июня УБЭП Крыма проводит арест офиса ООО «Глассок Крым» — подрядчика миллиардной реконструкции парка Победы в Севастополе! ...проводится обыск офисов принадлежащих А.Е. Пожарскому — собственнику и владельцу компаний ООО «Глассок Крым» и ООО «Глассок Севастополь». Оперативно следственные мероприятия проводятся УБЭП Крыма в рамках уголовного дела № 11702350020417082, возбужденного ГСУ СК России по Республике Крым против директора и собственника ООО «Глассок Крым» Александра Ефимовича Пожарского по статье 199 УК РФ. п.2. б) — уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере — 104 646 529 рублей, на которого ранее поступал экстрадиционный запрос из компетентных органов ФРГ. Что официально ранее подтвердила прокуратура Севастополя..."

На пенсию человек не рассчитывал и не собирался! ) Был полон сил, косил бы хоть лет до ста! Срочно его на Первый канал, в вечерние новости, про полезность пенсионной реформы пускай рассказывает!

Это ООО "Глассок Крым", до Севастополя, целых два года чудило в Артеке, под сенью СГМ. В 2015 и 2016 годах. В прошлом году их уже затёрли. Компания сугубо украинская. Вот их основной сайт - ТЫЦ. В 2014 году эти деятели вовремя подсуетились, и создали российский филиал - "Глассок Крым". И на два года - в Артек, федеральный бюджет помогать осваивать. В 2016 году освоили реконструкцию самого большого объекта - бывшей школы, под дом для вожатых и гостей. Историй о кинутых субподрядчиках Гласска - пруд пруди. Самый нижний уровень кинутых - необатраки, простые рабочие разных национальностей и разных гражданств. Нелегальной рабочей силы по левым пропускам - девять из десяти. В "Артеке"!

Тёмная сторона Артека. В комментариях к теме засветился тупорылый царебожник-переможник, некогда работавший на майдаунов -



Ранее всё статьи писал о европейском выборе Крыма, за цеевропу топил. ) Теперь за Россию переживает. Уже изобличали этого любителя Юща и Йульки. Теперь служит хорошей иллюстрацией образа активного радетеля за имперскость в интернетах. Прошёл длинный путь становления, от оранжевого революционера Украины до царебожника -


Полный опус от евроимперца - ЕВРОИНТЕГРАЦИЯ УКРАИНЫ ИЛИ ДОЛГАЯ ДОРОГА В ЕВРОПУ.

Некоторые жители Крыма были сторонниками евроинтеграции от varjag2007su

После 2014 года панЪ МинихЪ уже распинался в комментариях этого ЖЖ про то, что украинцев не существует, и про то, что проклятые коммуняки их придумали.

Теперь у него такой путь в Европу, при свечах -



Так вот, современные почтенные лабазники в синих кафтанах, заняты ровно тем же, чем и при царях занимались - сбором бабла с тёмных народных масс, всеми доступными способами. В наши дни хоть народные массы не такие тёмные, как в царской России были, благодаря общедоступной обязательной системе образования от большевиков, есть органы государственного надзора, которые, хоть как-то, шерстят подрядчиков. А в Российской империи что было, в отношении защиты прав простых рабочих? В этом деле показательна история с Салтыковой, забивавшей своих крестьян до смерти. До каких-то исчезнувших девок дела вообще никому не было. Так это внутри имения пропадали, никуда из него не выезжая. А в случае с железнодорожным строительством? Поехал мужик дорогу строить и пропал. Да и хрен с ним. Где его там прикопали - всем пох. Может его волки съели.

По неофициальным рабочим и сейчас ведут специальную чёрную бухгалтерию. Это вам любой вахтовик-нелагал подтвердит: "Всё заносили десятники в книжку — Брал ли на баню, лежал ли больной..."

Зачастую люди хотят устроиться официально, так не берут. Вернее берут, подсовывают липовые договора в одном экземпляре, никак не проводя работников по штату. А те и работают. Видимо это всё в огромную пользу ПФР!

Мне подогнали документы людей с Крымского моста, от 2015 года. Это был подготовительный период строительства. Бригады из Саратова и Керчи строили какой-то бетонный заводик, под чутким руководством нижегородского мостотряда. Им даже какие-то платные курсы обучения провели, корочки выдали. По ходу выяснилось: печати на корочках вообще липовые, несуществующих юрлиц. Профессиональных монтажников тупо кинули на монолитный железобетон, по фиксированной ставке в день. Те выдавали кубатуру на зарплату в пять косарей за смену, получили по одному. При всём при этом, с них ещё и за какую-то б/у строительную форму высчитали. Якобы и рассчитались, но какой-то почтенный лабазник наварил себе в карман гораздо больше. За 30 дней, от восьми до восьми, всего 20 косарей. Других вообще кинули.

Каким бы не был Союз без недостатков, такой херни в нём не было. У строителей БАМа спросите: были ли там почтенные лабазники? В каких условиях жили советские строители дорог? Лечили ли их?

С богом, теперь по домам, — проздравляю!
(Шапки долой — коли я говорю!)
Бочку рабочим вина выставляю
И — недоимку дарю!..

Кто-то „ура“ закричал. Подхватили
Громче, дружнее, протяжнее... Глядь:
С песней десятники бочку катили...
Тут и ленивый не мог устоять!

Выпряг народ лошадей — и купчину
С криком „ура!“ по дороге помчал...
Кажется, трудно отрадней картину
Нарисовать, генерал?..»


В СССР тоже дарили недоимки? Или недоимки никак простых рабочих не касались?

Когда на федеральном канале очередная набитая расписная дура радостно вещает как она полна сил, не спешит на пенсию. Сразу вспоминаю образы обычных работяг со строек. У них интервью никто не хочет взять? Как они себя чухают уже в пятьдесят, никому не интересно?

П.С. В комментариях к теме "Махровейшая псевдоисторическая антисоветская клюква" отметилась кучка каких-то очередных графов. С глубокими мыслями: а мы думали ты такой, а ты не такой, вон какой, коммунист, хочешь СССР восстановить..."

Удалил всю ту шаблонную чушь.

Я не коммунист. Никакого СССР уже не будет. Как и Российской империи. Цари и генсеки - это уже прошлое. Полностью согласен с Президентом: "Кто не жалеет о распаде Советского Союза, у того нет сердца; кто хочет воссоздать его в прежнем виде, у того нет головы..."

Россия идёт дальше. Для успешного дальнейшего пути нужно на вещи смотреть реально. А не погружаться в мифы про французские булки. И не фантазировать об авиалайнерах и тепловозах от Николашки. Ещё ни разу не прочитал какой-то дельной критики советской системы от "царебожников". Брызжут лубком, сияя как идиоты в цирке.

России не нужны крайности. Тем более царебожные.


Tags: Российские железные дороги, Россия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments