Следы Советской Цивилизации (trainfanat) wrote,
Следы Советской Цивилизации
trainfanat

Category:

Вульфовские чтения

Статью от зоолога, который забросил свою зоологию ради исследования истории железных дорог, мы уже почитали - "Волжская рокада против Мурманской железной дороги".

Как оказалось, не одни зоологи идут в писатели про железную дорогу. Композиторы тоже того, не отстают.

ВУЛЬФОВ АЛЕКСЕЙ БОРИСОВИЧ родился 23 ноября 1963 года в Москве, окончил ГМПИ им. Гнесиных по специальности «композиция» в классе профессора Н. И. Пейко. Работал в СК СССР в организационно-творческой комиссии в 1989-1992 годах под руководством выдающихся композиторов Б. А. Чайковского и Г. В. Свиридова. Председатель Общества любителей железных дорог, корреспондент журнала «Локомотив». Имеет опыт работы на локомотивах. Один из лидеров в России в области сохранения ретротехники железных дорог. Автор книг..."


Снимок взят в теме "Юбилей. 25 лет ВОЛЖД" от matsam.

Перископ из глубин Тихого океана дал наводку на титанический труд! ) Лучше бы он и на обычную водку дал. Напился бы и не читал весь тот ужас. А так, пришлось вникнуть. Весь труд пока не осилил, но впечатлений уже набрался.

Труд такой - "Живая история: Повседневная жизнь человечества - Вульфов А. - Повседневная жизнь российских железных дорог".

Сразу скажу, когда начал читать, вспомнил что в СССР подобные книги помечали надписью "Для младшего школьного возраста". Несмотря на специфику темы, стилистика изложения как для детей неразумных.

Автор заявляет читателю -



Смотрим на обложку -



Изображена "Лебедянка" - паровоз серии "Л". Эта машина не имеет никакого отношения к дореволюционному периоду. Она строилась с 1945 года по 1955 год. До 1947 года называлась "Победа", имела серию "П".

Сугубо советский аппарат -


Л-2344, Московская железная дорога — III Международный железнодорожный салон «ЭКСПО 1520» 2011.

Один из лучших и массовых советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог СССР, за что его конструкторов-разработчиков наградили Сталинской премией.

Если в книге предпочтение отдаётся дореволюционному периоду, то могли и какой-то более старый паровоз на обложку тиснуть. Да что могли, так нужно было сделать.

Сооружение Петербурго-Московской железной дороги, начатое в 1843 г., явилось основанием для начала русского паровозостроения. Первые паровозы для этой дороги были построены Александровским заводом в 1845 г. – товарные типа 0-3-0 (позже часть была переделана в тип 1-3-0 – впервые в мире)... -



... и пассажирские типа 2-2-0
-



В 1869 г. началась постройка паровозов на Коломенском и Камско-Воткинском заводах; в 1870 г. – на Невском и Мальцевском заводах; в 1892-1900 г. – на Брянском, Путиловском, Сормовском, Харьковском и Луганском.
Отечественное паровозостроение имело свой собственный путь развития. Сформировалась российская школа паровозостроения. Выдающиеся русские инженеры и конструкторы А.П.Бородин, Е.Е.Нольтейн, В.И.Лопушинский и другие создали ряд новых типов паровозов и ввели на них много усовершенствований.
В 1878 г. на Коломенском заводе были построены первые в мире пассажирские паровозы с передней тележкой, что способствовало повышению безопасности движения поездов. За рубежом такие паровозы появились только в 1892 г. Паровозы с четырьмя движущими осями, появившиеся в России еще в 60-х годах XIX века, непрерывно совершенствовались и к 1893 г. широко применялись на железных дорогах.
С 1898 по 1917 г. заводы России построили 16064 паровоза. Паровозный парк дореволюционной России отличался нецелесообразно большой разнотипностью.


Как видим, вариантов для обложки масса. Идеально подошёл бы персонаж из уже всеми забытой "Матильды" - паровоз серии "О" (основной) -



Этот паровозы ещё в СССР модернизировали, в тридцатых. Дожил до наших дней. В кино им и Аню давили, и девочку воспитанную паровозами в клюкве "Край" возили. В "Морфии" тоже он - "Добрый доктор Ноутбук".

Ставим композитору минус за обложку.

Кстати, паровозы серии "О" не были самыми тяжёлыми в Российской империи - весили всего 52 тонны. Самым тяжёлым был паровоз "Щ" - около семидесяти тонн.

Пошла елейная клюква в деревянном расписном лукошке -



Сравнить прямую дорогу для лёгких поездов с БАМ-ом, это очень талантливо. ) БАМ - это 3819 километров пути с тоннелями и мостами. Между Москвой и Питером тоннели есть? Есть мосты. Среди них был старый Веребьинский. Построен по проекту Д. И. Журавского в 1851 году. Имеет 9 пролётов, построен из дерева, с железными стяжками.



Кого в мире мог удивить деревянный мост с железными стяжками, даже в те времена?



Композитору нужно издать свою книгу в США! Пускай тамошняя публика прослезится. /Деревянные железнодорожные эстакады/
МОСТЫ ИЗ БРЁВЕН В США, КАНАДЕ И ДРУГИХ МЕСТАХ/

Мост Журавского долго и не работал: "С 1868 года на железной дороге началась замена деревянных мостов металлическими. Вместо перестройки Веребьинского моста было решено построить обходной путь, чтобы уменьшить крутизну подъёма..."

Кроме того, Журавский работал с Системой Гау, оригинальным мостостроительным решением, разработанным американским инженером и изобретателем Уильямом Гау, и предложенным американским инженером Дж. Уистлером для строительства деревянных мостов при строительстве Николаевской железной дороги в 1840—1850-х годах. Проект был привезён в Россию Дж. Уистлером в чертежах.

Справка: "По окончании института Журавский получил назначение на работу в Северную дирекцию Николаевской железной дороги между Петербургом и Москвой. Там он занимался изысканиями, проектированием и строительством этой первой крупной российской железной дороги, положившей начало созданию в России железнодорожной сети общегосударственного значения. Дорога строилась по прямому варианту, что потребовало возведения 278 искусственных сооружений (в их числе — 184 моста, 69 каменных и чугунных труб и 19 путепроводов).
Руководил строительством мостов американский инженер Д. В. Уистлер. В качестве базового проекта использованы чертежи американского инженера и изобретателя У. Гау..."

Об этом у композитора ни слова. Всё русское, всё родное!



Про кирпичи -



Особенно страшным по бомбовым ударам был март 1943 года. Видя то, что железнодорожный узел Бологое действует, немецкое командование вызывает авиационную дивизию из Франции. Летчикам ассам этой дивизии дается приказ: «Уничтожить «проклятое» Бологое». Слова «проклятое Бологое» не раз фигурировали в немецких приказах. 10 дней и 10 ночей, с 13 по 23 марта, в небе над городом и узлом висят бомбардировщики. За эти 10 черных дней и ночей марта 1943 года на Бологое было сброшено 1811 бомб.
Считать бомбы, падающие с неба, - дело невозможное. По воспоминаниям современников, их считали по свежим воронкам и не взорвавшимся бомбам. То, что упало в озеро и ушло в болото, сосчитано не было. И тем не менее цифра 1811 бомб страшная.
Через два дня после страшных бомбежек, 25 марта, близ Бологое были перехвачена шифровка «Берлин-Геренг», в которой докладывалось, что «...станция Бологое и Медведь не существует. Они стерты с лица земли».
Но город жил и работал. После бомбежек более чем на два часа железнодорожный узел не закрывался.
Война нанесла огромный ущерб городу. За военные годы было разрушено три паровозных депо, вагоноремонтный пункт, вокзал, кирпичный завод, электростанция, фабрика-кухня, дом культуры, кинотеатр, 2 больницы, 2 поликлиники, железнодорожное училище, бани, гостиница, 2 железнодорожных клуба, 3 школы, 3 детских сада. Большие разрушения были нанесены железнодорожным путям и линиям связи. Было разрушено, сожжено и повреждено 130 государственных жилых домов, 400 частных. Город потерял более 30% жилого фонда.
Только по государственному сектору ущерб, нанесенный бомбежками, составил более 54 млн. рублей, а общий ущерб более 100 млн. рублей.
Уже в 1944 году началось восстановление народного хозяйства. В 1947 году объем работ на Бологовском железнодорожном узле достиг довоенного уровня.


Написал бы ещё про то, что полностью сохранились дворцы в пригородах Ленинграда. Кирпичи предков сыграли важную роль.

То, что уже разбиралось в теме "Медицина для железнодорожников и строителей железных дорог: имперская и советская" -





Несколькими главами позже, выплёскивая антисоветские помои на сталинские стройки, автор напишет -





Одобрительные слова о тюрьме из уст министра юстиции и его заместителя? Серьёзно? Видимо выступили в роли тайных покупателей. переоделись в селюков, украли кобылу и загремели. Насладились тюрьмой персонально! Компот из персиков им там не приносили?



Вывод: простые наёмные рабочие на имперских стройках голодали, их обманывали. А каторжанам платили исправно!



Их там, этих каторжан, часом в оперу не возили? Смертность и низкая продолжительность жизни в России на вежливых каторжанах никак не сказывались. А после 16-часового рабочего дня они ещё устраивали показательные весёлые игрища на свежем воздухе. Среди них тоже были и композиторы.



Угу. В Советском Союзе инженеров не было. Инженерили сплошь тупые солдафоны из НКВД. Это они и строительные нормы разрабатывали, и индустриализацию проводили. "Лебедянку", которая с обложки, тоже придумали.

Про вагоны -



Что?!! Вагоны завода из Днепропетровска? )))



Вагоны в Белоруссии?

Это называется: сел за книгу, и показал людям фигу. Нет в Днепропетровске никакого вагоностроительного завода. Есть вагоноремонтный завод. Это разные вещи. В Белоруссии тоже - Минский вагоноремонтный завод. Когда автор писал свою книгу никаких своих пассажирских вагонов в Белоруссии не строили. В 2007 году только что-то там начали.

Справка: "В декабре 2007 года начата производство штабных купейных вагонов для перевозки пассажира-человека с ограниченными возможностями мод. 61-537М оборудованного купе для инвалида, подъёмниками, и туалетом вагон прошёл успешную сертификацию и поставляется заказчикам. В мае 2009 г. получен сертификат соответствия на 30 вагонов купейных с установкой кондиционирования воздуха модели 61-4179М с улучшенным дизайном..."

Нужно будет уточнить, похоже что это просто собирают украинские, от Крюковского вагоностроительного завода.

Про колею -



Мельников, безусловно, деятель заслуживающий уважения. Но с какой стати выбор Мельниковым для железных дорог России американской пятифутовой (1524 мм) колеи преподносится автором как производное действие от ширины колеи Царскосельской ЖД? Пятифутовая колея уже использовалась в США, откуда и была заимствована. Позже стала называться Русской, из-за того что стала в России основной.

Если бы выбрали колею шириной 1600 мм (Ирландскую колею) особо ничего не изменилось бы.

Ну и, без этого чёса никуда -



Как показало простейшее сравнение Мурманской ЖД с Волжской рокадой, всё ровно наоборот.

Про высокодуховных военнопленных и безнасильных надзирателей -



Никакого насилия не было! Никто сапогами по мордам трудовой народ не бил. Надзиратели обращались к пленным сугубо на "Вы-с".
Господа! Не угодно-с будет-с ли вам-с поработать-с не 15 часов, а 20? Господа, просим нас извинить, сегодня вода в болоте несколько прохладна! Всего 10 градусовЪ. Принимайте строительно-водные процедуры строго по рекомендациям врачей! Разрешается нахождение в воде: первой категории строителей - до 5 часовЪ, второй - до восьми.

Книга большая, читать и плакать. Может позже ещё что-то отыщется.


Tags: Российские железные дороги, историческое
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments