Следы Советской Цивилизации (trainfanat) wrote,
Следы Советской Цивилизации
trainfanat

Category:

Железная дорога Тамани и занимательное краеведение

Для начала рекомендую заглянуть на снимки в теме - "Три года пролетели быстро..."

Спустя ещё год, и на том перегоне уже вот так -


3ТЭ116У-010, Россия, Краснодарский край, перегон Красная Стрела - Юровский. Дата: 2 августа 2018 г.

Опоры контактной сети (КС) уже установлены. Уже скоро увидим там и провода КС, и электровозы.

Кстати, в честь кого назван разъезд "Юровский"? Не в честь ли того самого Якова Михайловича, который был комендантом Ипатьевского дома и по решению Уральского совета, возглавил непосредственное исполнение расстрела царской семьи?

Матильды могут спать спокойно! И видеть сны, и видеть сны...

Нет, имя собственное разъезда образовано как прилагательное от ближайшего села - Юровка. Которое было основано немцами-переселенцами из колонии Гнаденбург, в 1886 году.



Как пишут в Педивикии:

1. Названо в честь жившего в этом населённом пункте Юрия Пиленко — отца Монахини Марии (в миру Елизавета Юрьевна Скобцова, урожденная Пиленко, в первом замужестве — Кузьмина-Караваева).

2. Мария (Скобцова) - русская поэтесса, мемуаристка, публицист, общественный деятель, участница французского Сопротивления. Канонизирована Константинопольским Патриархатом как преподобномученица в январе 2004 года. Родилась в Риге в семье юриста Юрия Дмитриевича Пиленко.

Вот это поворот! Юровка - в честь юриста Юрия!

* Советую одному хорошему севастопольско-московскому адвокату прокатиться через Юровку! ) А то всё самолётом, да самолётом. )

Возвратимся к поэтессе, спортсменке, комсомолке, публицистке, партизанке и монахине.

Педивикируем Санта-Юрбарбару (прошу извинить за обильный копи-паст, уж больно интересен):

"В 1895 году Юрий Пиленко вышел в отставку и переехал с семьей в Анапу, где в шести верстах от города находилось имение Джемете с виноградниками, доставшееся ему после кончины его отца — отставного генерала и винодела Дмитрия Васильевича Пиленко. В мае 1905 года за успехи в виноградарстве Ю. Д. Пиленко был назначен директором Императорского Никитского ботанического сада и училища садоводства и виноделия. Семья переехала в Ялту, где Лиза Пиленко окончила 4-й класс ялтинской женской гимназии с наградой 2-й степени.
Весной 1906 года Ю. Д. Пиленко был переведён на службу в Петербург, но выехать к месту назначения не успел — 17 июля он скоропостижно скончался в Анапе. Лиза была потрясена этой трагедией и, по её собственным словам, потеряла веру в Бога.
В августе 1906 года овдовевшая С. Б. Пиленко с двумя детьми (у Лизы был младший брат Дмитрий) переехала в Петербург. Лиза училась два года в частной гимназии Л. С. Таганцевой, затем перешла в гимназию М. Н. Стоюниной, которую закончила весной 1909 года с серебряной медалью и поступила на высшие Бестужевские курсы (философское отделение историко-филологического факультета). В феврале 1908 года познакомилась с А. Блоком, с которым у неё впоследствии завязались сложные отношения и длительная переписка.
9 февраля 1910 года Елизавета Пиленко вышла замуж за помощника присяжного поверенного Дмитрия Кузьмина-Караваева, бывшего большевика и близкого знакомого многих столичных литераторов, вместе с ним посещала собрания «на башне» Вяч. Иванова, заседания «Цеха поэтов», религиозно-философские собрания, общалась с Николаем Гумилёвым, Анной Ахматовой, Осипом Мандельштамом, Михаилом Лозинским.
Оставила Бестужевские курсы, не получив диплома, весной 1912 года издала первый сборник стихов «Скифские черепки», положительно встреченный критикой. Скоро Кузьмина-Караваева начала тяготиться атмосферой столичной эстетствующей элиты и уехала сначала на немецкий курорт Бад-Наухайм, а затем в Крым, где общалась с Алексеем Толстым, Максимилианом Волошиным, Аристархом Лентуловым.
Февральскую революцию Кузьмина-Караваева встретила с энтузиазмом и в марте 1917 года вступила в партию эсеров. Большую часть 1917 года провела в Анапе, в феврале 1918 года была избрана городским головой. Когда после короткого периода двоевластия большевики полностью взяли власть в городе, Кузьмина-Караваева, хотя и не разделяла большевистской идеологии, заняла должность комиссара по здравоохранению и народному образованию, стараясь защитить население от грабежа и террора. В мае 1918 года участвовала в съезде партии правых эсеров в Москве и вела подпольную антибольшевистскую работу, осенью вернулась в Анапу, где была арестована деникинской контрразведкой...
Весной 1920 года, после разгрома Белого движения на Кубани, Елизавета Скобцова с матерью С. Б. Пиленко и дочерью Гаяной эвакуировались в Грузию..."
С 1927 года она стала активным деятелем Русского студенческого христианского движения (РСХД), в качестве разъездного секретаря путешествовала по Франции, посещая русские эмигрантские общины, выступала с лекциями, докладами, публиковала заметки о тяжёлой жизни эмигрантов. Заочно окончила Свято-Сергиевский православный богословский институт в Париже.
16 марта 1932 года в церкви Свято-Сергиевского православного богословского института приняла от митрополита Евлогия (Георгиевского) монашеский постриг, получив имя Мария в честь святой Марии Египетской...
Организовала в Париже общежитие для одиноких женщин...
Во время нацистской оккупации Парижа общежитие монахини Марии на улице Лурмель стало одним из штабов Сопротивления. В июне 1942 года, когда нацисты проводили массовые аресты евреев в Париже и сгоняли их на зимний велодром для последующей отправки в Освенцим, монахине Марии удалось тайно вывезти оттуда четырёх еврейских детей в мусорных контейнерах...
8 февраля 1943 года гестаповцы арестовали её сына Юрия, а на следующий день и саму Марию, которую сначала держали в тюрьме форта Роменвиль, а затем отправили в концлагерь Равенсбрюк. 6 февраля 1944 года Юрий Скобцов погиб в концлагере Дора («филиал» Бухенвальда), монахиня Мария была казнена в газовой камере Равенсбрюка 31 марта 1945 года, за неделю до освобождения лагеря Красной армией...

7 мая 1985 года указом Президиума Верховного Совета СССР награждена Орденом Отечественной войны II степени (посмертно)...

В романе Алексея Толстого «Хождение по мукам» петербургский период её жизни послужил прообразом персонажа «Елизавета Киевна»
Её судьбе посвящён фильм 1982 года «Мать Мария» с Людмилой Касаткиной в главной роли...

В селе Юровка открыт музей, посвященный матери Марии. Для него специально была привезена земля из лагеря Равенсбрюк, куда в 1943 году была сослана Елизавета Юрьевна (имя в миру) фашистами."


Музей -



Когда кто будет проезжать Юровку, вспомните об этом.





Перегон "Юровский - Красная Стрела" был построен в 1944 году, при строительстве ветки к Керченскому проливу - "Крымская - Старотитаровка".

До 1944 года в этой части РСФСР, с железными дорогами, было так -



1946 год -



А теперь вот такая заокеанская карта, от американской военщины (1985 год!) -



Ничего не смущает? Вглядитесь в терминологию: "Россия, Украина, Республика Крым..."


Источник.

Никаких россий и украин в обозначениях тех лет не было. Был СССР, были РСФСР и УССР, и была... ...КРЫМСКАЯ ОБЛАСТЬ! В 1985 году!

Крымская Автономная Советская Социалистическая Республика в составе РСФСР превратилась в Крымскую область ещё в 1945 году. Только 20 января 1991 года в Крымской области состоялся референдум по вопросу воссоздания Крымской АССР как субъекта СССР и участника Союзного договора.

Такие вот гамбургеры. Этот день (день раздела СССР) они приближали как могли. На своих картах желаемые границы рисовали загодя.

Всё железнодорожное развитие за станцией Вышестеблиевская, к Порту Тамань и Крымскому мосту - это новодел новейшей истории России.

На его примере очень хорошо видно как железные дороги изменяются со временем. В данном конкретном примере, вместе с новым железнодорожным строительством, мы наблюдаем полную реконструкцию старой советской однопутной тепловозной ветки под современную двухпутную электрифицированную магистраль.

Точно так как в Советском Союзе заменили абсолютно всё железнодорожное наследие Российской империи, так и в современной России меняют некоторые участки железнодорожного наследия СССР.

На перегоне "Юровский - Красная Стрела" это очень хорошо видно: там и изменение осей пути, и спрямление кривых, и изменение уклонов, и укладка вторых путей, и строительство новых объектов электрификации, и расширение парка станций.

Фактически - уже не советское наследие, а современная российская магистраль.

Октябрь 2017 года: "Пока украинские железнодорожники перебирают немецкий хлам, пытаясь хоть как-то обновить подвижной состав своих деградировавших железных дорог, российский Крым всё ближе к возобновлению полноценного железнодорожного движения с материка. С каждой закрученной гайкой, с каждым надвинутым пролётом, с каждой возведённой опорой транспортного перехода через Керченский пролив, неумолимо приближается тот момент, когда пассажирские поезда прибудут к вокзалам Керчи, Феодосии, Симферополя, Евпатории и Севастополя..."


Tags: Российские железные дороги
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments