Следы Советской Цивилизации (trainfanat) wrote,
Следы Советской Цивилизации
trainfanat

Category:

Из городов и весей большой страны - через Третьи ворота, в Крым

Просят прокомментировать вот такую новость: "Пассажирские поезда из 11 городов России будут следовать в Крым после запуска железнодорожной части моста в следующем году. Также ожидается до полутора десятка грузовых поездов из других регионов России ежедневно..."

В принципе, комментировать здесь нечего. Загодя это было всё ясно, комментировал подобное ещё заранее - за несколько лет до подобных заявлений. Кто давно читает, тот в курсе. Много информации по строительству перехода и железным дорогам в Крыму в этом ЖЖ освещается загодя, до того как тему начинают качать другие СМИ. Пример: хотя бы недавнее, с весны, про то как будут укладывать рельсошпальную решётку с Тамани. Если и есть какие-то несоответствия, как в случае с асфальтом на железнодорожной части, так они вызваны оперативными изменениями в проекте. За всеми деталями не уследишь, авторский надзор подобные вещи не афиширует. Объекты режимные.




Если уж написали, что "Пассажирские поезда из 11 городов России будут следовать в Крым...", то мы должны это понимать как то, что речь идёт об одиннадцати конечных точках на материке. Так как по пути в Крым, все поезда будут проходить транзитом через такое число городов, которое явно больше одиннадцати.
Не исключено, что и журналисты "постарались" красивым заголовком, неверно истолковав слова официальных лиц.

Читаем...

Мостовую часть железнодорожного Крымского моста, по сообщениям Минтранса, возведут до конца весны 2019 года, а монтаж путей завершится к концу лета 2019 года. Поезда должны отправиться по мосту в декабре 2019 года.

- Это обычная официальная позиция. Никто до весны 2019 года не будет официально сообщать про то, что железнодорожная часть Крымского моста будет сдана в эксплуатацию на полгода раньше намеченного срока. Хоть значительное опережение графика строительства уже и не сюрприз, даже и для непричастных к стройке обывателей, официальная информация пока такая: срок сдачи - декабрь 2019. Удивляться этому не нужно. Дружно изобразим удивление где-то в апреле следующего года, когда объявят про то, что открыта продажа билетов на прямые поезда в Крым. А может и раньше.

«Согласован график движения на 10 пар пассажирских поездов, которые будут обращаться между Евпаторией – Симферополем – Севастополем – Феодосией с такими пунктами назначения, как Москва, Санкт-Петербург, Мурманск, Екатеринбург, Казань, Ростов-на-Дону, Воркута, Архангельск, Челябинск, Пермь и Новосибирск», – сказал Гладилин, передает ТАСС.
Всего планируется 17 направлений движения поездов. Не все поезда будут ежедневными, отметил Гладилин.


- География, которая и ожидалась. Расписания новых поездов из Москвы и Санкт-Петербурга по материковой части России мы уже видели. Скоро увидим и остальные. По расписаниям в Крыму не будет точной ясности до тех пор, пока не закончат ремонт пути участка "Багерово - Джанкой", строительство подходов и новых станций. Как будут установлены скорости прохождения перегонов, так и узнаем как оно будет, с точностью до минуты. Пока на Крым и Таманский полуостров ориентировочно приплюсовываем 9 - 10 часов хода. Этого вполне достаточно чтобы прикинуть движение по вокзалам крымских городов, плюс минус час.

Охват страны присутствует -



Европейская часть России подключена к своим южным курортам Крыма полностью. Уралу и Северу уделено надлежащее внимание. Горцев и "вечномерзлотных оленеводов" нужно больше и чаще возить на юга, для оздоровления. Жители хребта России и северных земель, а особенно их дети, должны удобно и комфортно сообщаться с крымскими здравницами, пансионатами, профилакториями. Крым - их. Для их здоровья. Даже в азиатскую часть занырнули. Самый дальний маршрут - в Новосибирск.

* Кстати, нужно восстановить практику формирования круглогодичных детских завозных-вывозных поездов в Крым. С доставкой подрастающего поколения в пансионаты и лагеря Крыма для оздоровления, с обучением оных, в зимний период, по школьной программе. Понятно, что летом у моря детям отдыхать веселее, но восстанавливать разрушенную при Украине профилактическую медицину крымских здравниц нужно, население России должно получить круглогодичный организованный доступ в пансионаты юга. Маски, грязи, соли, процедуры...

На счёт самого близкого заявленного города, на счёт Ростова-на-Дону. Через него и так, будут идти в Крым транзитом поезда со столиц и северной части России. Если, учитывая это, Ростов-на-Дону обозначили отдельно то видимо планируют какую-то "Ласточку" или двухэтажную сидячку. Если "Ласточку", то возможно "Ростов-на-Дону - Керчь (Чистополье)". А если учесть и уже отработанную практику перемещения "Ласточек" тепловозами, то и до Симферополя её возить можно. Об этом уже весной (или зимой) писал. В Ростове есть такое депо с моторвагонным подвижным составом, как ТЧ-4 "Ростов-Главный" (МВПС). В нём уже эксплуатируются новые электропоезда романтичной серии ЭП3Д -


ЭП3Д-0012, Россия, Ростовская область, перегон Синявская - Морская.
Пригородный поезд № 6082 Ростов-Главный — Таганрог-II.


Вполне можно изъять у Южной дирекции скоростного сообщения пару двухсистемных "Ласточек" (ЭС1), передать их в Ростов, и гонять в Крым, и по Крыму, перетаскивая тепловозами через участок "Чистополье - Джанкой".

Всего планируется 17 направлений движения поездов. Не все поезда будут ежедневными, отметил Гладилин.
«Прорабатывается вопрос обеспечения финансирования приобретения парка пассажирских вагонов и тяги под обеспечение этого движения», – подчеркнул он.


- Не стоит забывать, что это всё планируется НА ПЕРВОЕ ВРЕМЯ, после открытия железнодорожного движения через Керченский пролив. Далее графики и маршруты будут корректироваться, изменяться и дополняться. Это нормально. Возьмите любую дорогу, каждый год что-то меняется. По сему, каким мы увидим Крым железнодорожный в 2019 и 2020 годах, это всё видение будет временным. В 2020 - 2025 годах картина будет уже совершенно другой.
То, что "Прорабатывается вопрос обеспечения финансирования приобретения парка пассажирских вагонов и тяги под обеспечение этого движения..." - это вообще рядового пассажира волновать не должно. В смысле, волновать негативно. Для людей что главное? Чтобы были поезда. Поезда будут. А какими они будут, из вагонов РЖД или КЖД, чем их будут водить, тепловозами или электровозами, это вообще простым пассажирам до лампочки. Как там будут финансировать новый парк, как приобретать, это лишь таким как мы любителям интересно.


Гладилин также заявил, что после воссоединения Крыма с Россией железнодорожное хозяйство полуострова досталось КЖД «в двойственном состоянии». По его словам, железнодорожный путь имел характеристики, которые требовали ремонта, однако в целом инфраструктура была работоспособной.
«В нехорошем состоянии оказались системы централизации и блокировки – это то, что управляет светофорами и стрелками. Это все было построено еще при Советском Союзе, в 1970-е годы, моральный и физический износ достигал критических размеров... Локомотивный парк был весь в нерабочем состоянии, он был весь поставлен по различным причинам. Главная причина: просроченность по видам ремонта», – рассказал глава КЖД.


- Уже ранее говорил: очень много работы проделано и продолжает делаться. Этот пласт просто не видно в медиа. Людей завалили красивыми картинками Крымского моста, "Тавриды", Артека, нового терминала аэропорта. Они затмили собой обычную рутинную тяжёлую ежедневную работу железнодорожников. Куда интересней смотреть на быстрые изменения на популярных федеральных стройках, чем на то, как Джанкойская ПМС в клубах пыли, в жару, какие-то одинаковые шпалы меняет. К хорошему быстро привыкаешь. Люди уже привыкли к российскому размаху крымских новостроек. А они - "не только лишь всё" (с). Если абстрагироваться от гигантских проектов и внимательно посмотреть на работу блокадных железнодорожников, то можно увидеть такое:

В настоящее время железнодорожники закончили работы по обновлению пути на железнодорожном направлении Симферополь - Джанкой. С 2016 года освоено 2,5 млрд рублей: отремонтировано 207 км, обновлены 53 стрелочных перевода, нужно отремонтировать всеми видами 157 км пути и положить 77 стрелок. Также предполагается восстановить локомотивный парк, обустроить систему центральной блокировки и энергоснабжения (для управления светофорами и стрелками).


Скажи такое, лет пять назад: в Крыму к 2019 году капитально отремонтируют 350 километров железных дорог и оптоволоконную связь везде на ЖД проведут, - никто бы и не поверил. По украинским меркам лишь один ремонт железной дороги - уже мегапроект.

Сейчас можно сказать смело: Крымская ЖД пережила украинскую блокаду. Проблем за эти годы хватало, и сейчас их хватает, но предприятие живёт. И дожилось оно до Третьих железнодорожных ворот в Крым. И эти ворота, как и предыдущие, как обычно, построены Россией.

Tags: Керченский транспортный переход, Крымская железная дорога, Крымский мост (ЖД), Российские железные дороги, Россия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments