Следы Советской Цивилизации (trainfanat) wrote,
Следы Советской Цивилизации
trainfanat

Categories:

Мерефо-Херсонский мост через Днепр от московского "Мостотреста" / Киеня Макар Александрович

25 января 1930 года Совет народных комиссаров СССР принял решение образовать в системе Народного Комиссариата путей сообщения (НКПС) Всесоюзный трест по строительству внеклассных и больших мостов. Сейчас эта организация широко известна как "Мостотрест". С успехом работает под сотню лет. В данный момент её мостоотряды сооружают и Крымский мост.

Штаб-квартира "Мостотреста" изначально находилась и сейчас находится в Москве. 1 сентября 2016 года трест попала под санкции Минфина США.

Кастрюлеголовые майдауны даже не в курсе, что оставшиеся от советского наследства "незалежной" Украине , один из красивейших железобетонных арочных мостов в мире - Мерефо-Херсонский, является первым детищем "Мостотреста". Мост находится в Днепропетровске, соединяет берега Днепра -



Справка: "Второй по возрасту мост города. За свою художественную выразительность, выдающиеся технические качества, проверенный на прочность временем, он взят под охрану государства как памятник архитектуры.
Разработали проект в 1912 году, строительство моста велось в 1914—1916 годах. Были установлены 22 опоры металлического моста, которые спроектировал академик Г. П. Передерий, но сооружение пролётов начать не успели. Возведение моста прервала революция 1917 года, и только в 1929 году окончательно созрело решение о завершении его строительства. Тогда понадобилось соединить с левобережьем открытый для движения железнодорожный ход Лоцманская - Апостолово.
Автором нового проекта моста стал Н. М. Колоколов. Главным инженером строительства был Макар Александрович Киеня, советский инженер, награждённый орденом Красной Звезды за техническое руководство сооружением железнодорожных мостов.
35 железобетонных арок и оба металлических пролёта по 52 метра каждый соорудили всего за семь месяцев.
24 октября 1932 года в 15:30 был уложен последний кубометр бетона. Уникальный мост через Днепр был сдан в эксплуатацию 21 декабря 1932 года. Его возвели всего за год и четыре месяца."


Как видим, быстро строить прекрасные качественные большие мосты - это давняя московская традиция. "Мостотрест" остаётся верным своему великому высокотехнологичному делу и по сей день.

Кто строит транспортный переход через Керченский пролив

А начиналось всё вот так -



В Союзе старый имперский проект изменили в лучшую сторону. С успехом реализовали.

Технологии тогда были основаны на широком применении ручного труда -



Этот снимок от 1932 года. Идёт сооружение опор. Что там строили в 1914 - 1916 годах, какое такое царское наследие досталось Союзу, - не знаю. Видимо лишь фундаменты опор и стройплощадка.

Опалубка пролётных строений, леса, и весь железобетон - уже советские -



Интересно, визжали ли в те годы всякие медовары про то, что мост трещит, проваливается и засасывается?



Может про грязевой вулкан какой "эксперты" писали?



На стройке наверняка были и несчастные случаи. Мост-убийца?



Как пишут: "Примерно в 1931 году на левобережном съезде с Мерефо-Херсонского моста, между второй и третьей аркой случился пожар. Мост строился в обилии деревянных строительных лесов, что повышало опасность возникновения пожара. Причины мне неизвестны, но я не удивлюсь, если это мог быть, к примеру, окурок."



Никто уже и не помнит имён пострадавших, а мост от москвичей себе стоит, и никуда не проваливается, даже не трескается.

Довоенные русловые пролёты были металлическими -



Справка: "До начала Великой Отечественной войны "Мостотрестом" было построено свыше 188 крупных мостов через Днепр, Волгу, Оку, Ангару, Амур, Москву, Куру и другие реки общей протяжённостью более 35 км..."

Испытание нагрузкой -



Тогда не было интернетов и социальных сетей, а традиции фоткаться на фоне сооружения уже зародились -



На фоне сооружаемых "Мостотрестом" объектов люди фоткаются по сей день -



Славная полезная традиция.

Русская школа мостостроения престижна. Почему бы и не запечатлеть себя на фоне красивого моста?



Ха! -



Российский купающийся дедушка душой не кривит: он фотографируется на фоне уважаемого им объекта, строящего строителями его государства, которое он тоже уважает.

А каждый тупой свидомый ихтиандр из Днепра, фотографируясь на фоне Мерефо-Херсонского моста, должен знать: он зрадник Украины! Ибо настоящие кастрюли не могут фоткаться на фоне наследия советских москалей! Фоткаясь на фоне мостов Днепропетровска майдун прославляет технологическую мощь русских оккупантов!

Вот родные кастрюлям мосты для фотосессий -



Они, эти ихтиандры, имеют право сфоткаться лишь на фоне руин клятого оккупационного моста, как это уже делали их духовные предки - немецкие нацисты -



Красная армия, отступая под натиском оккупантов, вынужденна была взорвать металлические фермы моста. Пролёты моста немцы восстановили с привлечением к труду итальянских фашистов.

Итальянские военнослужащие из состава 2-го саперного полка на восстановлении моста через Днепр в районе Днепропетровска («мост генерала Клейста»). Мост был единственным действующим мостом через Днепр (остальные взорванные мосты немцы не смогли восстановить), по которому могли снабжаться немецкие войска.





Позже, после Великой Отечественной войны, над руслом Днепра советские инженеры возвели железобетонные арочные пролёты, дослужившие до наших дней.

До момента восстановления своего детища, его главный инженер, Макар Александрович Киеня не дожил.



В наши дни информация о его расстреле подаётся однобоко. По умолчанию: расстреляли невинного бывшего руководителя "Мостотреста", действующего прораба. В извращённой антисоветской русофобской пропаганде все осуждённые и расстрелянные - это невинные жертвы.

Киеня Макар Александрович



Родился в 1899 г., д. Домантовичи Слуцкого уезда Минской губ.; белорус; образование высшее; член ВКП(б); начальник Мостотреста Наркомата путей сообщения СССР, на момент ареста прораб по ремонту моста у г.Горького. Проживал: Москва, ул.Спиридоньевская, д.18, кв.13..
Арестован 3 января 1938 г.
Приговорен: ВКВС СССР 19 апреля 1939 г., обв.: участии в к.-р. террористической организации..
Расстрелян 19 апреля 1939 г. Место захоронения - место захоронения - Москва, Донское кладбище. Реабилитирован 9 июня 1956 г. ВКВС СССР



Лично меня сразу насторожило следующее: до ареста начальник "Мостотреста" стал прорабом. Почему понизили в должности? Ушёл сам? С чем-то не справился?

Насколько я понимаю ситуацию: можно быть высококлассным инженером, отличным прорабом, но не уметь что-то другое. Например, руководить крупнейшей строительной организацией.

Есть вот такой материал.

Макар пришел в столицу чуть ли не босиком, поступил в Московский институт инженеров транспорта и со временем стал ведущим инженером-мостостроителем. О Киене в 1930-е годы писали многие газеты. Семь мостов построил Макар Киеня за свою недолгую сорокалетнюю жизнь – через Днепр, Припять, Волгу, Оку, Ахтубу, Проню… В 1932 году выстроил первый большой железнодорожный арочный мост из монолитного железобетона через Днепр в Днепропетровске. Не разрушенные в войну мосты служат людям и ныне. Среди них – железнодорожные мосты через Оку и Ахтубу. Мост в Кашире комиссия принимала три недели и вынесла необычное для того времени решение: «Качество работ признать высоким». Такая оценка за годы советской власти была дана впервые. Семья мостостроителя поднялась на головокружительную высоту: личное авто, квартира в центре столицы, десятикомнатный дом в поселке Кратово под Москвой. Затем командировка в 1934 году в США, из которой он привез невиданный в ту пору громоздкий агрегат – холодильный шкаф. В 1936-1937 годах Макар Киеня был руководителем "Мостотреста".

Тоже настораживает: командировка в США, авто, квартира, дом, холодильник - в труднейшие для государства голодные годы. Если помните, в Союзе голод в это время прошёл (1932 - 1933).

Как пишут далее:

"Все рухнуло в 1938-м: Макара Киеню арестовали в поезде по пути в командировку, год истязали на Лубянке, объявили польским шпионом-троцкистом. В деле говорилось: Макар Киеня занимался «вредительством в строительстве мостов»..."

Год истязали на Лубянке? Позвольте: арестован 3 января 1938 года, расстрелян в день вынесения приговора 19 апреля 1939 года. Это уже год и более четырёх месяцев. Не тщательное следствие вели, а просто истязали? Не много ли времени потратили на тупое выбивание признаний у подозреваемого?

Акулы пера живописуют:

"Расстреляли инженера в 1939 году и закопали на Донском кладбище в братской могиле. А семье сообщили: «десять лет без права переписки»… Его жену Лидию, страдавшую тяжелым пороком сердца, выкинули прямо из Кремлевской больницы. От прежнего благополучия семьи осталась лишь каморка в десяти-комнатном доме под Москвой. А потом нищета, голод, неустроенность…"

Закопали... Почему не написали что похоронили? Я вам скажу почему: чтобы нарисовать в воображении читателей ложную картину. Якобы в СССР к людям относились как с собакам. История про жену, которую выкинули из Кремлевской больницы - рассказана по той же причине. Каморка - тоже ради эмоций. Насколько я понял, то семью просто уплотнили. Оставили им одну комнату из десяти. Про холодильник и авто ничего не рассказали.

Под занавес такое:

"В нашей семье, – вспоминала племянница Макара Киени Ирина, – имя моего дяди, Макара Александровича Киени, было окружено какой-то тайной. Наступила перестройка. Помню, как пришел из Военной коллегии Верховного суда отец, который прочитал дело своего брата. Какая дома была тишина, потому что рассказывать о том, что было написано в следственных документах, он, уже пожилой человек, фронтовик, не мог – начинал плакать..."

Почему плакал брат Киени, который прошёл войну на фронте? Конкретные причины нам не называют. Как не открывают и материалы уголовного дела. Может ему стало стыдно за брата? Может Макар Киеня действительно казался шпионом и вредителем?

Подумаем логически: в жизни зажиточного советского инженера происходит некоторое событие, после которого он лишается должности начальника "Мостотреста", его устраивают прорабом на строительство очередного моста в другом городе, куда он ездит на поезде. Далее идёт арест, следствие месяца три, суд и расстрел. - Это всё уже подозрительно.

Снова таки: если человек является мастером своего дела, это как-то гарантирует то, что он не сможет стать предателем Родины? В истории масса примеров того, как талантливые инженеры и учёные перебегали на сторону врагов. Или сотрудничали с врагами.

"Конечно, Макара Киеню реабилитировали, дом под Москвой вернули, семье разрешили жить в столице. Только вот жена его Лидия этого не дождалась, умерла в 1944 году. Чтобы обустроить могилу матери по-человечески, ее дети выращивали клубнику и несли на продажу, а на вырученные деньги купили маленький детский памятник с какого-то заброшенного захоронения. Так и стоит этот «клубничный сиротка» на семейном кладбищенском участке, прислонившись в уголке к ограде…"

Почему жене, которая страдала тяжёлым пороком сердца, не сообщили о расстреле? Может быть именно из гуманных соображений, чтобы её приступ сходу не хватил?

Одно точно ясно - дело тёмное. Пока самого дела мы не видим.

Справка: Юридическая реабилитация - восстановление в правах, восстановление утраченного доброго имени, отмена необоснованного обвинения невиновного лица либо группы лиц из-за "отсутствия состава преступления". Реабилитация отличается от амнистии, помилования, декриминализации полным восстановлением прав и репутации ввиду ложного (неверного) обвинения.

Реабилитация возможна на основании фактов. Факты должны собираться в новом деле, при проведении следствия (доследования). Так вот: пересматривали ли дело Макара? Было ли какое-то доследование? Может быть открылись какие-то новые обстоятельства?

Об этом никакой информации нет. Реабилитацию проводили массово, особо не вникая в дела. Фактически это была амнистия под хрущёвским соусом борьбы с выдуманным культом личности Сталина.

Вполне допустимо, что Киеня был ни в чём не виноват. В любом государстве, при любом строе, случаются трагические ошибки судебной системы, от которых страдают невинные люди. Могли подставить, дать в отношении его деятельности ложные показания и оклеветать.

Если Макар Киеня был чист перед законом, то как личность союзного масштаба, заслуживает широчайшего освещения в массах. Почему не опубликовать его уголовное дело и подробно его не разобрать на предмет наличия лжи? Сейчас же куча всяких правозащитников расплодилось! Не первый год за чьи-то попранные права борются! Где их конкретные расследования? Где хоть инициативы и просьбы о публикации конкретных уголовных дел?

Может быть это не делают по причине... Может им просто удобней сильно не ворошить прошлое?

А мост красивый и добротный. Спасибо Макару Александровичу за такое сооружение.



Почти мёртвая дорога: Харьков - Херсон

Tags: Россия, железная советская хватка, люди
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments