Следы Советской Цивилизации (trainfanat) wrote,
Следы Советской Цивилизации
trainfanat

Category:

Новые и старые поезда в Евпаторию

Обнаружилась вот такая российская перемога на счёт Евпатории и её вокзала -



Кто им сказал, что в Евпаторию "...будут приходить поезда с 11 городов России..."? Так и рождаются панические байки. Потом будут вопить: нас предали, мы в ... Где обещанные поезда?!!!

Переможному вокзальному евпатору разумно ответили -



А как было раньше, до возвращения Крыма в состав России? Сколько поездов и откуда приходило в Евпаторию до 2014 года? На счёт зимы помню точно: никаких зимних пассажирских прямых поездов в Евпаторию, последние лет двадцать, не ходило. Были просто ВБС "Евпатория - Москва" к поезду "Симферополь - Москва" и одни электрички. Так оно и дальше будет, с открытием железнодорожного движения через Керченский пролив.

Что же было летом?

Открываем служебное расписание УЗ на 2013-2014 годы, и находим:

Сугубо летние ежедневные поезда:

№57/58 "Киев - Евпатория" и №135/136 "Минск - Евпатория", которые непонятно по какой причине, значатся в первом разделе - "Круглогодичные".

Далее, в третьем разделе "Скорые поезда сезонного обращения" можно найти такие:

№193/194 "Москва - Евпатория". Летний. Ежедневно.
№201/202 "Москва - Евпатория". Летний. Ежедневно.

№225/226 "Днепропетровск - Евпатория". Летний. Ежедневно.

№241/242 "Харьков - Евпатория" Летний. Ежедневно. Ходил и летом 2014 года, так точно. Возможно и в начале осени.

Отправлялся на материк вечером (2011 год) -



№243/244 "Москва - Евпатория". Летний. Ежедневно.
№247/248 "Киев - Евпатория". Летний. Ежедневно.
№263/264 "Москва - Евпатория". Летний. Ежедневно.

№271/272 "Санкт-Петербург - Евпатория"

Вот он, в 2012 году -





Хороший поезд был, удобный. Надеюсь, что восстановят его двухэтажным. И можно будет съездить, набрав в Питер кучу багажа с южными разносолами, не переживая за перевес. )

№273/274 "Архангельск - Евпатория". Был не просто летним, а летним по определённым датам. Увязывался с поездами из Воркуты и Лабытнанги. О них ниже.

№293/294 "Киев - Евпатория". По указанию. Указывали ему ехать, всего раз или два.

Раздел четвёртый - "Пассажирские поезда сезонного обращения":

№495/496 "Витебск - Евпатория". Ходил один раз в четыре дня.
№501/502 "Днепропетровск - Евпатория". По указанию. Как карта ляжет, так и укажут. Могли вообще о нём забыть.

Раздел шестой - "Поезда разового назначения":

№541/542 "Киев - Евпатория"

№581/582 "Лабытнанги - Евпатория"
№583/584 "Воркута - Евпатория"

Это был фактически один поезд, который ходил по определённым дням, то из Воркуты, то от Лабытнанги.

№597/598 "Киев - Евпатория"

И всё. Как видим, всего из десяти городов: Россия (1 - Москва, 2 - Санкт-Петербург, 3 - Архангельск, 4 - Лабытнанги, 5 - Воркута), Украина (6 - Киев, 7 - Харьков, 8 - Днепропетровск), Белоруссия (9 - Минск, 10 - Витебск).

Украинские и белорусские поезда пока не ходят из-за дурости укрохунты. Если УЗ вздумает вернуть свои сараи в Евпаторию, и пропускать поезда БЧ, с этим никаких проблем не будет. Россия их примет через Джанкой легко и быстро.

Россия восстановит только свои поезда. Как сказано выше - всего три поезда на лето. Это будут поезда из Москвы, Санкт-Петербурга и ещё из какого-то города. Возможно из Архангельска.
Былых четырёх пар "Москва - Евпатория" уже не будет. Ибо развитие аэропорта Симферополя уже сделало своё "чёрное" дело в отношении железной дороги.

Вот и выходит, что даже в 2013 году в Евпаторию ходили поезда всего из десяти городов бывшего Союза. А если отбросить эпизодические из Днепропетровска, Воркуты и Лабытнанги , то вообще - из семи. Если отбросить поезда БЧ и УЗ, то выйдет три стабильных маршрута: из Москвы, Санкт-Петербурга и северный подвоз (из Архангельска, Воркуты и Лабытнанги).

Так оно и будет через год. Какие 11 городов России? Откуда?

Как было в более ранний период? Смотрим в служебное расписание УЗ 1996-1997 года:

Круглогодичные:

№17/18 "Москва - Евпатория", формирования УЗ. Летом ежедневно, зимой - по числам. Эти "по числам" и выродились в прицепные вагоны через Симферополь.

Летние скорые:

№111/112 "Москва - Евпатория"
№135/136 "Москва - Евпатория"

Летние пассажирские:

№325/326 "Киев - Евпатория"
№351/325 "Санкт-Петербург - Симферополь - Евпатория". Ходил по указанию, совмещался с севастопольским.



Пассажирские поезда разового назначения:

№401/402 "Днепропетровск - Евпатория"
№403/404 "Днепропетровск - Евпатория"

№507/508 "Архангельск/Воркута - Симферополь - Евпатория"
№509/510 "Санкт-Петербург - Симферополь - Евпатория". Назначался только в августе месяце.



Пассажирские поезда местного сообщения:

№659/660 "Днепропетровск - Евпатория". Летний, через день.

Из скольких городов поезда ходили? 1 - Москва, 2 - Санкт-Петербург, 3 - Киев, 4 - Днепропетровск, 5,6 - Архангельск и Воркута.

Из Белоруссии вообще поездов не нашёл.

Что это было в конце девяностых, прошлого века? Фактически то, что будет в 19-том и 20-том годах века нынешнего. Только без украинской компоненты.

Так что, если через годик - два, вам кто-то вам начнёт заливать про то, что Крымский мост не помог Евпатории с поездами, плюньте ему в рожу и ткните под нос служебное расписание УЗ от 1996 года. А заливать будут! Будут очередные мантры про то, что железнодорожный вокзал Евпатории так и остался пустым и три несчастных поезда не вернули ему былое украинское величие. Такие мантры будут камлать и русским, и украинцам, только под разными соусами.

Как раз в конце девяностых евпаторийская ветка пребывала в ужаснейшем состоянии. Скорость пассажирских поездов на ней не превышала 60 км/ч. Электрички еле ползали. От Симферополя до Евпатории шли по два с половиной часа.



Ремонт перегона "Евпатория-Товарная - Евпатория-Курорт" совершили только весной 2012 года!



Лебединая песня Приднепровской ж.д. в Евпатории

Вот на этом снимке видны демонтированные старые рельсо-шпальные решётки путей отстоя пассажирских вагонов -



Вот так выглядели эти пути задолго до 2014 года -



Уже тогда лоска там не было.

Мойка вагонов была закрыта ещё при Украине, ржавела тихо. 2012 год -



По тупиковому пути вытягивали из отстойников составы, вот так -



Даже сохранил неудавшиеся кадры -



Уже история.

Будут ли снова завозить прибывшие составы на те пути?

Если формирование поездов планируют производить на Крымской ЖД, то вагонное депо Евпатории будет востребованным. Экипировку и уборку вагонов (мелкий ремонт) не будут же у пассажирских платформ делать. И не в Симферополь же вагоны постоянно для этого гонять. Может и мойку реанимируют.

А если на Евпаторию пустят составы РЖД, то три летних поезда можно прямо на путях у платформ отстаивать. Места хватит.

Как показала статистка за этот проходящий сезон, с Украины на юг России, в Крым, едет всё больше граждан "незалежной". И заезжают в Россию они не на удобных поездах. Кто в этом виноват? Определенно ясно что виновата в этом украинская майданутая хунта. Российская позиция следующая: да хоть сейчас открывайте движение с Украины.

Всё что зависит от России - всё будет сделано уже в 2019 году. Крымская ЖД, в частности Евпатория, к приёму поездов дальнего следования будет готова, российские основные поезда в Евпаторию будут восстановлены.

UPD: Поезда в Евпаторию в 1990 - 1991 годах.

№17/18 "Москва - Евпатория". Был круглогодичный и ежедневный.

№135/136 "Москва - Евпатория" (Солнышко). Ежедневный летний.

№361/362 "Киев - Евпатория. Летний разового назначения, по указанию МПС.

Летние:

№441/443 "Москва - Евпатория". Летний разового назначения, по указанию МПС.
№515/516 "Москва - Евпатория". Ежедневный летний.
№519/520 "Киев - Евпатория". Летний, через день.
№537/538 "Ленинград - Евпатория". Летний, через день.
№575/576 "Москва - Евпатория". Двухгруппный с феодосийским.

Местного значения:

№619/620 "Харьков - Евпатория". Ежедневный летний.
№659/660 "Днепропетровск - Евпатория". Ежедневный летний.

Разового назначения для перевозки детей:

№681/682 "Днепропетровск - Евпатория"
№683/684 "Днепропетровск - Евпатория"
№689/690 "Ингулец (Кривой Рог) - Евпатория"

Туристские:

№811/812 "Киев - Львов - Херсон - Евпатория - Севастополь - Феодосия"


Tags: Евпатория, Крымнаш, Крымская железная дорога, Российские железные дороги
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments