Следы Советской Цивилизации (trainfanat) wrote,
Следы Советской Цивилизации
trainfanat

Category:

Пассажирский поезд "Севастополь/Евпатория - Керчь" - почему он сыграл в ящик? Нужен ли он?

Снова в комментариях всплыла тема: будут ли возобновлять ночной пассажирский поезд по Крыму, из Севастополя и Евпатории в Керчь, через Симферополь? Напомню, этот пассажирский в местном сообщении ходил по Крыму в 2016 году, летом. Оказался убыточным, отъездил сезон и был забыт. С тех пор граждане интересуются: будет ли он снова? Насколько знаю, ему даже график на 2019 год разрабатывают.

Почему же он не прижился?

Окунёмся в историю: 2010 - 2011 годы, расписание поезда №615/616 "Симферополь - Керчь" –




Посмотрите на схему состава: всего 5 вагонов в постоянной схеме, и все вагоны общие, лишь один является купейным. Он же и штабной. О дешёвой стоимости билетов в поезда УЗ, которые значительно дешевле РЖД-шных, все знают. На Украине билеты в общий вагон стоили не дороже чем на пригородный поезд. Зачастую в общих вагонах действовал и пригородный тариф. Не помню точно, может и ошибаюсь, но что-то такое было. И было именно с поездом "Симферополь – Керчь". Насколько помню, то в купейном вагоне этого состава можно было проехать, просто дав проводнику 10 грн. Тогда это было что-то около 40-ка рублей.

Кто ездил этим чудесным пьяным поездом? Студенты и пенсионеры. Все пёрли в общие вагоны. В купейном попадались пассажиры по билетам, но редко. Проводники купейного (штабного) вагона его вообще старались закрывать от всяких забегающих в поезд с платформ селян.

Историческое видео про этот "комфортный" ПДС -



Там и билет снят. Время отправления из Симферополя в 23:15, не отвечает расписанию на 2012 - 2013 годы (следующая картинка). Видимо какие-то сезонные корректировки были. Могли в декабре 2012 года график несколько изменить, подгоняя к изменениям в графиках поездов, с подвязанными вагонами беспересадочного сообщения.



Март 2013 года: 16.64 грн в общий вагон. Это менее чем за 70 рублей из Симферополя до Керчи.

Ещё при Януковиче, перед "Евро-2012", началась оптимизация поездов УЗ. Укаждостолбный пассажирский с общими вагонами пытались отменить, пустив по его нитке ночной пригородный "Джанкой – Керчь". В итоге, немного его перетряхнули, отобрав ночную нитку из Керчи. Если не ошибаюсь, уже тогда по ней и запустили пригородный.

В 2013 году пассажирский ещё ездил, подвозя прицепные вагоны. Стал отправляться из Керчи в обед -



Ему попытались поднять рентабельность, заменив два общих вагона на плацкарт -



Не помогло. В расписании УЗ на 2013 - 2014 год, которое ввели с 26 мая, его уже не было. Не появился он и в расписании УЗ на 2014 - 2015 годы. Это расписание готовилось на УЗ заранее, ещё до возвращения Крыма в состав России.

С образованием Крымской ЖД, в конце весны 2014 года, поезд был назначен как "Севастополь - Керчь", без второй группы из Евпатории.

Далее обычный пассажирско-пригородный поезд просто обрезали на более короткий маршрут, сделав его пригородным.

Небольшой отчёт о поездке - Божественный ночной поезд "Джанкой - Керчь"

С годами расписание немного менялось, но суть оставалась прежней – обычные плацкартные вагоны, без постели и чая, ночью. Пассажирам было без разницы: то ли спать без постели в плацкартном вагоне пассажирского поезда, который использовался в качестве «Общего», то ли в плацкартном вагоне, который использовался в составе пригородного поезда.

До Джанкоя стали доезжать электричками, далее пересаживаться на пригородный поезд с тепловозом. Время прибытия в Керчь сохранялось прежним – около семи часов утра. Сохранялось и время выезда из Керчи – около 21:00.

Таким он пока ходит и сейчас, в наши дни.



Он никуда не исчез. Правда, за четыре года стал короче. Изначально состоял из четырёх вагонов, потом их стало три, сейчас осталось всего два. Магистральный тепловоз 2ТЭ116, который ранее водил поезд одной секцией, к 2018 году, заменили на маневровый. График не изменился. Хотя, из-за улучшения состояния магистрали, стал даже несколько более жёстким.

Кому в 2016 году пришла "разумная" идея запустить двухгруппный ночной поезд "Севастополь/Евпатория – Керчь" не отменяя ночной пригородный "Джанкой – Керчь", я не знаю. Каких пассажиров планировали привлечь на ПДС, в его купейные и плацкартные вагоны по российским тарифам? Местное население северо-восточной части Крыма? Так эти пассажиры остались верны своему пригородному составу. А из Симферополя и Севастополя в Керчь на ночное путешествие через Джанкой мало кто соглашался. Автобусом было проще, быстрее, а главное – дешевле! Кем можно было наполнить купейные вагоны за полтора косаря с человека, если билет на автобус стоил менее четырехсот рублей? Это было даже дешевле плацкарты.

Почему он сыграл в ящик? Да потому что это был, фактически, новый поезд, запущенный лишь ради того, чтобы просто быть. И возить воздух.

Зачем его восстанавливать? Ради пассажиров с материка? А им, зачем в Керчи пересадку делать? К их услугам будет 15 пар транзитных ПДС, как для начала. Их вполне хватит и для удовлетворения нужд путешествующих внутри Крыма.

Двухруппный поезд из Севастополя и Евпатории не помешал бы, но лишь как поезд на материк. Хотя бы в Краснодар. Такой поезд нужен для соединения крупных городов. В его состав, по определённым причинам, не получится включить вагоны с пригородным тарифом. Хотя, если состав будет крымским, может на Крымской ЖД, не возьмут пример с ФПК РЖД и пригородных компаний России, да объединят вагоны пригородного и пассажирского поездов? Слабо в это верится. Хоть бы ночной пригород совсем не убили! )

Пригородные поезда "Керчь/Феодосия - Джанкой" после 2019 года

Вырождение тепловозных пригородных поездов в Крыму

Tags: Крымнаш, Крымская железная дорога, Российские железные дороги, УЗ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments