Следы Советской Цивилизации (trainfanat) wrote,
Следы Советской Цивилизации
trainfanat

Categories:

Пассажирский поезд "Симферополь - Керчь" - ретроспектива от бакинских истоков (Часть 1)

В дополнение к теме "Пассажирский поезд "Севастополь/Евпатория - Керчь" - почему он сыграл в ящик? Нужен ли он?"

Решил окунуться в историю местного пассажирского сообщения в Крыму более глубже, захватить и годы СССР.

Что удалось узнать: в расписании 1979 и 1980 годах никакого местного ночного пассажирского поезда из Симферополя в Керчь вообще не было. Это объясняется тем, что в те годы из Симферополя через Керченский пролив ходили более дальние пассажирские поезда, в частности пассажирский поезд №105/106 "Севастополь - Свердловск". Он по Крыму шёл днём. Уже изучали его график в ранних темах про советские поезда через Керченский пролив.

Был и такой ночной по Крыму круглогодичный ежедневный пассажирский поезд №187/188 "Симферополь - Баку". Расписание за 1979 - 1980 годы -



Вот его ночная крымская нитка и служит до сих пор! Понятно, что график совпадает не минута в минуту, но концепция его движения по Крыму является стабильной уже четвёртый десяток лет. Если не пятый. Нужно будет ещё в более старые расписания глянуть. Ездил этот поезд и как "Симферополь - Баку", и как "Симферополь - Керчь", и как "Севастополь - Керчь". А его маршрут и график между Джанкоем и Керчью ныне - это маршрут и график пригородного поезда.

Всё чётко: ещё в 1979 году отправлялся в 23:45 из Симферополя, прибывал в Керчь в 07:17. Из Керчи выходил в 23:40, в Симферополе - в 05:55.

Помните ту несчастную, которая скакала в Бологое по сугробам ночью? Это она по бакинскому поезду скучала, сама того не понимая.

Напомню тему - "Ностальгия по украинским поездам и собакам".



Схема бакинского поезда (1979) -



Видите: в составе были общие вагоны. Что характерно, целых два. Вот они по Крыму трамвайных граждан и перевозили. На участке "Джанкой - Керчь" бакинский поезд останавливался на каждой станции и на каждом разъезде.

В расписании за 1982 - 1983 годы эта практика (ночного пассажирско-пригородного) у бакинского поезда сохраняется -



Всё стандартно: около полуночи из Симферополя, около двух ночи в Джанкое, в Керчи - около семи утра.

И два общих вагона в составе поезда -



Кроме того, между Джанкоем и Керчью был сугубо местный пассажирский поезд, дневной -



Вот и его схема -



Возил за собой кучу прицепных ВБС. Но и без них был вполне самостоятельным сидячим местным экспрессом из 10 вагонов. Все вагоны - межобластные, с креслами, на 68 мест. Кроме одного общего - плацкарты.

Этот поезд до наших дней тоже дожил как пригородный.

После того как советские пассажирские железнодорожные паромные перевозки через Керченский пролив канули в Лету, бакинского поезда не осталось.

В 1990 году уже ходил местный поезд №611/612 "Симферополь - Керчь" -



Уже до боли знакомы график на Керчь. Правда?



Из Керчи он выезжал в обед. Да, оказывается это не новшество от УЗ в 2013 году. В прошлой теме по этому поезду мы уже видели нечто подобное.

Схема состава уже гораздо скромнее -



Прицепка из Севастополя была изначально. Состав из восьми вагонов. Всего два общих. Пока это ещё полноценный пассажирский поезд. Хотя и куцый, как по меркам МПС СССР.

В 1991 - 1992 году поезд не изменился -



Схема -



Перемены начались с ним позже, с ходом развития "святых" девяностых.

В 1995 году это поезд перестали водить пассажирские тепловозы ТЭП60 -


ТЭП60-1209, ТЭП60-0251 , Украина, АР Крым, депо Керчь. Дата: 15 мая 1995 г.

Расписание за 1996 - 1997 годы -



Хоть на один вагон и стало меньше, да исчезла прицепка из Севастополя. Но два сидячих вагона в составе ещё ходили. Был общий (плацкартный), сама плацкарта и купе. Всё ещё было с поездом нормально. Из Керчи возвращался моментально. Был уже в Симферополе сразу после обеда.

В 1997 - 1998 годах картина с обратным рейсом изменилась на классическую, бакинскую -



Схема (1997 - 1998) -



Следующий рассматриваемый период, 1998 - 1999 -





Начало века: 1999 - 2000 -



Новый миллениум наш герой уже встретил без сидячих межобластных вагонов в своём составе.

На следующий сезон 2000 - 2001 он уже изменил номер с 611/612 на 615/616 и обзавёлся ещё одним (третьим) общими вагоном, вместо плацкартного -



В такой компоновке ездил и в 2001 - 2002 годах -





Так и дожил до 2009 - 2010, фактически без изменений в расписании -



Но к этому моменту уже имел непостоянную динамическую схему состава. Чем это всё закончилось, мы уже видели в предыдущей теме по сему "экспрессу": выродился в один купейный вагон и четыре общих.

С момента постройки пригородного вокзала на станции Джанкой, хоть формально был и пассажирским, перестал обслуживаться у платформ поездов дальнего следования.


2ТЭ116-1602, Украина, АР Крым, станция Джанкой. С поездом № 616 Симферополь — Керчь. Дата: 28 октября 2012 г.

Теперь он такой, вообще весь из себя пригородный -



Но мы то знаем: железнодорожная часть Крымского моста скоро будет готова. И в Крым пойдут поезда с большой земли. И советский опыт говорит нам о том, что ночной укаждостолбный пассажирский поезд по Крыму нужен! И нужен как поезд на материк, без всяких обрезков по Керчи. До Баку он уже может и не поедет. До Краснодара было бы хорошо.

П.С. Хотя, всему своё время. И до Баку попрёт! В черноморско-каспийский круиз!

Tags: Крымская железная дорога, МПС СССР, Российские железные дороги
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments