Следы Советской Цивилизации (trainfanat) wrote,
Следы Советской Цивилизации
trainfanat

Categories:

Станция Вышестеблиевская, порт Тамань, Керченский мост и прочая железнодорожная радость

Обозревая будни строительства Керченского транспортного перехода через одноимённый пролив, упомянули железнодорожную станцию Вышестеблиевская.



Вышестеблиевская – довольно большая, утопающая в зелени станица, где местные жители для того, чтобы добраться из одного конца в другой, используют проходящий общественный транспорт. Если стоять в её географическом центре, то можно увидеть, как один за другим по трассе неспешно движутся гружённые грунтом КамАЗы. А это значит, что где-то рядом находится большая стройка.
В километре от центра, в районе станции Вышестеблиевская, идёт отсыпка земляного полотна, а также укладка рельсошпальной решётки. Строит дорогу компания, которая уже сдала большое количество объектов в районе Тамани. На путях – спецтехника, монтёры пути, бригадиры.
Ещё в конце прошлого года планы на 2015 год у компании были достаточно скромными. Сдать бы переходящие объекты, и на том спасибо.
Но со строительством моста через Керченский пролив, а также с возвратом к теме возведения сухого порта Тамань портфель заказов заметно пополнился.


Расположена она в административном центре, в Вышестеблиевском сельском поселении, Темрюкского района, и насчитывает 4200 душ народу.
Находится в центре Таманского полуострова, на железнодорожной ветке Крымск – Порт Кавказ. Станция сейчас подвергнута реконструкции, в связи с реализацией проектов морского порта Тамань и транспортного перехода в Крым.

Для начала, немного местной географии.

Фрагмент схемы железнодорожных магистралей юга России. Место расположения Вышестеблиевской отмечено красной точкой –


Фрагмент карты. Таманский и Крымский полуострова, Керченский пролив –

1 – Станция Вышестеблиевская
2 – Мыс Железный Рог. Порт Тамань и точка выхода на Керченский транспортный переход.
3 – Порт Кавказ.
4 – Порт Крым.
5 – Город-герой Керчь.
Красным выделена железнодорожная магистраль Крымск – Порт Кавказ.
Зелёным – ветка Порт Крым – Керчь – Владиславовка. По этим веткам в данный момент осуществляется железнодорожное сообщение материковой части России с её полуостровом Крым через паромную переправу. Синей линией обозначен строящийся транспортный переход.

После сдачи Керченского моста в эксплуатацию, поезда к точке 5 пойдут по более кратчайшему пути: от точки 1, через точку 2.
Железнодорожные подходы к паромной переправе будут сохранены. По всей видимости, сама переправа тоже будет работать. Естественно, с гораздо меньшей нагрузкой. Фактически её оставят, как стратегически важный элемент, обеспечивающий переправку грузов в случае форс-мажорных обстоятельств с мостом.

Как уже упоминалось в статье про будни строительства: «…Мы уже вышли из горловины станции Вышестеблиевская и движемся в сторону порта тремя путями, – рассказывает Константин Хамицевич. – Один путь потом пойдёт к порту Кавказ, а два других – к Керченскому транспортному переходу…»
Что характерно, железнодорожная ветка от Вышестеблиевской к Железному Рогу (порту Тамань) показана не на всех картах и схемах.

Вот она –


Будут ли идти строго по старому маршруту, или построят новую ветку, более прямую, пока не уточнял.
Народ рисует такие схемы http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=10833&start=390


13 марта на сайте РЖД в разделе "Тендеры" появился аукцион "Открытый конкурс на право заключения договора субподряда на выполнение работ по строительству подходов к транспортному переходу через Керченский пролив в части строительства объектов железнодорожной инфраструктуры в рамках инвестиционного проекта «Создание сухогрузного района морского порта Тамань» в части строительства железнодорожной составляющей"

[Общая характеристика объекта строительства.]Железная дорога примыкает к станции Вышестеблиевская Северо – Кавказкой железной дороги. Примыкание железной дороги к станции происходит в нечетной горловине и далее идет вдоль существующей железной дороги с правой стороны по ходу увеличения пикетажа на совмещенном земляном полотне. На ПК 45 пересекает в разных уровнях (с устройством путепроводной развязки) автомобильную дорогу, проходящую от поселка Сенной до станицы Вышестеблиевская. Далее идет на запад до ПК 287 параллельно дороге, принадлежащей ЗАО «Таманьнефтегаз» и ОАО «Тольяттиазот» с северной стороны. На 22 км устраивается обгонный пункт. На ПК 268 железная дорога пересекает в разных уровнях автомобильную дорогу (с устройством путепроводной развязки), затем посредством кривых радиусом 800 м и 600 м заходит в седловину и спускается к станции Портовая.
Основные технические параметры новой железнодорожной линии приняты в соответствии с СТН Ц-01-95 и унифицированы с прилегающими участками существующей железнодорожной сети. В соответствии с грузонапряженностью в грузовом направлении (77,3 млн.ткм/км в год) на десятый год эксплуатации, железная дорога запроектирована по нормам особогрузонапряженной категории. Весовая норма поезда принята 6000т, с учетом унификации веса поезда на участке примыкания Крымск — Кавказ Северо-Кавказской железной дороги. Учитывая объемы перевозок и ландшафт местности, принят руководящий уклон 9‰, что соответствует массе состава 6000т при использовании магистрального электровоза ВЛ80.
Грунты земляного полотна, отсыпанного под второй путь, представлены дренирующими грунтами - галечниковым грунтом с песком и валунами. Шлейфы на откосах мощностью от 0,30 – 0,50 м до 1,00 – 1,20 м представлены гравийно-галечниковыми грунтами с песчаным заполнителем, балластной галькой и щебнем.
Для организации отвода поверхностной воды, поступающей к земляному полотну со склонов и по логам, с нагорной стороны предусматривается система водоотводных сооружений: водоотводные канавы, лотки и нагорные канавы.
Общее протяжение укладочных работ строительства новой железнодорожной линии составляет 62,74 км, в том числе:
главного пути - 56,04 км;
станционных путей - 6,7 км;
стрелочных переводов - 16 комплектов.
На перегоне ст. Вышестеблиевская (искл.) 0 км – 26 км Северо-Кавказской железной дороги расположены различные искусственные сооружения: железнодорожный путепровод, металлические мосты, железобетонные трубы и металлические гофрированные трубы.


Насколько я понял, выражение «…движемся в сторону порта тремя путями…» подразумевает именно укладку трёх ниток железнодорожного пути: реконструкцию однопутки к Порту Кавказ и строительство двухпутной магистрали на мыс Железный Рог, к строящемуся Керченскому мосту и порту Тамань.

Свежих снимков из этого места не нашёл. Строительные работы там идут полным ходом. Кто-то да снимет.

До недавнего времени железнодорожная неэлектрифицированная однопутная ветка перегона Вышестеблиевская – Тамань выглядела так –

Взято – здесь.
Это фото 2009 года.

(Тут стоит обратить внимание, что существующая железнодорожная станция Тамань расположена не у одноимённого порта, за 20 километров от одноимённой станицы, на ветке к паромной переправе.
В общем, накрутили с таманями так, что Тамань на Тамане сидит, и Таманью погоняет.)

Спасибо автору, сохранил для истории невинную вялость бывшей малодеятельной линии. Буквально через месяц после публикации снимка, Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23 сентября 2009 года №169 морской порт Тамань был открыт для оказания услуг международного сообщения.
Через два года, в сентябре 2011-того, там была открыта 1-я очередь зернового терминала мощностью 5 миллионов тонн. Прием судов под погрузку зерновых культур начал осуществляться на причале длиной 2600 метров.
Было принято решение построить больше десяти терминалов с общим грузооборотом около 90 миллионов тонн в год. Начато строительство сухогрузного района.
Ещё через два года, к сентябрю 2013-го, был завершён первый этап масштабного развития железнодорожных узлов для портов Новороссийска и Тамани.
Было уложено 40 км новых электрифицированных железнодорожных путей, еще под 40 км путей сделана отсыпка.



Строительные работы по развитию железнодорожной инфраструктуры не прекращаются до сих пор, а с учётом возвращения Крыма домой, в состав России, и принятого решения строить мост через пролив, их объём только возрос и продолжает расти дальше.
Уже давал ссылку на то, что удалось увидеть в августе 2014 года, проезжая по железной дороге в направлении Крымска. http://trainfanat.livejournal.com/33074.html
Строятся новые пути и спрямляются старые участки.

Вот, то, что было снято в январе 2014 года людьми, вне поезда. Фото со станции Разъезд 9 км., который находится несколько дальше. От него отходит ответвление на Анапу. Но, снимки вполне дополняют общую картину –



Тем более, фоточки панорамные, очень хороши, но, всё равно, весь размах стройки передать не могут –


Автор снимков обращает внимание на следующий факт: «По сравнению с прошлыми годами на участке рзд. 9 км. – Порт Кавказ интенсивность грузового движения заметно увеличилась».

Как видим, пока что много пустых приёмо-отправочных путей. Это задел на ближайшее будущее. «Великому Таманскому пути» на перспективу заложена большая пропускная способность –



Электрификацию переменным током обеспечивает абсолютно новая контактная сеть, которая, со временем, перешагнёт Керченский пролив, и дотянет свои длинные щупальца до самых дальних электровозов в Севастополе и Евпатории. О переводе электрифицированных железных дорог Крыма с постоянного тока на переменный уже читали многие.



Будни таманских ковырялок запечатлели многие путешественники. Это ещё июнь 2013 года.

Варениковская – Чекон –


В районе Чекона –


Разъезд 9 км. –


Некоторые объекты реконструкции и строительства ОАО РЖД (участок Волгоград-Тихорецкая-Кореновск-Тимашевская-Крымская-Кавказ с обходом Краснодарского узла) на которые выданы разрешения Госстроем в 2012-2013 годах:

[ВЫБОРОЧНЫЙ СПИСОК]1. Комплексная реконструкция участка разъезд 9 км - Юровский -
Анапа - Темрюк - Кавказ Северо-Кавказской железной дороги.
2. Комплексная реконструкция участка Котельниково - Тихорецкая -
Кореновск – Тимашевская - Крымская с обходом Краснодарского
узла Северо-Кавказской железной дороги. Строительство второго
пути на участке Полтавская - Протока. 1 этап - реконструкция ст.
Полтавская.
3. Комплексная реконструкция участка Котельниково-Тихорецкая-
Кореновск-Тимашевская-Крымская с обходом Краснодарского
узла Северо-Кавказской железной дороги. Строительство второго
пути на участке Порошинская - 4 км. Строительство второго
пути на участке Забытый - Поливянский.
4. Комплексная реконструкция участка разъезд 9 км - Юровский -
Анапа - Темрюк - Кавказ Северо-Кавказской железной дороги.
Реконструкция станции Вышестеблиевская - 1-ый этап. Расширение
перегона Варениковская-Юровский со строительством второго
главного пути. Реконструкция станции Варениковская-Чекон с
закрытием разъезда Чекон.
5. Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла
(Краснодарский край). Подпроект 3: "Создание объектов
железнодорожной инфраструктуры за счет федеральных средств.
"Строительство станции в районе разъезда 9 км Северо-Кавказской
железной дороги"


Кстати, в этих краях эксплуатируются новые трёхсекционные тепловозы 3ТЭ116У, построенные Лугансктепловозом.
Перегон Юровский - Красная Стрела –

Оригинал фото – здесь.

На снимках годичной давности отчётливо видны выполняемые земляные работы –

Оригинал фото – здесь.

Так оно потихоньку и строится. Шаг за шагом. Как и всё, что было раньше построено и отстроено: Русский мост и Владивосток к саммиту АТЭС, Казань к универсиаде, Сочи к олимпиаде и многое другое.

Tags: Керченский транспортный переход, Российские железные дороги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 54 comments