Кырымские будни деградирующей Эрэфии (trainfanat) wrote,
Кырымские будни деградирующей Эрэфии
trainfanat

Category:

Новые технологические решения в железнодорожном строительстве Крыма

Что такое крепление рельса? Простые болты, гайки и подкладки? Обычные костыли, забитые в деревянные шпалы? Это всё уже постепенно уходит в прошлое. Костыли вообще исчезли. На смену старым решениям пришли пружины и анкера. Они более надёжны, более практичны, более просты в монтаже и при дальнейшем содержании пути.

Новая таманская магистраль в Крым является современным российским новоделом, со всеми её станциями и инженерными сооружениями. На Тамани она возникла на части бывшей советской тепловозной ветки, которую расширили путевым развитием, подровняли ей кривые и уклоны, обеспечили электрификацией. И в этом строительстве применяется новое Анкерное бесподкладочное промежуточное рельсовое скрепление АРС-4, Московским государственным университетом путей сообщения (МИИТ).

Посмотрите
в сторону Керченского пролива, это Керчь -



Шпалы предварительно разложены по оси будущего пути на Тамань по этой нитке поезда будут выезжать из Крыма. Что сразу бросится в глаза железнодорожнику-путейцу? То, что на шпалах уже изначально имеются части рельсовых скреплений - анкера.



Для сравнения посмотрим на болтовые скрепления. Они ещё тоже в ходу, на стрелочных переводах. Конкретно эта стрелка - для примыкания к главному ходу в Крым, со старого парка станции Керчь-Южная к новому -



В данном случае мы видим металлические подкладки в каждом месте крепления. Это подкладочное болтовое скрепление.

Советское наследие КБ-65 -



А вот так выглядит новое российское безподкладочное скрепление -



Хотя, родом оно из СССР. Первый опытный участок в Ельце был собран в 1991 году. До сертификации в нулевых, свыше десяти лет, велась опытная эксплуатация.

Высокая эффективность и новизна скрепления частично характеризуется количеством изобретений защищающих его конструкцию. Скрепление АРС защищено патентами Российской Федерации № 1401095, № 2244777, № 2254407, № 2267568, № 2278195, № 43554, № 45961, № 48539, № 48540, № 53294, а так же заявками на изобретения: рег. № 2005128746 , рег. № 2006109821, рег. № 2006119207, рег. № 2006124635, зарегистрированными в Роспатент в 2005 — 2006 г.г. Поданы две международные заявки на изобретения — получено положительное решение предварительной экспертизы.

Это российски ответ британскому "Пандрол-350". Который тоже очень широко применяется в Крыму с 2016 года.

Решили потихоньку запандролить весь Крым!

Скрепления АРС-4 применены и на самом Крымском мосту -



На железнодорожной части моста они будут крепить к шпалам рельсовые плети по 400 метров длины. Лишь в местах установки уравнительных приборов будут применены и болтовые скрепления.



По Керчи уже пошла байка про то, что все плети бесстыкового пути будут по 400 метров длины. Это не так. По 400 метров они будут лишь на железнодорожной части Крымского моста. На подходах будут по 800 - 900 метров.


Занимается скрепительными чудесами компания "Холдинг АРС", которая образована как проектно-производственное предприятие, специализирующееся на производстве деталей верхнего строения пути и осуществляющее контроль над качеством и поставкой комплектующих для анкерного бесподкладочного промежуточного рельсового скрепления АРС-4 на территории РФ так и за её пределами.

То, что АРС-4 начали применять наравне с "Пандрол-350" никакого отношения ни к каким санкциям, если не ошибаюсь, не имеет.

Скрепление от британской компанией Pandrol UK было запатентовано в 1957 году норвежским инженером-железнодорожником Per Pande Rolfsen, и на данный момент патентная защита прекращена (по истечении 20 лет).

Новость от 2015 года: Российский рынок для нас – ключевой. Крупнейшая в мире компания по производству рельсовых скреплений Pandrol планирует увеличение своего присутствия в России.

По всей видимости мы наблюдаем обычную конкуренцию российского и зарубежного производителей. В любом случае понятно, никакими рельсовыми скреплениями "дорогие партнёры" Россию шантажировать не смогут.



П.С. До 2014 года, ни "АРС-4", ни "Пандрол-350" в Крыму ранее не применялись. Как и на всей Приднепровской железной дороге. Это новая технология для крымских путейцев, которую они уже легко освоили.


Tags: Кырымская шелезяка, РЖД
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments