Следы Советской Цивилизации (trainfanat) wrote,
Следы Советской Цивилизации
trainfanat

Category:

Взгляд с Украины на Крымскую железную дорогу

Таких экспертов, которые действительно эксперты в своём деле, как Александр Кава в студии федеральных каналов не зовут. Там не нужно показывать здравомыслящих украинцев. Там всяких ковтунов передают.

Между тем, на русофобском ресурсе, вот такая статья - "Железная дорога в Крым: что изменится для крымчан после запуска поездов из России. После открытия железнодорожного движения по Керченскому мосту «Крымская железная дорога» планируют запустить четыре пары поездов между Феодосией и российской Анапой. Кроме того, пассажирские составы должны поехать в российские Санкт-Петербург, Кисловодск, Мурманск и Екатеринбург. В Москву обещают запустить двухэтажный поезд...".

Некомпетентная ведущая и матёрый транспортный зубр -



Эксперт в сфере транспорта, бывший замминистра инфраструктуры Александр Кава считает, что достичь таких показателей пассажиропотока целиком возможно.
– Это вполне реальные цифры, особенно с учетом активного курортного сезона в Крыму. Будут открываться маршруты из большинства крупных городов, находящихся в европейской части страны и на Урале. Из Мурманска поезд будет проезжать через еще порядка пяти областных центров, которые тоже получат сообщение с Крымом, благодаря этому маршруту. Это рассчитано в первую очередь на туристов, которые будут ехать из уголков страны, где железная дорога имеет преимущество перед авиационным транспортом. Открывать маршрут из Владивостока или Хабаровска нецелесообразно, поскольку время в пути будет гораздо больше, чем время полета, при сопоставимой стоимости. Опыт других стран показывает, что железнодорожное сообщение целесообразно на маршрутах не более 1000 километров.
Александр Кава напоминает, что одним Керченским мостом перестройка железнодорожной инфраструктуры Крыма не ограничится.


Вполне здравые профессиональные рассуждения. Три года назад он уже высказывался на тему Крымской ЖД - "Грамотный зарубежный дядька с Украины".

Конечно, не без небольших огрехов, которые выражаются в некотором опережении событий:

"– Линия от Джанкоя до Керчи не была особо популярной и не была даже электрифицирована. Теперь в рамках строительства железнодорожной части Керченского моста идет работа над тем, чтобы уложить второй путь на линии от станции Багерово до Джанкоя, а также электрифицировать ее на переменном токе. Соответственно, придется проводить и реконструкцию существующей в Крыму электрификации, то есть от станции Джанкой до Симферополя и Севастополя с переводом этого участка с постоянного тока в 3000 вольт на переменный ток напряжением 25000 вольт. Это позволит усовершенствовать систему эксплуатации электровозов и электропоездов. Вполне возможно, что железнодорожное сообщение будет открыто досрочно и уже летом 2019 года пойдут поезда..."

Хотя, возможно придираюсь. Работа над линией до Джанкоя действительно идёт, пока над проектами её реконструкции. Даже если официально никакая рабочая документация не утверждена, то это не означает того, что не разработаны предварительные варианты проектных решений.

На счёт возможной задержки по строительству второго пути уже высказался - Про ветку "Керчь - Джанкой".

Рассуждения Кавы дополнил и другой специалист:

Директор группы корпоративных рейтингов "АКРА" Максим Худалов рассуждает об экономическом и социальном эффектах от запуска железной дороги из России в Крым.


"– Это будет способствовать удешевлению грузов, которые завозятся сейчас в основном из России. Сама железная дорога будет приносить дополнительные доходы в бюджет полуострова и позволит крымчанам проще добираться до российской территории за счет обещанного большого количества поездов. Улучшение транспортной доступности с самым богатым сельскохозяйственным регионом России – Краснодарским краем – скажется на стоимости продовольствия и на благосостоянии крымчан. Открытие автомобильного движения совпало с инфляционной волной в российской экономике, поэтому положительный эффект был не очень заметен. Железнодорожный транспорт менее подвержен росту себестоимости из-за топлива, значит, как минимум темпы роста цен на продукты, который отмечается во всей России, будут для крымчан не такими высокими, благодаря дешевизне доставки поездами..."

Некоторые могут подумать, что это они, эксперты с Украины, на какой-то стадии принятия неизбежного находятся. Типа смирились с переменами. Ничего подобного. Кава никаких бредовых идей про то, что мост не построят, дорога заржавеет, мост треснет, никогда не высказывал. Как масса других украинских специалистов. Просто их,этих экспертов, не популяризируют в СМИ. Популяризируют идиотов в студиях.
А придурки, в том числе и российские, как несли ахинею про мост, так и продолжают это делать. Хоть тот же Медовар.

В конце 2018 года «Российские железные дороги» отменили тендер на электрификацию участка транспортного перехода Керченский пролив – поселок Багерово. Это был первый шаг электрификации железнодорожной части Керченского моста, которую должны завершить к декабрю 2019-го. Как позднее пояснил представитель Минтранса российским журналистам, торги отложили на следующий год из-за переноса дороги, на пути которой оказался древний город. Вдобавок Совет министров Крыма отменил ликвидацию «Морской дирекции» – оператора Керченской паромной переправы. Предполагалось, что с началом полноценной работы моста она станет ненужной.

По поводу морской паромной переправы, так ещё в 2014 году заявили про то, что её сохранят. Не буду уже искать ссылку на материал. Смысл в том, что её никто и не собирался изначально ликвидировать. Она имеет годные железнодорожные подходы и нужна на всякий случай. И этот случай не связан с тем, что Крымский мост куда-то там сам по себе рухнет.

Конечно, материал не обошёлся без дежурной мантры про "недостаточно надежный" мост. Но это уже ошибочное мнение какого-то деятеля.

Украинский инженер-мостостроитель Петр Коваль в эфире Радио Крым.Реалии предположил, что таким образом российские строители перестраховались:
«Я думаю, что есть в России профессиональные мостовики, которых услышали, когда они говорили о том, что мост недостаточно надежный, что есть существенные риски. В пользу этого говорит тот факт, что по мосту с самого начала не пустили грузовое движение, а только легковое. Не было испытания моста на полную нагрузку. Так что целиком логично, что паромную переправу сохраняют. Это, конечно, большие дополнительные затраты, но на случай небезопасных ситуаций решение правильное. С электрификацией тоже не спешат, чтобы разобраться в ситуации».
Петр Коваль заключил, что несмотря на это, вероятность запуска железнодорожного движения в срок сохраняется.


Напомню. Начало легкового движения раньше срока обусловлено тем, что автодорожную часть перехода досрочно построили. Грузовое движение пошло тоже несколько раньше заявленного срока. Сразу фуры не пускали на мост не потому, что боялись его обвала под весом грузовых машин, а потому, что досмотровых пунктов не было. Их просто не успевали построить досрочно. Впрочем, как показало время, в Крыму до сих пор не достроили. Срок сдачи был на 1 декабря 2018 года. Это тот, который возле Керчи-Южной. Что тоже не критично. Так как вышли из ситуации организацией временного пункта досмотра.

Испытание моста на полную нагрузку было. Провели в конце апреля 2018 года.




Tags: Крымская железная дорога, Украина
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments