Следы Советской Цивилизации (trainfanat) wrote,
Следы Советской Цивилизации
trainfanat

Categories:

Хорошая малобюджетная авантюрная фантастика - Перспектива

Загнивающая ферма. Собрались животные на скотном дворе и обсуждают свою дальнейшую судьбу. Коровы говорят: уходить отсюда надо, пока целы. Крыша у коровника худая, дождём так и заливает. Лошади: корма нормального нет, солома вся гнила. Невозможно так дальше жить, сматываться нужно. Остальные животные: да, да, уходим, сколько можно терпеть? ! Собрались и пошли. Шарик сидит на месте. У него все спрашивают: ты чего сидишь? Пошли с нами. Шарик: да нет, у меня тут перспектива есть! Животные: Какая перспектива?? ? С голоду здесь сдохнешь. Шарик: неееееее, у меня тут перспектива есть! Животные: ну какая перспектива? Ничего здесь нет! Заболеешь и помрёшь... . Шарик: не пойду. сказал же, у меня тут перспектива есть! Животные: да что за перспектива? Шарик: я тут слышал как хозяйка хояину говорила: "...если так дела и дальше пойдут, то всю зиму у Шарика хуй сосать будем..."

К чему этот анекдот? Всё просто: в фильме очень хорошо показан мир капиталистического будущего человечества. Сюжет прост: отец-наркоман скитается с несовершеннолетней дочерью по всяким лунам, ради наживы. Не только наркоту покупать нужно. Долги и ипотеки никуда не делись. И пока есть какая-то призрачная перспектива на быстрое разбогатение, есть и попытки жалкого пролетария разбогатеть. Приходится сосать, чтобы как-то выжить.

Такой виделась будущая перспектива советским людям -



Это одна из работ проекта "СССР-2061". Может кто-то из создателей фильма "Перспектива/Prospect" её тоже видел.

В капиталистическом мире перспективы несколько иные. И видение другое: не про цветущие яблони на Марсе.

Главную героиню играет малоизвестная юная актриса Софи Тэтчер. Играет достойно -



В мир, который создан в фильме за сущие копейки, окунаешься с головой. Мельчайшие детали продуманы. Например, как письменность -



В руках у девушки обычная шариковая ручка и обычный бумажный блокнот -



Если здраво рассудить: эти вещи будут актуальны ещё долго. Они не перегорят во время подзарядки, не сломаются в самый неподходящий момент. А главное - они доступны даже самым бедным.

В картине нет гигантских звездолётов, всяких роботов и помпезных космических видов. Корабли - сугубо утилитарны, как снаружи, так и внутри -



Иллюминаторы дают правдоподобные блики -



Каюты аскетичны настолько, насколько это можно. Ничего лишнего. На актёрскую работу Софи Тэтчер чертовски приятно смотреть. Она играет не какая-то тупую слащавую сойку или сумеречную дуру. Обыкновенный человек -



Наличие гравитации объясняется просто - центробежной силой -



Это просто показывают зрителю в ходе развития сюжета. Это дают понять без лишних слов за кадром. И зритель это понимает ещё до того, как демонстрируют саму конструкцию станции (корабля). То что корабль вращается видно по периодически возникающим лучам света из иллюминатора. Это похоже на проползающие полоски света в тёмном купе вагона поезда. Когда свет дальних фонарей врывается через окно и пробежав по стенам исчезает.



Это реальный пример атмосферного кино.

Все детали, даже сон персонажей, поданы мимоходом -



Такое ощущение, что смотришь не фантастику, а картину про современные будни.



Полётные инструкции тоже на бумаге -



Наши современные космонавты тоже с классическими планшетами летают.

Как-то отправлял одного деятеля за канцтоварами. Дал денег. Потом добавил 500 рублей. Попросил на них купить планшет, если тот будет в продаже. Деятель выпучил глаза и произнёс сдавленно: "Так не хватит! Самый дешёвый тысяч пять стоит!"

До меня и дошло: чувак вообще не знает о таком -



Занавес! До чего дожили. По сему, не исключено что кому-то фильм покажется неправдивым. Особенно пульт управления -



А между тем, так и должно быть. Космические корабли, как и военную технику, лишними цацками не обвешивают. В них всё должно быть просто, интуитивно понятно и надёжно.

Картинка очень реалистична -



Не будут же нищие космические сталкеры летать на дорогой яхте.

Отстыковка от станции -



Из техники показано лишь то, что нужно показать для развития сюжета. Никаких "пиу-пиу" и "ву-вууу" в космосе нет. И это отлично!

Приземление на луну с помощью парашютов -



Ориентирование на местности -




Да, это бумажная карта -



Не верится? Почему? Нищебродов забросили на спутник какой-то планеты для того, чтобы они добывали драгоценные камни. Им не нужно никакой базы данных в электронном виде. Там всё просто: рыть носом почву в квадрате № Х. Не выживут - на пару голодных ртов будет меньше. Не беда. Другие нароют.

Не зря выше про сталкеров вспомнил. Фильм по своей атмосфере напомнил и Сталкер от Тарковского. Вся луна как сплошная зона -



Ловившие инфаркты от космонавтов из "Чужой: Завет", в случае с Перспективой, могут быть спокойны: все в скафандрах. Кислород в атмосфере есть. От того балоны на спине никто не носит. Но дышат сугубо через фильтры -



Малейший контакт с пылью в воздухе приводит к заражению всего организма.

Конечно, из-за маленького бюджета снимали где-то в лесах Канады. В кадре видны земные папоротники -



Но они совсем не мешают смотреть на чужой мир.

Оружие в сюжете тоже есть -



Многие узнали более известного чем Софи актёра. Педро Паскаль очень удачно подошёл для своей роли.

От фильма не стоит ждать бодрого рубилова. В нём нет быстрых сцен и всяких прыгалок. Всё скроено по классическим лекалам ХХ века.



В картине есть свои недоработки, недостатки, какие-то шероховатости. Это простительно. Её сделали Кристофер Колдуэлл и Зик Эрл. Вы о таких раньше слышали? Нет. Они до Перспективы всего две короткометражки сняли. Тоже по своим сценариям. Похоже что на западном кинонебосклоне восходят новые звёзды первой величины.

Из отзывов: "Уже за это огромное спасибо авторам, а за воссоздание атмосферы рискованно-романтической предприимчивости свойственной, действительно, произведениям классики НФ, большей частью Американским, чьи авторы перенесли это свойство — по их мнению — своего народа, в видение будущего — вот за это глубокое почтение. Хочется столь же уважительной переработки классики уже Советской НФ, где совсем другая направленность сюжетов, что вероятно связанно с другим характером общества, времени написания произведений..."

Российским кинотворцам желать "переработки классики уже Советской НФ" смысла нет никакого. Среди них, которые у кормушки, одни никчёмные бездарные долбоёбы. А нормальным в Фонде Кино денег не находят. Тем более для начинающих и неизвестных не найдут.

Остаётся надеяться что в российском кинопроизводстве появятся новые лица. Прорвутся! Которые будут способны, даже за малые деньги, экранизировать фантастические произведения Ефремова, Беляева,Толстого, Казанцева, или придумать оригинальные сценарии.

Качал здесь - Торрент.

Tags: США, синематограф
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments