Следы Советской Цивилизации (trainfanat) wrote,
Следы Советской Цивилизации
trainfanat

Category:

Новые тепловозы для Украины: финита ля комедия

Как мало нужно для полного счастья: "Похоже, что в "Укрзализныце" в ближайшие годы закупать новые тепловозы General Electric НЕ БУДУТ ― в ведомстве говорят, что на сегодня вопрос с магистральной теплотягой снят.
По тепловозам мы получили все 30 локомотивов GE, 15 единиц уже работают у нас. В ближайшем будущем мы получаем еще 15 единиц. Мы… уже выезжаем до Хрубешува (город в Польше ― ред.), заходим на польскую территорию своей теплотягой. На ближайшие несколько лет вопрос с магистральной теплотягой снят. Сейчас активно работаем по проекту обновления электровозного парка""


До Хрубешува доехали, и зашибись! "...на сегодняшний день тот эксплуатационный парк, который есть у УЗ, обеспечивает нужный объем перевозок..."

Другого от УЗ и не ожидал. Давно говорю про то, что закупка нового подвижного состава для УЗ - это эпизодические разовые покупки мелких партий техники. Объём перевозок по УЗ сокращается с каждым годом. Многие пассажирские и пригородные поезда, которые убыточны, но необходимы в социальном плане, уже ликвидированы. Процесс продолжается. Оставят лишь прибыльные грузовые и некоторые пассажирские маршруты. Менять весь нынешний локомотивный парк никто не собирался и не собирается. Его тоже сокращают и сократят.


ТЕ33АС-2015, Украина, Николаевская область, станция Казанка.

Напомню, летом 2018 года написал: "Вот сейчас на КВСЗ трут смешную тему с американо-российскими тепловозами ТЭ33АС. Какую-то локализацию себе придумали. То ли 10%, то ли 30%. Первые 30 машин ждут. Хотят ещё 200 выпустить. Это разве объёмы?
Ну выпустят они что-то для УЗ. А дальше? Дальше украинского рынка им никуда не выйти. В европах их не ждут. В России уже тоже не ждут. Единственный заказчик у КВСЗ - это Укрозализныця, которая сокращает свои объёмы перевозок и парк подвижного состава.
Если есть какие-то хотелки наладить выпуск всего необходимого на КВСЗ (вагонов, тепловозов, электровозов, электропоездов, дизель-поездов), то это вопрос миллиардных инвестиций в предприятие, и в саму УЗ.
Кто вложит гору бабла в универсальный завод, продукцию которого, после удовлетворения запросов УЗ, будет некуда девать? "


Вот и хватит с УЗ всего 30 новых тепловозов! С обновлением электровозов будет то же самое.

В наши дни все новые ТЭ33АС приписаны к ТЧ-3 "Мелитополь" -



Пока в парке только 16 машин. Оставшиеся 14 ещё добавят.

Работают они не только на Приднепровской железной дороге. Были замечены и на Одесской -


Украина, Николаевская область, депо Николаев.

Удалось узнать почему изначально серия писалась по-русски - ТЭ33АС, а теперь через украинскую "Е". Всё из-за того, что на заводе General Electric Transportation для УЗ изготовили сертифицированную в России для рынка СНГ американо-казхско-российскую разработку. До момента получения её заказчиком название серии никак изменить не могли. Как только тепловозы были взяты на баланс УЗ, так сразу букву и заменили. Это уже внутреннее дело самой УЗ. Чисто локальный каприз.

Как и ожидалось односекционные "американцы" не смогли полноценно заменить старый советский 2ТЭ116: "Тепловоз General Electric не выдержал испытаний украинской железной дорогой. Американский тепловоз General Electric, который тянул поезд весом 3768 тонн, забуксовал на участке Волоноваха — Камыш-Зоря.
Об этом написал в своем Facebook бывший замминистра транспорта и инфраструктуры, советник главы «Укравтодора» Александр Кава, ссылаясь на отчет «Укртрансбезопасности» 3 января.
«Тепловоз General Electric ТЭ33АС забуксовал на участке Волоноваха - Камыш-Зоря с поездом весом всего лишь 3768 тонн. Пришлось на подмогу вызывать старый 2ТЭ116, построенный 37 лет назад на Лугансктепловозе. Примечательно, что старые 2ТЭ116 на этом участке водят поезда весом 4500 тонн, а будучи в полностью исправном состоянии эти старые тепловозы водили на этом участке грузовые поезда весом 6000 тонн», - написал он..."


Кава хоть и грамотный, но ошибся с термином. На железной дороге локомотивы не б_У_ксуют, а б_О_ксуют.

СПРАВКА: Боксование — железнодорожный термин, обозначающий срыв сцепления между колесом и рельсом при реализации тягового усилия локомотивом или моторным вагоном. Проявляется во внезапном и значительном увеличении скорости вращения колёсной пары или колеса и вызвано превышением в данный момент времени приложеного тягового усилия над максимально реализуемым в данной точке контакта колеса и рельса. Может происходить как при трогании поезда с места, так и в движении. После срыва в боксование коэффициент трения скольжения между колесом и рельсом резко уменьшается, и самопроизвольно боксование прекратиться уже не может. Длительное не прекращающееся боксование называется разно́сным боксова́нием. Для предотвращения боксования используют модификаторы трения (например, подачу песка) и автоматическую регулировку тягового момента.

В принципе, ничего страшного. Боксование часто случается на всех железных дорогах мира. Будут по два локомотива по СМЕ гонять. Да и полновесных тяжёлых поездов на Украине всё меньше и меньше.

Чего переживать?

Все едут мимо: Украина — серая зона, транзитный тупик вообще без перевозок. Экс-замминистра в январе комментировал не только «фейл» американского локомотива, но и проблему «Шёлкового пути». А именно — честно назвал причины, по которым этот торгово-транспортный маршрут обогнул Украину (в январе Международный союз железных дорог и Ассоциация грузоперевозчиков FERRMED подписали меморандум о развитии евразийской логистики по перевозке грузов между Китаем и ЕС по маршрутам, минующим Украину).
«…Планируя маршрут европейско-китайского коридора, транспортники намеренно обошли Украину стороной. Основной поток грузов пойдет через Беларусь. Нам оставили лишь «запасную ветку»… За последние пять лет «Укрзализниця» ничего не инвестировала в развитие транзитных перевозок, тогда как Беларусь закупала новые локомотивы, ускоряла прохождение контейнерных поездов, вкладывала в перевалочные комплексы. В итоге по Беларуси контейнерные поезда идут со скоростью 120 км/час, а у нас от Ковеля до границы нет даже электротяги, приходится в Ковеле переформировать поезда и сокращать количество вагонов в составе, а это все потери времени».
В прошлом году УЗ принялась активно сокращать небольшие ж/д станции, что создало мелким зернотрейдерам множество проблем с подвозом зерна. Тем временем УЗ стремительно теряет зерновые грузы.
«В 2018 году участники рынка железнодорожных перевозок столкнулись с настоящей лавиной воровства на железных дорогах Украины. Воруются как грузы из вагонов (лес, трубы, катанка, кокс, уголь, металлопрокат и т. д.), так и запчасти самих вагонов, особенно — тормозной магистрали. Происходит это в основном в процессе вынужденных простоев составов «в полях».


Проблема с УЗ комплексная. Как и с самими остатками Украины. Поблатовали с тепловозами, и сели задницей в грязную лужу. Такие они, эти традиции Великого Мудана.

Разом до пэрэмохы!

Tags: УЗ, деградирующая Украина, подвижной состав
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment