Следы Советской Цивилизации (trainfanat) wrote,
Следы Советской Цивилизации
trainfanat

Categories:

Рельсовые страховочные пакеты как средство против пучения

Давненько, когда ещё на постсоветском пространстве "лежачих полицейских" и в помине не было, попал в одну аварийную историю. Везли сонного ночью по Херсонской области. Обычное неосвещённое шоссе какой-то там категории в летней степи, да в украинскую ночь. Свет фар от советского автопрома никаких препятствий из тьмы не выхватывал. Скорость до 100 км/час. Что-то подшвырнуло машину... Удар днищем об асфальт...

Как оказалось, какие-то подрядчики прокладывали какую-то трубу под автомобильной дорогой. Решили воспользоваться методом прокола. И прокололи под дорогой так, что дорожное полотно и вспучило над трубой. "Лежачий полицейский" и образовался на проезжей части. Местные жители, которые часто перемещались между сёлами, об этом "полицейском" узнали первыми, по ощущениям собственными жопами. Проезжали опасное место осторожно. И ни одна зараза даже не озадачилась настучать в местечковый доротдел, чтобы тот знаки соответствующие установил и ликвидировал неровность.

прокол.JPG

Уже позже узнал про то, что "Технология прокладки трубопровода методом прокола грунта значительно отличается от технологии продавливания и горизонтального направленного бурения (ГНБ), а именно: основное оборудование в виде гидроцилиндра с распределителем и захватом для штанг помещено не на поверхности земли, а размещается исключительно в заранее подготовленном котловане. При этом сам прокол производится между стартовым и приемным котлованом. Второе отличие в том, что сам процесс протаскивания трубы происходит без использования буровых растворов, что отражается на выгодном снижении себестоимости работ.
Грунт же, добытый в процессе, не выбуривается с вынесением на поверхность в виде пульпы, а просто уплотняется в разные стороны..."


Также узнал и про то, что прокалывают грунты и под железными дорогами. Теперь представьте себе "лежачего полицейского" на железнодорожной магистрали.

Что? Не прокалывать из-за этого под железными дорогами? Прокалывать, но с умом.




Если прокалывать с умом, то с минимальными затратами. Затраты будут нужны и на сопутствующие укрепительные меры.

Вот, на такие -




Это и есть страховочный рельсовый пакет. Решение универсальное для работы в разных направлениях: усиливает железнодорожный путь, защищая его геометрическую стабильность, и от пучения, и от возможных просадок.

От того в пакете рельсы и уложены с разной ориентацией их поперечного сечения. Одни головкой вверх, другие головкой вниз. Таким образом образуются, образно выражаясь, двутавровые балки.

Пакеты можно подбирать на любую расчётную нагрузку, регулируя количество рельс в них.



Рельсы всегда есть под рукой. Даже старогодние подходят. Только свистни железнодорожникам, те пакет мигом и соберут.

Можно ставить на любые шпалы -



Это очень простая и доступная технология. Как говорит Филеас Фогг: "Используй все, что под рукоЮ, и не ищи себе другое!"



Бывает что путь усиливают и не с помощью рельс. Годится металлопрокат любого подходящего профиля. Лишь бы усиление работало на изгиб, сохраняя продольный профиль пути на участке работ в одной плоскости.

Это и был ответ на вопрос - "Зачем шесть рельс на этой части крымского железнодорожного пути?"

П.С. Не придирайтесь к тому, что там больше чем шесть рельс. Не стал усложнять ради гуманитариев.

Tags: простое рядом
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments