Следы Советской Цивилизации (trainfanat) wrote,
Следы Советской Цивилизации
trainfanat

Categories:

Про крымский трамвай

Город Евпатория сейчас лидирует в Крымском федеральном округе по числу трамваев, и самой протяжённой трамвайной сети на полуострове Крым.
По той простой причини, что в Крыму, трамвай только в Евпатории и остался. )


Фото - отсюда.

В продолжение темы Новые троллейбусы и трамваи в Крымском ФО нашлась информация, что заказ на узкоколейные трамваи заводом-изготовителем уже получен: "Усть-Катавский вагоностроительный завод (Челябинская область) получил заказ от Крыма на производство и поставку новеньких 27 узкоколейных вагонов".
Похвально. Не зря в апреле экскурсию на завод совершили.

Новость от 09 июля сего года.

[Нажмите, чтобы прочитать, что пишут ещё...]Также пишут: «Экономическое состояние Трамвайного управления внушает оптимизм. Коллективу удалось впервые сработать без убытков, потому что ранее предприятие было убыточным, но еще остаются проблемы…», — говорит глава администрации Евпатории Андрей Филонов. Какие именно проблемы мэр не уточнил.

Безубыточная работа предприятия сопровождается разборками: "...против начальника и главного бухгалтера КП «Трамвайное управление им. И.А. Пятецкого» возбуждены уголовные дела. Во время одной из проверок было установлено, что руководство премировало себя и ряд приближенных сотрудников за счет средств, которые направлялись на погашение пятимесячной задолженности по зарплате работникам предприятия. Главбух, вообще, умудрилась начислить себе зарплату свыше 200 тыс. рублей в то время, как средняя зарплата не превышает 15 тыс. рублей. Пожалуй, такое руководство и было главной проблемой транспортников. Не о водителях с кондукторами пеклись, не о пассажирах, а о своем кармане прежде всего".

Ну, ребята бухгалтерили по-старинке, надёжными украинскими методами. )


Ранее, до Великой Отечественной войны трамвайные системы были и в Севастополе, и в Керчи. Но, после Победы, восстанавливать их не стали.


г.Севастополь, площадь III Интернационала (Площадь Нахимова), 1942 год, трамвай типа Х с прицепным вагоном. Надпись: "Под знаменем Ленина — Сталина — вперед, на разгром немецких захватчиков!" Кадр кинохроники.

В Севастополе было 6 трамвайных маршрутов.

История трамвая в Керчи оказалась самой короткой. Движение было начато в 1935 году, закрыто в 1941-вом.
Существовало всего 2 маршрута.


г.Керчь, улица Войкова, вид на клуб и завод имени Войкова.

В Симферополе трамвай был восстановлен в 1946 году, но, с тех пор, просуществовал чуть более двадцати лет.


г.Симферополь, проспект Кирова, трамвайная сцепка из вагонов LOWA движется по мосту через реку Салгир.

Последний трамвай прошёл по городу 30 ноября 1970 г.

г. Симферополь, ул. Гоголя, трамвай Gotha T57 на маршруте №4


Существовало всего 4 маршрута.


г.Симферополь, проспект Победы, демонтаж трамвайных путей.

Все разобранные (не восстановленные) трамвайные системы были узкоколейными, с шириной колеи в один метр. Точно такая же сохранилась в Евпатории.

Есть в Крыму и сельский трамвай, в селе Молочное. Система была открыта 18 августа 1989 года. Линия протяженностью 1.5 километра не имеет ни одного разъезда или дополнительных путей. Она была создана пансионатом «Береговой» для перевозки отдыхающих, однако трамваем могут пользоваться все желающие.



Эпический трамвай в степи, на пути к морю.

Tags: Крымнаш, Россия, Южный федеральный округ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments