Следы Советской Цивилизации (trainfanat) wrote,
Следы Советской Цивилизации
trainfanat

Categories:

Коридор бессмертия

Под этим очень хорошим фильмом на Кинопоиске, в первые дни его проката, сходу появились негативные рецензии, на которые вменяемые граждане отреагировали следующим образом -



Оно понятно, если в фильме нет толп злых чекистов, которые по ночам жрут осетрину с икрой в блокадном Ленинграде, а днём кладут голодающих граждан пачками в мёрзлые канавы, за невыполнение трудовых норм, то такой фильм, как по нынешним солженицынским меркам, не может быть хорошим и правдивым. "Правдивые" фильмы о советских людях - это когда грязь, похоть, сиськи и пьяный угар. Как у Михалкова.

Знаете на что обращает внимание, как на мой взгляд, "Коридор бессмертия"? Этот фильм обращает внимание на то, и он показывает то, что ленинградцы не были крысами в вымерзлом голодном блокадном Городе-Герое. Они не жили как крысы и схороняки. Было время и шуткам, и прибауткам, и подвигу.

Хватало всякого. Война есть война. Голод - это страшно. Люди не идеальны, но, в основной своей массе, советские жители блокадного Ленинграда оставались обычными людьми, несмотря на все тягости и лишения. Вот об этом и фильм, в первую очередь.

И все они вместе, будучи интернационалистами, - русские, эстонцы, грузины, испанцы, украинцы, белорусы, представляли собой всепобеждающую Красную Машину, которая сломила хребет всей объединённой немецкими нацистами Европе.



Все персонажи яркие, индивидуальные, самобытные.

Показан Борис Константинович Саламбеков (тот, в честь которого ТЭП70 носит именные буквы БС). Конечно его жизненный путь от машиниста Тифлисского паровозного депо до начальника Октябрьской железной дороги в картине не отражён. Показан эпизодически. Но как это сделано! На совещании у Жданова, всё по делу, по сути. Как оно и было в Великую Отечественную. Никто не бухает от безысходности. Никаких тайных нажористых бутеров не заносят.

Никаких истерик и самодурства -



В то время истерить и маяться дурью было некогда. Если бы все советские начальники вели себя как утомлённые персонажи у Михалкова - войну бы никто не выиграл.



Простые бытовые детали блокадного Ленинграда -



В кабинете начальника депо. Пришли устроиться на работу. В блокадном Ленинграде люди старались хоть чем-то помочь друг другу. От того и уставший руководитель, чуть ли не клюя носом в бумаги от хронического недосыпания, находит время на то, чтобы отогреть девушек горячим чаем.



Продуктовый паёк, тёплая койка и душ в вагончике для военных кондукторов -



Советские люди старались мыться при первой удобной возможности. Как-то интересовался у одной женщины, которая пережила блокаду Ленинграда, на счёт гигиены в вымерзших домах, в которых мебелью топили буржуйки и в которые таскали вёдрами воду из Невы. Некоторые умирая, грели хоть кастрюльку воды для личной гигиены.

И в фильме советская закалка показана очень хорошо. Девушки зачастую были вынуждены ходить грязными, но при первой удобной возможности всегда приводили себя в порядок. Сцена в купе вагона, после принятия душа, показана как само собой разумеющаяся вещь. Героини хоть и говорят: хорошо, хоть душ есть. Этот душ их особо не удивляет. В порядке вещей.

Вызывает умиление взаимоотношение полов. Это сейчас некоторые дебилы, по вырванной из контекста фразе на шоу с Познером, думают что в СССР секса не было. В СССР не было порнухи в отношениях.

Даже испанский кочегар, с горящими глазами, понимал: женщина - это святое -



Советские девушки вполне естественно прикрывали свои пижамы одеялами -



Они не были запуганными совками. Были обычными порядочными женщинами. Никто им не предлагал показать сиськи по-михалковски.

Порадовал Ясулович в эпизоде -



Долгих ему лет и ещё хороших ролей.

Малоизвестный Артём Алексеев выдал превосходную главную роль -



Кстати, показательным является момент как его персонажа распекали в штабе Северного флота. За то, что будучи машинистом, уничтожил бронь и сбежал на флот воевать.

Александр Обласов в роли Собакина великолепен -



Персонаж Яценко: "Лиговские в плен не сдаются!" -



Война войной, а карточный шулер всегда в деле! )

Яблочкина вообще шикарна -



Настоящая любовь рождается не от заурядной ебли. Никаких перепихонов в паровозе нет.

Картинка в кадре хорошая. В блокаду, даже в самые холодные её дни, тоже светило солнце и мягко падал белый пушистый снег, даря защитникам городам надежду на выживание -



Ленинградцы не жили как крысы.

П.С. Что до конфликта госбезопасности с машинистом, при перевозке детей-сирот и первого советского циклотрона в составе неприметного поезда, так тоже всё логично. У одних эмоции - у других работа обеспечить доставку и советская ядерная программа. Будущий ядерный щит Державы. Некоторые негодуют: детьми прикрылись проклятые коммуняки! Ничего не прикрылись. Вполне разумно вывозили одним составом наиболее ценное - детей и циклотрон. Детей, всё равно, нужно было вывозить. Как и новейшие разработки.


Tags: Ленинград, Россия, СССР, синематограф
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments