Следы Советской Цивилизации (trainfanat) wrote,
Следы Советской Цивилизации
trainfanat

Categories:

Паровозы из фильма "Коридор бессмертия"

В теме "Коридор бессмертия" не стал разбирать снятый в фильме подвижной состав.

В Санкт-Петербурге, на Октябрьской ЖД, очень правильно поддерживают на ходу несколько старых паровозов. Они постоянно заняты поездной работой. В свободное время от съёмок в фильмах водят туристские, пассажирские и грузовые поезда. Это очень правильное решение в деле сохранения живой истории.

Тут можем передать привет тем олухам, которые угорели от украинского паровоза - "Реакции зрителей: российские дурачки злорадствуют украинскому паровозу".

Вот наш герой из фильма - Эу683-32 -


Эу683-32, Россия, Карелия, станция Сортавала. Дата: 8 июня 2019 г.


Машина абсолютно советская. Построена на Брянском паровозостроительном заводе "Красный профинтерн" в 1928 году.

Содержится и сохраняется в аутентичном первозданном виде -


Эу683-32, Россия, Ленинградская область, перегон Борисова Грива — Ладожское Озеро. Дата: 9 мая 2019 г.

В соответствии с Распоряжением Якунина № 2380Р от 21 ноября 2012 г., находится в Перечне паровозов, находящихся в эксплуатируемом парке, подлежащих сохранению и поддержанию в работоспособном состоянии под № 1.

На табличке в кабине: "Паровоз Окт. Ж.Д., серия Эу номер 683-32, завод Харьков, год постр. 1928, регистрационный номер котла 27473, допускаемое рабочее давление 12 Атм. ..."


Народ гадает: Брянск или Харьков? Вполне возможно, что котёл харьковский, а машина брянская.

Это сейчас новые поколения жертв ЕГЭ (Россия) и ЗНО (Украина) понятия не имеют о том, чем был Советский Союз. Европейская часть СССР, с Белорусской ССР, Украинской ССР и РСФСР - эта было одно жизненное пространство. В котором даже на административные границы республик никто не обращал никакого внимания. Небольшие бытовые отличия разных регионов вообще никого не волновали. Понимание того, что есть нечто иное, приходило где-то на совсем дальней периферии: в Галиции, в Молдавии, ближе к румынской границе, в Закарпатье. И то, оно было весьма поверхностным и условным.

Так что, в те времена, и Харьков и Брянск - это было У НАС. Кооперация между заводами УССР и РСФСР была настолько масштабной, что могли и таблички перепутать.

А что сейчас?

А сейчас, с точки зрения малолетних дебилов, паровоз Эу683-32 для фильма не подходит. Малолетние эксперты-замноды ведут переписку:

- Любой Эшак советской постройки смотрелся бы не так стрёмно. Они б ещё П36 для съёмки взяли.
- Это для нас с вами стрёмно смотрится, а для 99,9% зрителей фильмов это всё без разницы: с трубой - значит паровоз, а когда он там сделан - их вообще не волнует.

Напомню: паровоз 1928 года выпуска. Никак не мог оказаться в блокадном Ленинграде. )

Один дегенерат задаётся вопросом: "Снят в фильме Коридор бессмертия? Снят в таком виде? С автосцепкой?"

Далее выдаёт свой "ценный" совет: Сменить СА3, на винтовуху( только для съёмки) нужно много времени? Как говорил наш ротный:"Тот кто хочет сделать - ищет возможность. Кто не хочет - ищет отмазки"

Малолетний "эксперт" не знает о том, что перевод железных дорог СССР с винтовой упряжи на автосцепку СА-3 начался ещё до Великой Отечественной войны, в 1935 году, и был полностью завершён в 1957 году.


СПРАВКА: Применяемая на железных дорогах постсоветского пространства автосцепка СА-3 разработана на основе английский сцепки 1910 года системы Виллисона (John Willison) в 1932 году коллективом специалистов Московского ЛРЗ в составе А. Ф. Пухова, И. Н. Новикова, В. А. Шашкова и В. Г. Голованова под руководством В. Ф. Егорченко. Авторы полностью переработали автосцепку, а главное, применили новый контур зацепления. Получилась очень удачная конструкция. На Западе её называют «русская автосцепка» или «автосцепка Виллисона с русским контуром».

Тот факт, когда именно этот конкретный паровоз оборудовали автосцепкой СА-3, никакой роли не играет вообще. В фильме показаны и вынтовые упряжи, и автосцепки СА-3. Они абсолютно соответствуют той эпохе.

То, что первые автосцепки СА-3 несколько отличались от современных, небольшими деталями, вообще не важно.



Вот все эти "уХи" - это уже мелочи. Главное, что в фильме показаны те хлопоты, которые в военное время были связаны с использованием старого и нового (на тот момент) подвижного состава. Шла война. Каждый вагон был не лишним. Составы формировали из всего чего только можно. И приходилось возиться с переходным приспособлениями, называвшимися "двухзвенная цепь". Это тоже очень хорошо показано в картине.


Эу683-32, Россия, Санкт-Петербург, станция Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский.Дата: 23 января 2016 г.

Заклёпочная часть в картине очень хороша. Тендер паровоза показан во всей красе. Тоже является участником событий и местом действия -


Эу683-32 · Эу709-24, Россия, Санкт-Петербург, перегон Шушары — Санкт-Петербург-Товарный-Витебский. Дата: 26 марта 2016 г.

В фильме -



Паровозы серии Э начали строить ещё в Российской империи. За всё время было построено около 11 тысяч машин в различных модификациях. В ТЧЭ-12 "Санкт-Петербург-Финляндский" модификация Эу - лишь одна.

Натура: снимок сделан в дни съёмок "Коридора бессмертия" -


Эу683-32, Россия, Санкт-Петербург, депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский. Дата: 22 декабря 2015 г.

В картине -









СО18-2018, который тоже показан в фильме, из того самого депо -


СО18-2018, Россия, Псковская область, перегон Великие Луки — Назимово. Дата: 24 октября 2014 г.

Он 1941 года выпуска. Ворошиловградский завод имени Октябрьской революции. Тоже НАШ!

Эти прекрасные живые машины пережили многое. Даже МПС СССР -


Россия, Санкт-Петербург, станция Стрельна. Дата: 2000 г.


СО18-2018, Россия, Москва, ЭК ВНИИЖТ, Щербинка.Дата: 2 августа 2014 г.

И они достойно несут на себе символику по-настоящему Великой Страны. Великие люди были, великие инженерные решения и величайшие идеи.










Tags: Ленинград, МПС СССР, Российские железные дороги, Россия, СССР, Санкт-Петербург, подвижной состав
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments