Следы Советской Цивилизации (trainfanat) wrote,
Следы Советской Цивилизации
trainfanat

Categories:

Композитные шпалы из мусора / Керчь-Южная

Прямая линия - 2019 изобиловала сказочными анекдотами от Путина. Один из них был таким: (ДОСЛОВНАЯ ЦИТАТА)

"На самом деле никто не занимается, в промышленном смысле, переработкой этих отходов. Это огромная проблема. Тем более, что полигоны скапливались десятилетиями ещё с советских времён..."

Речь шла о мусоре. До сих пор ещё есть поколения людей, заставших СССР и живших в нём. Всем прекрасно известно: в СССР не было никакой одноразовой пластиковой тары. В Союзе вся тара была стеклянной, многоразовой. Бутылки и банки сдавались в пункты приёма стеклотары.
Полиэтиленовые пакеты не были так широко распространены как сейчас. Их даже стирали для повторного использования. Никакая советская свалка пластиковыми бутылками и летающими кульками не изобиловала.
Кстати, даже самые дикие бомжи знают о том, что советский мусорный полигон - это клондайк с запасами лома цветных и чёрных металлов. Эти запасы металлов на советских свалках, по всему постсоветскому пространству давно уже сданы в лом. А всё остальное советское сгнило. Что могло дойти до наших дней? Какие-то изделия из пластмассы. Детские игрушки? Так в Союзе даже детские игрушки из металла делали. Всякие машинки, пистолеты. Конечно, применялась и резина с пластмассой, но таких игрушек было в разы меньше чем сейчас. Бытовая техника в СССР эксплуатировалась годами. Зачастую имела деревянные корпуса. Никто её не менял каждый год. Как купили телевизор, так он и служил годами.

СПРАВКА: "Самой крупной российской свалкой считается Игумновская свалка, находящаяся под Нижним Новгородом. Слои бытовых отходов горят там более двадцати лет, загрязняя атмосферу. Полигон твёрдых бытовых отходов "Игумновский" - крупнейший по площади в Европе действующий полигон для хранения твёрдых бытовых отходов, расположенный в 15 км от Нижнего Новгорода, близ Игумново на территории города Дзержинска. Эксплуатируется с 1983 года. Первое возгорание на полигоне произошло в конце 1980-х. В 2000-х годах горение стало непрерывным... "

Как стал Владимир Владимирович Президентом, как начало там непрерывно гореть. До сих пор горит. А ему всё Союз виноват. Тяжкое наследие большевиков. Сволочи! С 1983 года, за восемь лет, мусора так напасли, что современная процветающая РФ с талантливыми управленцами ничего с ним десятки лет сделать не может.

Что же касается современного решения «мусорного» вопроса, то сегодня в странах бывшего СССР эта проблема стоит гораздо острее, чем 30, 40 или 50 лет назад. И дело не только в том, что мы стали комфортнее жить и больше выбрасывать – самого мусора в Советском Союзе было в несколько раз меньше.

СПРАВКА: "По ситуации на 2018 год, ежегодно в России образуется более 70 млн тонн твёрдых коммунальных отходов. Большая часть отправляется на свалки и полигоны без какой-либо сортировки и обезвреживания. Только 3-5% отходов перерабатываются и возвращаются в промышленный оборот..."

Может нечего делать из отходов?

Ой! Что это?! -



А это, как пишут: "Шпала железнодорожная из композитных материалов является инновационной разработкой специалистов компании АКСИОН и ее партнеров, изготавливается из полностью переработанного пластика разного типа и обладает уникальными эксплуатационными характеристиками. Железнодорожные шпалы из переработанного пластика имеют срок службы более 50-ти лет и позволяют значительно сократить финансовые и кадровые затраты на их обслуживание... "

Что важно: "При производстве 1 километра рельсовых путей перерабатывается около 170 тонн пластиковых отходов, а сами шпалы могут быть повторно использованы после более чем 40 лет службы..."

Когда начали выпускать первые такие шпалы: "Еще в 2013 году был освоен выпуск композитных шпал по техническим условиям, согласованным с Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ОАО «ВНИИЖТ»). Композитные шпалы производства компании «АКСИОН РУС» отвечают требованиям эксплуатации и ремонта пути и стрелочных переводов железных дорог, рельсовых путей промпредприятий, метро и трамвайных линий всех классов. Шпалы из полимерных композиционных материалов включают полимерную матрицу из переработанного полиэтилена высокой плотности..."

Как вы думаете, какова ежегодная потребность в шпалах у РЖД? Сколько шпал требуют метрополитены? И дураку понятно: в России шпал всегда нужны. И в больших количествах.



В США дело стартонуло:

Уже на протяжении десяти лет перерабатывающая промышленность грезит о прибыли, которую принесет производство составных железнодорожных шпал из полиэтилена высокой плотности. В мечтах - ежегодная замена больших объемов деревянных шпал. Только в США цифры доходят до 15 миллионов шпал стоимостью в 500 миллионов долларов ежегодно. В морских сваях и обшивке мостов используются подобные же композитные материалы повышенной прочности, и их будущее выглядит очень оптимистично. Армия, военно-морской флот и береговая охрана готовы тратить миллионы для замены пропитанных креозотом деревянных шпал, и владельцы частных предприятий в прибрежных зонах также высказывают желание платить больше за более долговечные причальные сооружения из композитных материалов.

А сколько заводов по производству таких шпал уже построено в России? Сколько запланировано к строительству? Как бы, за шесть лет, при таком мусорном кризисе, можно уже определиться.

Никаких данных по этому вопросу не нашёл. Похоже на то, что композитные шпалы пока выпускают штучно. Есть какое-то мелкосерийное производство.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Корсаков даже сказал, что в Багерово ничего не меняется. Там вообще стройка почти замерла. По Керчи-Южной вялое ковыряние -



Лучший комментарий -





Tags: Багерово, Керчь-Южная, Крымская железная дорога, Российские железные дороги, Россия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments