Следы Советской Цивилизации (trainfanat) wrote,
Следы Советской Цивилизации
trainfanat

Categories:

Подвижной состав РЖД: маневровые тепловозы (4)

C магистральными тепловозами разобрались в прошлой части.
Настало время офигительной истории о маневровых трудягах тысяч станций, грузовых дворов и всяких промышленных предприятий.
Львиная доля таких машин находится в собственности РЖД. Напомню: выборка делается только по подвижному составу, произведённому для нужд РЖД (МПС РФ) после 1991 года.

Что поставить на заглавное фото, предваряющее сей скромный обзор? Может быть вот этого красавца, вмещающего в своё стальное чрево целых два дизеля.

ТЭМ14 - восьмиосный маневровый двухдизельный тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока, выпускающийся серийно с 2011 года -

Оригинал снимка - здесь.

Детище Людиновского тепловозостроительного завода. Кстати, старейшего российского предприятия. Таких машин, на сентябрь 2015 года, сделано, пока что, всего 44 единицы. Работают в Белгороде, Ярославле, Москве и Саратове.

Вот, тянет и не потеет. ТЭМ14-0043 в Москве (станция Бекасово-Сортировочное) -

Оригинальный снимок.

Безусловно, наша прекрасная страна получит ещё не одну сотню подобных качественных машин.
Пока посмотрим на другие модели из недр людиновских.

(* Строительство завода под названием Людиновский железоделательный завод было начато в 1732 году сыном тульского оружейника, заводчиком Никитой Никитовичем Демидовым на базе Жиздринских железнорудных месторождений. Завершено в 1745 году.)

И так: основным маневровым тепловозом в СССР был чехословацкий ЧМЭ3. Коего было произведено в количестве 7459 машин. Штамповали эту красоту на ЧКД до 1991 года. До сих пор большое количество этих машин используется по назначению, в маневровой работе (иногда, на малодеятельных линиях, в пассажирском пригородном движении). Этот запас прочности и отложил на долгое время массовое внедрение сугубо российских маневровых тепловозов. Вот, этот обыкновенный капотный бычок-тихоход –


Фото отсюда.

Машина отличная. Но, ушедшая во мрак веков. Туда ей и дорога. Было, было было... Но, прошло! ) После уничтожения СССР, в России, слава Богу, остались упомянутый выше Людиновский тепловозостроительный завод и Брянский машиностроительный завод. Не перевели эти предприятия на всякие окраины, как КБ "Антонова". Есть чем заменить старые чехословацкие локомотивы.

ЛТЗ и БМЗ маневровые тепловозы клепали ещё и при Союзе. Не сильно обильное, но, всё таки серийное, производство было налажено.

Что же было после?

В 2008 году запущен в серийное производство тепловоз ТЭМ7А оборудованный микропроцессорной системой контроля управлением и диагностики (МСКУД), оснащенный электрическим остановочным тормозом -


Оригинальный снимок.
На сегодня выпущено 543 машины для нужд РЖД. И 11 тепловозов для железных дорог США. Естественно, в Порте Хьюстон эти машины не прижились. Оказались слишком шумными и дымными, вредно влияющими на безупречную американскую экологию. )

В октябре 2009 г. в серийное производство был запущен тепловоз ТЭМ9. Оснащен электрической передачей переменно — постоянного тока и индивидуальным приводом колесных пар -

Оригинал фото.
Пока таких машин - 49 единиц.

Брянский машиностроительный разнообразим модельного ряда маневровых тепловозов не радовал, но, с 1992 года, усердно трудился над своим ТЭМ18 -

Оригинал снимка.
Этих сделали 484 штуки.

Дальше родили ТЭМ18В -

Оригинальный снимок.
39 машин вышло.

И как разродились нетленной группировкой ТЭМ18Д и ТЭМ18ДМ -

Оригинальный снимок.

Сколько их там вышло, даже лень считать. В глазах рябит. Около 1000 машин должно быть.
Если эту тему освещать детально, то ещё можно всякой мелкосерийной мути наловить, до чёртиков. Основное показано - и песец.
В общем, всем понятно: российское маневровое тепловозостроение жило, живо и будет жить.
Пожелаем удачи, здоровья, творческих и производственных успехов, нашим родным тепловозостроителям.

Ссылки на предыдущий материал:
1. Электропоезда и дизель-поезда
2. Магистральные электровозы
3. Магистральные тепловозы

Tags: Российские железные дороги, Россия, подвижной состав
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments