Кырымские будни деградирующей Эрэфии (trainfanat) wrote,
Кырымские будни деградирующей Эрэфии
trainfanat

Categories:

Участок "Джанкой - Керчь": правильное сравнение скоростей движения поездов

В темах "Участок "Джанкой - Симферополь" и поезда на нём / Оксёнов онансировал...." и "Скорый поезд "Нева" Ленинград - Севастополь: подробные графики за многие годы по Крыму" мы детально сравнили скорости движения поездов дальнего следования по участку "Джанкой - Севастополь" при СССР, Украине и нынешние.
Наглядно убедились: сейчас скорость движения чуть хуже чем была при Украине. И значительно хуже советских времён.

Читатели просят пояснить на счёт участка "Джанкой - Керчь", из-за выводов теме "От Крымского моста до Севастополя всего за 7,5 часов!" от flackelf.

" При Украине или СССР, чтобы доехать на поезде из Джанкоя в Керчь, по тепловозной однопутной линии, требовалось до 7 часов, настолько медленным было движение. Я сам это испытал, когда в сентябре 2012 года ездил из Киева в Феодосию.
А теперь весь участок от Крымского моста, до самого Севастополя, а это на минуточку сотни километров через весь Крым, с востока на запад, причем с заездом в Джанкой, поезд преодолевает за 7 с половиной часов. Это невероятно!
А ведь помимо участка Джанкой - Керчь, надо ведь еще и преодолеть участок Джанкой - Симферополь, который и раньше был скоростным, но не настолько же. А еще 80-километровый участок Симферополь - Севастополь, который никогда особо скоростным не был. Там однопутная линия, со сложным профилем пути и массой тоннелей на последнем отрезке.
И вот ВСЕ ЭТО всего за 7,5 часов!"


Да! Это невероятно! Невероятно долго!

Высказывание о том, что кто-то видит стакан наполовину пустым, а кто-то наполовину полным, нам до фонаря. Так как мы смотрим не в стакан, а на цифры и факты.

Во-первых, никаких семи часов от Джанкоя в Керчь и близко не было. Укаждостолбный пассажирский поезд № 613/614 Джанкой - Керчь шёл в 2010 году 05 часов 53 минуты до Керчи, и 06:05 минут обратно. При этом делал 22 остановки.
Во-вторых, сравнивать нужно не скорые поезда с пассажирскими в местном сообщении, а скорые со скорыми. И делать поправку на количество остановок.

Насколько я понял то flackelf ссылается на летний скорый поезд № 213/214 Киев - Феодосия. Летом 2012 года он шёл от Джанкоя до Владиславовки 02 часа 25 минут -



При этом делал одну остановку по станции Нижнегорская на 20 минут.

Сейчас скорый поезд Севастополь - Санкт-Петербург идёт от Джанкоя (19:25) до Владиславовки (20:52) - 1 час 27 минут, вообще без остановок. Вот и сравниваем 02:25 - 00:20 - время на торможение и разгон = где-то 01 час 50 минут. Разница - всего 20 - 25 минут в пользу нынешнего поезда.

Как уже разбирали ранее: именно на участке Джанкой - Владиславовка был проведён капитальный ремонт с полной заменой верхнего строения пути. От Владиславовки до Керчи просто балласт почистили.

Киевский поезд был там не один. Были поезда быстрее чем он.

Например, скорый поезд № 97/98 Москва - Керчь, в том же 2012 году -



Выезжал из Джанкоя в 16:14, делал ПЯТЬ остановок на общее время 29 минут, прибывал во Владиславовку в 18:47. Вот и считайте: 02 час 33 минуты - 29 минут - минус время на разгон и торможение для пяти остановок...

До Керчи доезжал за 05 часов 13 минут, при ОДИНАДЦАТИ остановках на общее время 1 час 12 минут.

Можем заглянуть и в далёкие советские времена -



Ну как? Наглядное сравнение?



От Джанкоя (07:10) до Керчи (10:36) за 03 часа 26 минут, при ДЕВЯТИ остановках (2 + 2 + 10 + 2 + 3 + 2 +2 + 2 +1).

Сейчас "Семёрка" идёт 19:25 (Джанкой) - 22:31 (Керчь-Южная) - 03 часа 06 минут при ТРЁХ остановках (2 + 2 + 3)

"При Украине или СССР, чтобы доехать на поезде из Джанкоя в Керчь, по тепловозной однопутной линии, требовалось до 7 часов," - это абсолютно не так.
Ну ошибся человек. Бывает.

На участке Джанкой - Керчь МПС СССР в 1979 году был эффективней Крымской ЖД (РФ) в 2020 году.

UPD: Ради хохмы можем сравнить и советский пассажирский поезд № 105/106 Севастополь - Свердловск 1979 года с нынешней скорой "Семёркой" 2020 года.

В Крыму для этих поездов один маршрут.

Сейчас "Семёрка" доезжает от Керчи-Южной (02:53) до Севастополя (09:25) за 06 часов 32 минуты. Делая ШЕСТЬ остановок,общим временем 49 минут. От Севастополя (15:55) до Керчи-Южной (22:31) за 06 часов 36 минут, с теми же шестью остановками на 49 минут.

Смотрим в прошлое -





И так, простой пассажирский поезд МПС СССР в 1979 году по деревянным шпалам:

От Керчи (14:15) до Севастополя (22:00) - за 07 часов 05 минут. При этом: 21 остановка на общее время 1 час 48 минут.

От Севастополя (08:46) до Керчи (16:46) - ровно за 7 часов. При 24-х остановках на общее время 1 час 47 минут.

Ну как, в сравнении с днём сегодняшним?

К тому же: какими локомотивами водили в Крыму пассажирские поезда при СССР и Украине? В Союзе это делалось пассажирскими электровозами (ЧС-2, ЧС-7) и тепловозами (ТЭП60). При Украине - пассажирскими электровозами (ЧС-2, ЧС-7) и грузовыми тепловозами 2ТЭ116 с 1995 года.

Сейчас в Крыму нет никаких пассажирских электровозов. Водят грузовыми ВЛ10. У которых максимальная скорость 100 км/ч. Только тепловозы новые, пассажирские (ТЭП70БС).

Почему не передали в Крым обратно те же пассажирские "Теремки" ЧС2Т? Или ЧС8? Банально просто: из-за экономии средств. Чтобы были локомотивы и для грузовой и для пассажирской работы. Даже на таком уже экономят. )

Графики современных поездов сильно тянутые. С нового летнего расписания их ВОЗМОЖНО чуть ускорят. Посмотрим. Будет и больше поездов. И тогда уже более тщательно сравним с советским и украинским периодами.


Ветка Джанкой - Керчь: советских времён и дней настоящих

Tags: Кырымская шелезяка, УЗ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments