Следы Советской Цивилизации (trainfanat) wrote,
Следы Советской Цивилизации
trainfanat

Category:

Подвижной состав РЖД: высокоскоростные и скоростные поезда (6)

Да, в России развито собственное локомотивостроение. Но, не нужно забывать о том, что и ему, как и всякой другой сфере, в лихие 90-тые был нанесён определённый ущерб. Отстали. Масса времени было упущено. Пытались сделать свой собственный высокоскоростной поезд "Сокол". Проект был закрыт. Решили велосипед не изобретать, а просто всё сделать по шаблонам Сталинской индустриализации СССР.
[Небольшая цитата о советской индустриализации]Из-за границы были приглашены инженеры, многие известные компании, такие как Siemens-Schuckertwerke AG и General Electric, привлекались к работам и осуществляли поставки современного оборудования, значительная часть моделей техники, производившейся в те годы на советских заводах, представляла собой копии либо модификации зарубежных аналогов (например, трактор Fordson, собиравшийся на Сталинградском тракторном заводе).
В феврале 1930 года между «Амторгом» и фирмой американского архитектора Альберта Кана Albert Kahn, Inc. был подписан договор, согласно которому фирма Кана становилась главным консультантом советского правительства по промышленному строительству и получала пакет заказов на строительство промышленных предприятий стоимостью 2 млрд долларов (около 250 млрд долларов в ценах нашего времени). Эта фирма обеспечила строительство более 500 промышленных объектов в СССР.


Siemens был и в далёкие 30-тые, Siemens пришёл первым и в новейшей истории России. И покатили по РЖД "Сапсаны" -



Проект Velaro RUS! На данный момент всего построено составов - 16. Из них: 4 штуки ЭВС2 (двухсистемных, на постоянный и переменный ток) и 12 ЭВС1 (на постоянный ток).

К сожалению не могу найти старый ноут. Там были собраны скрины отзывов "доброжелателей" в предсапсанный период. Вопили как резанные: "Деньги на ветер! Они будут возить воздух! Никто в них ездить не будет! Якунин будет сам в них в шубах ездить!"

Обломались вопиющие -

Оригинальное фото.

Сапсаны давно уже ходят сдвоенными. Билеты - хрен возьмёшь. Нужно только заранее озаботиться их покупкой.
Ушли в прошлое вопли идиотов: "Сапсан убил человека!" Как может любой поезд преднамеренно кого-то убить? Конечно, если кому-то не сильно понятно, что хождение по путям запрещено, то будем считать, что для таких индивидуумов "Сапсан" - это разящий меч архангела Сапсонира.

Цитата: Поезда Siemens для России сконструированы на базе стандартной платформы Velaro, на которой были изготовлены поезда для Испании — Velaro E, и для Китая — Velaro CRH3. Однако «Сапсан» имеет и ряд конструкционных отличий: в частности, воздухозаборники вынесены на крышу, поезда способны работать при температуре воздуха до минус 50 градусов, а их салон — шире стандартного европейского почти на 30 см, что связано с габаритом подвижного состава СНГ, который имеет существенные отличия от европейского. Максимальная конструкционная скорость поезда составляет 300 км/ч, по российским дорогам скорость поезда ограничена 250 км/ч.

Пока что 250. Но, как мы знаем уже начались работы по строительству высокоскоростной магистрали "Москва - Казань".
Наш божественный всероссийский железнодорожно-ВМФ-но-географический periskop очень хорошо осветил тему мифа о скоростях китайских Velaro. Очень интересно почитать: "...А средние скорости поездов там 350!"

Далее, с компанией Siemens, встал вопрос о простых скоростных электричках. Siemens и на это подрядился. Причём с огромным удовольствием.

Siemens Desiro ML RUS "Ласточка", она же ЭС1 -

Оригинальный снимок: скоростной электропоезд "Ласточка" ЭС1-041. Станция Краснодар-1, СКЖД, г. Краснодар, 18.07.2015 г.

В Германии построено 54 таких состава.

Цитата: Электропоезда ЭС1 и ЭС2Г семейства Desiro ML RUS спроектированы на основе платформы Desiro ML и соответствует как требованиям технической спецификации по совместимости (TSI), так и российских нормативных документов. Поезда предназначены для региональных, пригородных и городских пассажирских перевозок на железнодорожных линиях колеи 1520 мм, оборудованных высокими или низкими платформами. Поезда серии ЭС1 являются двухсистемными и могут эксплуатироваться на дорогах электрифицированных как на постоянном токе 3кВ, так и на переменном 25 кВ, что позволяет использовать их на маршрутах с участками, питающимися от разных систем энергоснабжения без остановок на станциях стыкования родов тока.

Поезда семейства Desiro RUS, как и Desiro ML, состоят из 5 вагонов и имеют возможность включения в состав дополнительного шестого вагона.

Эксплуатация поезда возможна при температуре окружающей среды от −40 °C до +40 °C без особых ограничений с учётом условий морского климата. Предельные рабочие температуры для оборудования систем безопасности, открыто расположенного снаружи вагона и без подогрева, составляют от −55 °C до +50 °C. Применённая на поездах современная система диагностики позволяет увеличить межремонтные пробеги. Упрощению обслуживания и ремонта и снижению стоимости данных работ способствует и блочно-модульная компоновка оборудования, позволяющая при устранении неисправности сократить время простоя за счёт замены отказавшего блока исправным.
Стоимость одного электропоезда ЭС1 составляет 12,8 млн евро.
Конструкционная скорость — 160 км/ч.


Что немаловажно, по договорённости с Siemens начато производство "Ласточек" у нас, в России. На Урале, в Верхней Пышме. Поезд получил обозначение ЭС2Г -

Оригинальный снимок: ЭС2Г-011, Россия, Москва, депо Подмосковная, ТЧ-96 Московская дирекция скоростного сообщения.

На Урале построено 18 таких составов. Корпоративный окрас РЖД им идёт.

Одним Сименсом великое железнодорожное дело не ограничилось. Хранцузский мусье Alstom тоже привлекли -

Оригинальный снимок: Россия, Санкт-Петербург, станция Шувалово.

Итальянских Sm6 "Allegro" пока мало. Всего 4 состава. Но они уже являются неотъемлемой частью пейзажей нашей прекрасной Северной Пальмиры, славного города Санкт-Петербурга, Города-Героя Ленинграда.
Эти Pendolino числятся за Железными дорогами Финляндии. Просто ходят по сети РЖД. Мотаются по маршруту "Питер - Хельсинки". Но, неудобно было бы о них забыть.

Цитата: Максимальная скорость эксплуатации у «Аллегро» 220 км/ч, но в связи с ограниченными возможностями инфраструктуры поезд развивает эту скорость на нескольких участках при движении по финской территории. Скорость 170—190 км/ч — нормальная скорость поездов дальнего следования в Финляндии вообще.

Временно отложенный проект по маршруту "Москва - Киев": испанский низкорослый скоростной поезд Talgo 250 "Стриж" -


Это он под новочеркасским ЭП20. Пока построено 4 состава.

Цитата: с 1 июня 2015 года на маршруте Москва — Нижний Новгород (440 км) скоростной поезд «Стриж» заменил курсировавший там 5 лет скоростной поезд «Сапсан».Конструкционная скорость
200 км/ч. Число вагонов в составе - 18.
В 2015 году планируется запустить «Стрижи» по маршруту Москва — Берлин. Планируемое время в пути около 16 часов.


Интересный репортаж от periskopа - Испытания "Тальго"

Поскольку, тема была во многом о немцах. Бонус, на любителя: U.D.O. "Поезд по России" -



Предыдущие части:
1. Электропоезда и дизель-поезда
2. Магистральные электровозы
3. Магистральные тепловозы
4. Маневровые тепловозы
5. Газотурбовозы

Tags: Российские железные дороги, Россия, подвижной состав
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments