Кырымские будни деградирующей Эрэфии (trainfanat) wrote,
Кырымские будни деградирующей Эрэфии
trainfanat

Categories:

ТЭП60 на Одесской, Приднепровской и Южной железных дорогах (металлоломная Перемога)

Не раз упоминал о легендарном детище советского локомотивостроения, о магистральном тепловозе ТЭП60. Этот пассажирский тепловоз производился в СССР на Коломенском тепловозостроительном заводе с 1960 по 1985 год. Всего была построена 1241 машина этой модели. Работали по всему Союзу: в Прибалтике, в Белоруссии, в России и на Украине. К 2015 году продолжают водить пассажирские поезда среди красот Белоруссии. В России и Прибалтике не так давно ушли на покой, честно отслужив свой срок. На Украине были варварски вырезаны ещё в 1995 году.

Советский Союз, Крымская область УССР, Феодосия, 1988 год, ТЭП60 с пассажирским поездом на перегоне "Феодосия - Айвазовская" -

Оригинальный снимок.

Именно они, до лета 1994 года, водили по крымским неэлектрифицированным веткам абсолютно все пассажирские поезда, от Джанкоя до Керчи и Феодосии. Исключением для их безраздельного властвования был участок "Джанкой - Армянск", где доминировали локомотивы Одесской железной дороги: ТЭП10Л из Николаева и Херсона. Позже, в конце 80-тых - в начале 90-тых, ТЭП10Л уступили место пассажирской модификации "Десятки" - 2ТЭ10УТ.

До электрификации хода Джанкой - Симферополь - Севастополь, эти красивые машины ездили и по этой ветке.
1965 год, СССР, Крымская область, станция Симферополь -

Оригинальный снимок.

Довольно уникальный снимок: картинка без проводов, столбов и навесов над платформами станции Симферополь-Пассажирский.

Тепловозы были приписаны к депо Джанкой и Керчь. Также заезжали в Крым и машины из Мелитополя.

Всего по неполной базе данных за Приднепровской ж.д. числится 57 списанных таких машин. Все, как один, списаны в 1995 году.
С момента их списания Приднепровская ж.д. осталась без пассажирских тепловозов вообще. Поезда дальнего следования начали возить грузовыми 2ТЭ116.

Была и двухсекционная модификация - 2ТЭП60.
Достаточно большое количество тепловозов 2ТЭП60 было приписано к депо Котовск Одесской железной дороги. Там они эксплуатировались до начала 1990-х годов. В 1994 году линия Жмеринка — Котовск — Одесса была переведена на электротягу.

1992 год. Тепловоз 2ТЭП60-0027 заходит под поезд на станции Одесса-Главная -

Оригинальный снимок.

1989 год. Тепловоз ТЭП60-0935, станция Одесса-Главная -

Оригинальный снимок.

1989 год. Тепловоз ТЭП60-0829, станция Одесса-Главная -

Оригинальный снимок.

The Number of the Beast! 1993 год. Тепловоз ТЭП60-0666 в депо Одесса-Товарная -

Оригинальный снимок.

По всей видимости, это последнее прижизненное фото ТЭП60 в Одессе. Жаль, нет снимков на фоне одесского вокзала.

На Южной ж.д. ТЭП60 ушли, уступив место своим младшим, более новым, собратьям - тепловозам ТЭП70.
Хотя, на ЮЖД, в Люботине и в Полтаве, находились все последние номера серий ТЭП60 и 2ТЭП60.
Например, ТЭП60-1157, это тепловоз 1984 года постройки. На момент его списания, ему было чуть более 10 лет!

Далее, 2ТЭП60-0092 - Построен: 1986 год. Списан: 1998 год. Порезать машину в 12 лет! Это нужно быть или полным идиотом, или откровенным любителем сдавать металлолом.


Заметьте, более половины списанных локомотивов построены в 1981 - 1985 годах. Хотя, самый старый на ЮЖД ТЭП60-0670 всего лишь 1975 года постройки. В 1995 году он был всего двадцатилетним. Если посмотреть на тот древний хлам из 50-тых и 60-тых, который до сих пор катается по украинским просторам, то такая украинская "любовь" к ТЭП60 выглядит более, чем странно.

Хотя, странного там ничего нет. Это был массовый варварский попил.

По базе данных, на ЮЖД умерло 92 машины ТЭП60 и 12 машин 2ТЭП60. Это 116 секций!

В неполной базе данных по Одесской ж.д. числится 12 машин ТЭП60 и 12 машин 2ТЭП60. Итого 36 секций. Приплюсуем к ним 57 машин ТЭП60 Приднепровской ж.д. и 116 с ЮЖД.
Получаем: 209 секций. Вес одной секции - 127 тонн.
26 543 тонн на гвозди.
Даже если сдавать изделия в утиль, по цене самого дешёвого лома, сами понимаете, сколько на этом можно "заработать".

В России, например, ТЭП60-1226 (1985 года постройки), списали только в 2009 году.
Вот он, в 1999-том, трётся на Витебском вокзале в Питере. Готовится к рывку в сторону Белоруссии -


Оригинальный снимок.

А у мудрого Батьки они ездят до сих пор! И в нормальном состоянии! Конечно, и их время уже пришло. Они уже выработали свой ресурс. Их всё меньше и меньше. Но никакие дикари их преждевременно не резали.
Вот, ТЭП60-0391, 1970 года постройки, год назад, станция Орша-Центральная -

Оригинальный снимок.

Ездит себе по Белоруссии, с кучей своих побратимов, принося пользу дороге, стране и людям. Заслуженные трудяги!

Когда на Украине приняли решение вырезать все ТЭП60, то такое решение обосновали тем, что эти тепловозы неэкономичны, имеют жуткий расход ГСМ. Мол, не потянет молодая Украина такое бремя! Нужно экономить во благо страны! Не нефтяные шейхи же! Это в России такие тепловозы могут только ездить, ибо там нефти полно! А мы украинцы - хорошие и рачительные хозяева. Мы решим проблему одним махом! По-европейски! Эти в утиль, а наделаем себе новых в Луганске!

Ага! Наделали! Как же! )



Связанные темы:
1. Путь длиною в короткую жизнь (обзор локомотивостроения на Украине)
2. Литовская железная дорога спешит на помощь!


Tags: БЧ, РЖД, УЗ, деградирующая Украина, подвижной состав
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author